МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2019 - План Рэя нанести ответный удар по Ducati V4 R в Европе, кажется, рушится на глазах. Баутиста оказался быстрее всех на полсекунды по итогам двух практик. Стабильность, с которой Бау штамповал круги на домашнем треке, впечатлила даже Рэя. Конечно, можно сказать, что это дождь на последних минутах убил интригу, сорвав планы соперников атаковать испанца. Если бы не одно но: Альваро оказался единственным, кто прошел в 1:49 на обоих тренировках - 1:49.692 на FP1 и 1:49.607 на FP2.
В своих пресс-релизах Dorna уже не акцентирует внимание на невероятных результатах испанца и Ducati, пытаясь найти в этом хоть какой-то позитив: ах вот, представители четырех заводов и независимая команда Ducati в ТОП-5... Прямо вижу приказ пресс-менеджеру: только не вздумай писать о доминировании V4 R - слово «доминирование» - теперь табу!..
Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team
«Я не могу не отметить работу Баутисты - он пилотирует просто великолепно, и он извлекает максимум из своего байка! - сказал Джонанат Рэй по завершении дня в Арагоне. - Одно очевидно: у него лучший байк, и поэтому его невозможно побить даже здесь. Я затрудняюсь говорить о каком-либо соперничестве, потому что он слишком далеко. С ним невозможно было биться в Таиланде. Все, что я могу сделать, это продолжать работать свою работу, вместе с командой искать решение и пути понимания, как можно изменить ситуацию и ускориться».
Единственное, что может спасти положение для всех соперников Баутисты, это дождевая гонка. В Испании уже неделю хмурится небо и холодает, дождь поливал Мадрид, Валенсию, юг страны, сегодня добрался до сердца Андалусии, а теперь дошел и до Арагона.
Альваро Баутиста провел еще одну безошибочную атаку на соперников, и теперь ему никто не мешает... кроме дождя
По всему, именно Баутиста делает игру в World Superbike. Два сильнейших Ducati чемпионата (после него) - это Чаз Девис и Юджин Лаверти - оба испытывают проблемы. Впрочем, в Арагоне и Девис, и Лаверти смогли показать отличные времена и оказались в коротком списке тех, кто возглавил сессии - Чаз в FP1, а Юджин замкнул пятерку в FP2. Но после обеда Девис не смог ускориться, напротив, у него начались технические неполадки, и он завершил день на 8-й позиции.
«Для меня это тоже большой сюрприз, что Чаз никак не может адаптироваться к новому байку. Он сильнейший в этом чемпионате, и у него точно такой же материал, как и у его напарника, а повторить результаты Альваро он не может! Но я за него говорить не могу. Не знаю, почему все так. Даже Юджин выстрелил на второй практике» - заявил Рэй.
У Девиса на FP2 начались технические проблемы, из-за которых он не смог ускориться
Угрозу позициям Джонатана Рэя и Kawasaki в Арагоне также представляет Yamaha, а именно - Алекс Лоус, которому удалось во второй сессии на полсекунды сократить отставание от Баутисты и опередить, в том числе, действующего чемпиона. Лоус оказался впереди, благодаря 0.023 секунды, но на квалификации и этого будет достаточно, чтобы оказаться впереди на решетке и навязать борьбу за ценную 2-ю позицию - о гонке за победой в присутствии Бау никто не говорит.
Том Сайкс на BMW подобрался предельно близко ко второй позиции
Еще одним человеком, который показал значительный прогресс на FP2, стал Том Сайкс на BMW S 1000 RR. Том вошел в ТОП-5, став 4-м после Баутисты, Лоуса и Рэя. Возможно, британец смог бы сделать и больше, если бы не небольшой лоусайд в 1-м повороте, из-за которого он потерял время и немного уверенности. Но в 3-м секторе Motorland Aragon Том Сайкс демонстрировал лучшие времена на протяжении почти всей тренировки.
Джонатан Рэй не единственный соискатель почетного второго места в завтрашней гонке
Наконец, все внимание к Лаверти: его Ducati V4 R, оснащенный подвесками Bitubo и другими тормозами, нежели заводские машины, завершил день на 5-й позиции с 0.7 отставания от лидера, но Лоусу и Рэю он проигрывает лишь 0.2.
Леон Камье вернулся в строй после большой травмы, полученной в Таиланде
Хуже всех этап в Арагоне начали все три пилота Honda: Леон Камье, Риючи Кийонари и их молодой коллега Алессандро Дельбьянко замкнули список на 16-17-18 позициях. Кийонари и Дельбьянко уступили Баутисте более 4 секунд, Камье оказался на 1.5 секунд быстрее партнеров по Althea Racing, несмотря на возвращение в строй после большущей аварии в Таиланде.