МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2020 - В первую очередь, речь идет о реконструкции построенной в 2002 году GP-Strecke - 5-километрового кольца в 16 поворотов, созданного под требования FIA и FIM, где много лет проводились гонки Формулы-1, World Superbike, IDM Superbike, FIA GT и так далее. Внешне, все было отлично: гонки проводились, трек-дни - каждый день! Проблемы начали вскрываться в 2010 году, когда тогдашние владельцы автодрома, компания Lindner Group решили превратить Nurburgring в новый «Диснейленд». Оказывается, что под эту утопическую затею Lindner набрала кучу правительственных кредитов, однако к 2013 году выяснилось, что весь проект был абсолютным фейком - деньги выводились из оборота в офшоры, после чего испарялись. Хуже всего, что с примерно с 2007 по 2013 год тем же образом были выведены и все средства, заработанные напрямую Nurburgring - спортивной деятельностью. Ясно, что за все это время в сам автодром не было вложено ни евроцента.
Когда судьбой проекта заинтересовалась прокуратура земли Рейнланд-Пфальц, было уже поздно: Nurburgring оказался таким должником, что никакой Формулой-1 не окупить тех расходов... речь зашла о 456 млн. евро! Lindner Group в какой-то момент просто отказалась от прав на автодром, о судьбе ее совладельцев и акционеров ничего неизвестно. Но когда скандал стал явью, Nurburgring потерял все - контракты, чемпионаты, доверие и руководство. Национальные серии возвращались на GP-Strecke ежегодно, но международные просто не имели возможности заключить контракт - было не с кем.
На Nurburgring начались работы по укладке нового асфальта
Ситуация изменилась после нескольких лет, когда автодром переходил из рук одной компании в другие, но ничего не происходило до 2014 года, когда приобретением Nurburgring заинтересовался российский предприниматель Виктор Харитонин. Он действительно купил трассу, к 2016 году став единственным владельцем. Несколько лет шла реструктуризация. И вот - первая ласточка: на GP-Strecke меняют древний, кочковатый и потрескавшийся за 20 лет асфальт!!!
Расширение зоны безопасности для гонок ралли-кросса
Смена асфальта на 5-километровом международном кольце только часть запланированных работ. Знаменитая «Северная петля», где проводятся трек-дни и длинные гонки на выносливость, а также ставятся рекорды круга, теперь будет несколько переоборудована с целью проведения нескольких видов автогонок, включая ралли-кросс. Для этого уже начались работы по расширению зон безопасности и переоснащения трех больших зон для укладки вместо гравийных ловушек грунтовых петель.