МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2016 - Харитонин заинтересовался покупкой Нюрбургринга в 2014, когда комплекс находился на грани финансового и организационного коллапса после трех лет вакуума власти. Новый претендент на автодром, компания Capricorn Automotive пережила раскол в рядах совладельцев, в результате чего не сумела найти 10 млн. евро для завершения сделки по полному переходу прав управления Нюрбургрингом. Харитонин и предложил свои услуги и, взяв на себя эти затраты (в 10 млн. евро), получил взамен 2/3 пакета трассы от Capricorn.
С 2014 по 2016 годы Харитонин плавно увеличил свою долю с 67% до 80%, а затем довел до 99%, выкупив у одного из небольших совладельцев, компании GetSpeed оставшиеся 19%. Сделка была запланирована в январе 2016 и официально закрыта 25 апреля.
"Мы закрыли транш в 38 млн евро, деньги поступили на счет продавца, и на нас перевели все имущество", - цитирует Харитонина Forbes. По словам российского бизнесмена, полная сумма сделки составила 77 млн евро, и он не считает это приобретением "дорогой игрушки", а скорее как серьезный объект для инвестиций.
Еще три года назад Nurburgring продавался за 125 млн, учитывая выплату накопившихся долгов компании. Однако, расследование, которое провела Еврокомиссия, выявила, что предыдущий владелец автодрома, компания Lindner Corp, за годы своего "правления" умудрилась выудить у государства и банков, а затем вывести из оборота 456 млн. евро, включая кредиты от земли Рейнланд. Вина Lindner в невыплате предоставленных кредитов полностью доказана, сейчас Германия пытается вернуть хотя бы часть этих средств, но к новому владельцу комплекса никаких финансовых претензий у государства нет.