МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2019 - Вторая гонка французского уикенда World Superbike завершилась для пилотов PATA Yamaha взятием двух мест на подиуме: Ван дер Марк стал 2-м за Джонатаном Рэем, а Лоус взошел на 3-ю ступеньку.
Но теперь ситуация вращается вокруг турецкого молодца Топрака Разгатлиоглу, за спиной которого стоят серьезные национальные спонсоры и очень настойчивый менеджер.
После Suzuka 8 Hours, где заводская команда Kawasaki не решилась доверить победный мотоцикл Топраку, его наставник Кенан Софуглу воспринял ситуацию слишком серьезно, мол, это демонстрация неуважения. На следующий же день после 8-часовой гонки, в которой Топрак так и не поехал, а поехали Джонатан Рэй и Леон Хезлам (они же и принесли победу Kawasaki), два серьезных турецких товарища уже стучались в офис Yamaha Motor Europe в Голландии. Контракт с Разгатлиоглу был заключен, а судьба Лоуса решилась на 99.9%.
Yamaha сообщила сегодня официально, что по завершении катарского финала WSBK, Лоус расстанется с заводом.
Алекс Лоус был первым пилотом, которого PATA Yamaha (Crescent Racing) пересадила на заводской Yamaha YZF-R1 в 2016 году, когда японская компания вернулась в World Superbike с новым официальным проектом. Это партнерство длится уже четыре года, и все четыре года Лоус выступал в составе официальной команды, проведя вместе с Yamaha 106 гонок в 15 из которых он поднялся на пьедестал.
И все же, этого результата недостаточно. Даже победа, добытая Лоусом в 2018 году в Брно, и победный дубль в этой престижной японской Suzuka 8 Hours не спасли положение. Yamaha нужен был более производительный призовой пилот, но от Алекса Лоуса отказываться не хотели. Британцу предложили перейти в саттелит GRT Yamaha, однако, он отказался.
Президент Yamaha Motor Europe Эрик де Сейнес сказал: «Алекс был неотъемлемой частью нашего проекта в Супербайке с первого дня, и для нас решение не продолжать с ним работу в 2020 году в той же самой роли оказалось чрезвычайно трудным. Мы искренне надеялись, что Алекс останется в семье Yamaha. Мы знали, что есть риск [потерять его]. К сожалению, наши опасения оправдались - Алекс не будет частью проектов Yamaha в WSBK в следующем году. От себя и компании я бы хотел поблагодарить его за все и пожелать ему успеха в будущем».