МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2011 - 12 пилотов, включая действующего чемпиона Макса Бьяджи завершили первый день уикенда в 1 секунде от лидера - Карлоса Чеки. Отставание столь мало, что для гонщиков заводской команды Aprilia, в число которых входят Бьяджи и местный фаворит Леон Камье - 0.1 секунды разницы обошлись ценой в 5 позиций! Камье засекся четвертым, Бьяджи был уже девятым. А вперед неожиданно вырвался частник Максим Берже, которого судьба не очень щадила в начале сезона. Некоторые сложности в работе над настройками у самых различных команд вызвали низкие температуры асфальта. В пятницу, в Сильверстоуне было весьма прохладно, да и утро началось с тумана - было всего +11. К старту второй квалификации воздух должен прогреться до +17, а может быть даже больше: прогноз положительный, облака почти полностью рассеялись, солнце может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей, что внушает оптимизм командам.
"Мне действительно нравится Сильверстоун, хотя тут столько прямых, на которых мы обычно не блещем, - сказал Карлос Чека, - Новый паддок меня впечатлил - грандиозно! Изменения огромные, работать куда проще, чем годом ранее. Погода должна быть неплохая. Нет сомнений, что уикенд предстоит очень интересный. Наша основная работа - поиск настроек для гонки. На данный момент я могу сказать, что уверен в себе на 100%."
Вторая квалификация может принести пару сюрпризов. Если асфальт прогреется, то времена круга улучшатся, и тогда лидеры определятся более четко. Когда 12 человек разделяют доли секунды, занять позиции на первых двух стартовых линиях - головная боль каждого.
"В прошлом году у нас было много незначительных проблем здесь, - рассказал Бьяджи, который проехал всего 21 круг в ходе пятничной квалификации, - Местные гонщики весьма сильны, да и пилоты Ducati впечатляют. Надо сконцентрироваться на деталях: как выцепить несколько десятых секунды там и здесь - нам их катастрофически не хватает! При той температуре, что была в пятницу, проехать много кругов на высокопроизводительных покрышках невозможно. В субботу и воскресенье - мы смотрели прогноз, - будет теплее, надеюсь, мягкие комплекты позволят улучшить время круга."
Леон Камье также рассчитывает начать домашний раунд с первой линии: "Я доволен итогами первого дня, скорость позволяет рассчитывать на улучшение в субботу. Надеюсь, место на первой строчке останется за мной - это очень важно здесь, в Сильверстоуне, - сказал он, - Честно говоря, в пятницу мы не смогли выйти на лучший темп, который может обеспечить RSV4 - все из-за асфальта, он совсем уж холодный был. Чека невероятно быстр, я пытался к нему подобраться, но из-за чаттеринга попытки провалились. Сейчас, конечно, говорить рано. Все мы знаем одно: обе гонки будут тяжелыми, но у нас есть шанс побороться за позиции на подиуме."
Марко Меландри, оказавшийся по итогам дня далеко за пределами TOP-10 - 14-м, все же надеется реабилитироваться в субботу: "Мы совсем не ожидали, что вот так день и закончится, - сказал он, - С начала и до конца у меня не было четкого понимания мотоцикла и держака. Завтра предстоит масса работы, потому что я пока не могу ехать так, как мне хотелось бы. Мы обязаны ускориться на второй квалификации. Все надеются, что будет теплее. Это поможет."
Опять же, стоит напомнить, что того же Меландри и Чеку разделяют всего 1.2 секунды! В гонке эту ситуацию можно было бы исправить за 2-3 круга, при условии, что не нужно расчищать себе путь из самой глубины пелетона. Ведь каждый обгон обходится слишком дорого - по времени, а лидеры отрываются все дальше и дальше. Вот почему Superpole в Сильверстоуне в этот раз должен стать не менее интересным, чем сами гонки.