МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2019 - Путешествие Эшенбахера по миру MotoGP и World Superbike началось в середине 2000-ных, однако, закулисно: немецкое представительство Yamaha при поддержке Yamaha Europe заказало баварскому инженеру и его компании большое исследование в рамках проекта создания заводского гоночного кита для двигателей YZF-R6 и R1, с чем Маркус справился феноменально. В результате этой работы появился один из самых успешных мотоциклов класса Supersport в истории мотоспорта - R6. Доработанные двигатели YZF стали поставляться в официальные команды, также, купить необходимые киты или подготовить моторы для гонок можно было у Эшенбахера в компании.
Работа в World Superbike началась в 2010, когда Yamaha Europe пригласила Маркуса стать шефом технической бригады Кэла Кратчлоу в Supersport, а в 2011 году - у Юджила Лаверти, в заводской команде Superbike.
После закрытия заводской программы Yamaha в WSBK, в 2013 он вступил на полный сезон в заводскую команду Aprilia Racing шефом команды Юджина Лаверти. С тех пор, Эшенбахер работал на моторный дом Ноале, как в World Superbike, так и в MotoGP, будучи руководителем команды - сначала у Брадля, а затем у Алеша Эспаргаро (с 2016).
В 2019 году Маркуса рекрутировали в KTM на роль шеф-механика Жоана Зарко: KTM Factory Racing рассчитывала, что под началом гения немецкого инженера освоение RC16 у француза пойдет быстрее. Однако, Зарко сдался на полпути, а вместе с Брадом Биндером в заводскую команду KTM в MotoGP пришел и новый шеф бригады.
И вот, спустя 7 лет, Эшенбахер снова работает с Юджином Лаверти, но теперь в BMW!