МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10511
28 мая 2011 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История американского этапа в цифрах и фактах

Важнейшим элементом любого спортивного чемпионата является статистика, и World Superbike старается не отставать от других серий в этом вопросе: американский этап в цифрах и фактах - с 1989 по 2011.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2011 - World Superbike пришел на американскую землю практически сразу, как появился на свет. Первая гонка состоялась 11 июня 1989 года на международном треке Brainerd International Raceway. Чтобы ее провести, президенту трассы Дику Рою пришлось выложить $220000 на ремонт и доведение сооружения до мировых стандартов, а также за лицензию FIM. Однако в Миннесоте World Superbike задержался не надолго - всего на 3 сезона, и в конце 1991 чемпионат покинул США. Первым победителем национального этапа в Брейнерде стал Раймон Роше, впоследствии ставший чемпионом мира. В следующем году на первое место вышел легендарный Даг Чандлер - первый пилот Kawasaki, выигравший этап мировой серии.

Первый подиум WSBK в Соединенных Штатах

В 1995 серия вернулась в Новый Свет, на этот раз в Laguna Seca, где делила трек с чемпионатом Мото Гран-При (GP500). С точки зрения американцев, голодных до красивых гонок с участием национальных героев, MotoGP всегда выглядел "цирком с клоунами", где роль клоунов неизменно приходилось играть местным гонщикам, выходившим на старт по wildcard: "Мы отлично проехали гонку, финишировали 17-ми, - цитирует Superbikeplanet одного из участников Гран-При Соединенных Штатов 1995 года, а затем добавляет: Тот, кто говорит так, не очень доволен своей судьбой, очевидно." Мировой Супербайк стал для американцев отдушиной в этом плане.

"Сборная США" в составе Дага Полена, Скотта Рассела, Колина Эдвардса, Фредди Спенсера, Майка Хейла, Мигеля ДюХаммеля и еще нескольких сильных национальных пилотов противостояла "Сборной мира". Ее лидерами были австралийцы Трой Корсер, Аарон Слайт и Энтони Губерт, "Король Британии" Карл Фоггарти, итальянцы Пьерфранческо Чили и Мауро Лукьяри, а также несколько японцев. Ни одному из американцев так и не удалось выиграть гонок WSBK в том году. Самым близким к призам был Эдвардс.

В 1999 году этап в Лагуне выиграл Бен Бостром, ставший впоследствии звездой World и AMA Superbike. Важно отметить, что Laguna Seca стала отправной точкой в карьере другого знаменитого гонщика: в 2000 свою первую поул-позицию там взял Трой Бейлисс, ставший затем трехкратным чемпионом мира.

Чемпионат вновь покинул США в 2004 и вернулся, спустя четыре года, в 2008. На этот раз, в Miller Motorsports Park. За два года до этого официальный промоутер чемпионата мира, компания FGSport во главе с Маурицио Фламмини объявила тендер на проведение национального этапа. Рассматривались три трека, принимавшие гонки AMA Superbike и любительских серий, но ни один из них не проходил по требованиям FIM о безопасности. Единственный организатор, согласившийся инвестировать средства в достройку автодрома, стал Miller Motorsports Park. Но перед FGSports стояла другая проблема: Dorna Sports, промоутер MotoGP также искал новую трассу для Гран-При Соединенных Штатов - вторую, в дополнение к Laguna Seca. Miller включился в борьбу за ключевой тендер - Гран-При сулило большие доходы, но Dorna предпочла Indianapolis Motor Speedway, так что господа из Юты немедленно переключились на подписание договора с FGSports: трек уже был "доведен до уровня", и затраты нужно было срочно окупать. После зимней олимпиады 2002 года штат испытывал некоторую нехватку спортивных событий, так что власти Солт Лейк Сити подключились к проекту и выиграли тендер!

WSBK, Miller Motorsports Park: Бен Спис - домашний дубль

2008 год - доминирование Карлоса Чеки в составе Ten Kate Honda. Испанец выиграл поул-позицию, а затем принес Honda 100-ю победу в мировой серии. С тех пор, Miller считается "треком Карлоса". Однако уже в следующем году Бен Спис нарушил идиллию Honda. Он забрал у Карлоса победу в первом заезде, а затем бескомпромиссно провел второй, в котором Чека не финишировал. Спис на этом этапе не только взял победный дубль, но и побил 18-летний рекорд, принадлежавший Дагу Полену по числу поул-позиций подряд - семь.

Макс Бьяджи всегда был где-то неподалеку. В 2009, когда он только начал выступать за заводскую команду Aprilia, он сражался за подиум, но упустил шанс финишировать в призах. Зато на следующий год он взял две победы. Оба раза ситуация складывалась схожим образом: Карлос Чека уезжал от Макса и, казалось, ничто не может помешать ему выиграть заезд... тем не менее, он не финишировал ни разу из-за технических проблем! Бьяджи забрал его призы, но в своих заметках сделал важные пометки: "трек Карлоса" - без сомнений. Леон Камье дополнил подиум во втором заезде, финишировав четвертым в первой гонки. Aprilia Racing готова к борьбе за лучший результат - двум двойным дублям - и на этот раз.

Джонни Риа из Castrol Honda близок к достижению одного из лучших результатов в сезоне, особенно если учесть проведенные неделей ранее тесты в Миллере. Команда нашла хорошие базовые настройки и смогла поработать в скверных погодных условиях, в которых, похоже, придется выступать пилотам на этот раз. В 2009 Джонни взял свой единственный подиум в Miller Motorsports Park - стал третьим во втором заезде, но он всегда зарабатывал очки в Юте.

WSBK, Miller Motorsports Park: Гуинтоли vs Бьяджи

Еще один пилот, финишировавший на подиуме в Миллере - Трой Корсер, правда, случилось это единожды и на борту заводской Yamaha R1 в 2008. В 2010 году он уверенно выступил за BMW Motorrad и принес команде две пятых позиции. Его напарник Леон Хезлам готов сразиться за подиум еще раз. В прошлом он уже пытался и однажды добился приза, но множество ошибок затем выбивали его из колеи: оба последних сезона он падал во втором заезде.

Для напарников Yamaha WSB Юджина Лаверти и Марко Меландри уикенд начнется с нуля: оба впервые за рулем YZF-R1 в Миллере - Юджин выступал на треке и раньше, но исключительно на 600-кубовой "хонде", тогда как Марко вовсе здесь впервые.

Интересно, что пилоты Ducati завоевали в Miller Motorsports Park наибольшее количество подиумных позиций - пять, но никогда еще не выигрывали гонок. Honda, напротив, имеет в своем активе две победы - они же единственные подиумы, в 2008. У Yamaha схожая ситуация, но кроме двух побед 2009 года с Беном Списом, команда записал на свой счет прошлогоднюю "бронзу" Кэла Кратчлоу. Suzuki - сильны середнячок в этом плане: два подиума - оба "серебряных" - в 2008 с Маком Найкирхнером и в 2010 с Хезламом. Kawasaki имеет худшую статистику в целом: в Miller в TOP-10 смог пробиться только wildcard Джеми Хеккинг из AMA Superbike в 2009.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island