МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 мая 2011 в 13:50 | 10011
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История американского этапа в цифрах и фактах

Важнейшим элементом любого спортивного чемпионата является статистика, и World Superbike старается не отставать от других серий в этом вопросе: американский этап в цифрах и фактах - с 1989 по 2011.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2011 - World Superbike пришел на американскую землю практически сразу, как появился на свет. Первая гонка состоялась 11 июня 1989 года на международном треке Brainerd International Raceway. Чтобы ее провести, президенту трассы Дику Рою пришлось выложить $220000 на ремонт и доведение сооружения до мировых стандартов, а также за лицензию FIM. Однако в Миннесоте World Superbike задержался не надолго - всего на 3 сезона, и в конце 1991 чемпионат покинул США. Первым победителем национального этапа в Брейнерде стал Раймон Роше, впоследствии ставший чемпионом мира. В следующем году на первое место вышел легендарный Даг Чандлер - первый пилот Kawasaki, выигравший этап мировой серии.

Первый подиум WSBK в Соединенных Штатах

В 1995 серия вернулась в Новый Свет, на этот раз в Laguna Seca, где делила трек с чемпионатом Мото Гран-При (GP500). С точки зрения американцев, голодных до красивых гонок с участием национальных героев, MotoGP всегда выглядел "цирком с клоунами", где роль клоунов неизменно приходилось играть местным гонщикам, выходившим на старт по wildcard: "Мы отлично проехали гонку, финишировали 17-ми, - цитирует Superbikeplanet одного из участников Гран-При Соединенных Штатов 1995 года, а затем добавляет: Тот, кто говорит так, не очень доволен своей судьбой, очевидно." Мировой Супербайк стал для американцев отдушиной в этом плане.

"Сборная США" в составе Дага Полена, Скотта Рассела, Колина Эдвардса, Фредди Спенсера, Майка Хейла, Мигеля ДюХаммеля и еще нескольких сильных национальных пилотов противостояла "Сборной мира". Ее лидерами были австралийцы Трой Корсер, Аарон Слайт и Энтони Губерт, "Король Британии" Карл Фоггарти, итальянцы Пьерфранческо Чили и Мауро Лукьяри, а также несколько японцев. Ни одному из американцев так и не удалось выиграть гонок WSBK в том году. Самым близким к призам был Эдвардс.

В 1999 году этап в Лагуне выиграл Бен Бостром, ставший впоследствии звездой World и AMA Superbike. Важно отметить, что Laguna Seca стала отправной точкой в карьере другого знаменитого гонщика: в 2000 свою первую поул-позицию там взял Трой Бейлисс, ставший затем трехкратным чемпионом мира.

Чемпионат вновь покинул США в 2004 и вернулся, спустя четыре года, в 2008. На этот раз, в Miller Motorsports Park. За два года до этого официальный промоутер чемпионата мира, компания FGSport во главе с Маурицио Фламмини объявила тендер на проведение национального этапа. Рассматривались три трека, принимавшие гонки AMA Superbike и любительских серий, но ни один из них не проходил по требованиям FIM о безопасности. Единственный организатор, согласившийся инвестировать средства в достройку автодрома, стал Miller Motorsports Park. Но перед FGSports стояла другая проблема: Dorna Sports, промоутер MotoGP также искал новую трассу для Гран-При Соединенных Штатов - вторую, в дополнение к Laguna Seca. Miller включился в борьбу за ключевой тендер - Гран-При сулило большие доходы, но Dorna предпочла Indianapolis Motor Speedway, так что господа из Юты немедленно переключились на подписание договора с FGSports: трек уже был "доведен до уровня", и затраты нужно было срочно окупать. После зимней олимпиады 2002 года штат испытывал некоторую нехватку спортивных событий, так что власти Солт Лейк Сити подключились к проекту и выиграли тендер!

WSBK, Miller Motorsports Park: Бен Спис - домашний дубль

2008 год - доминирование Карлоса Чеки в составе Ten Kate Honda. Испанец выиграл поул-позицию, а затем принес Honda 100-ю победу в мировой серии. С тех пор, Miller считается "треком Карлоса". Однако уже в следующем году Бен Спис нарушил идиллию Honda. Он забрал у Карлоса победу в первом заезде, а затем бескомпромиссно провел второй, в котором Чека не финишировал. Спис на этом этапе не только взял победный дубль, но и побил 18-летний рекорд, принадлежавший Дагу Полену по числу поул-позиций подряд - семь.

Макс Бьяджи всегда был где-то неподалеку. В 2009, когда он только начал выступать за заводскую команду Aprilia, он сражался за подиум, но упустил шанс финишировать в призах. Зато на следующий год он взял две победы. Оба раза ситуация складывалась схожим образом: Карлос Чека уезжал от Макса и, казалось, ничто не может помешать ему выиграть заезд... тем не менее, он не финишировал ни разу из-за технических проблем! Бьяджи забрал его призы, но в своих заметках сделал важные пометки: "трек Карлоса" - без сомнений. Леон Камье дополнил подиум во втором заезде, финишировав четвертым в первой гонки. Aprilia Racing готова к борьбе за лучший результат - двум двойным дублям - и на этот раз.

Джонни Риа из Castrol Honda близок к достижению одного из лучших результатов в сезоне, особенно если учесть проведенные неделей ранее тесты в Миллере. Команда нашла хорошие базовые настройки и смогла поработать в скверных погодных условиях, в которых, похоже, придется выступать пилотам на этот раз. В 2009 Джонни взял свой единственный подиум в Miller Motorsports Park - стал третьим во втором заезде, но он всегда зарабатывал очки в Юте.

WSBK, Miller Motorsports Park: Гуинтоли vs Бьяджи

Еще один пилот, финишировавший на подиуме в Миллере - Трой Корсер, правда, случилось это единожды и на борту заводской Yamaha R1 в 2008. В 2010 году он уверенно выступил за BMW Motorrad и принес команде две пятых позиции. Его напарник Леон Хезлам готов сразиться за подиум еще раз. В прошлом он уже пытался и однажды добился приза, но множество ошибок затем выбивали его из колеи: оба последних сезона он падал во втором заезде.

Для напарников Yamaha WSB Юджина Лаверти и Марко Меландри уикенд начнется с нуля: оба впервые за рулем YZF-R1 в Миллере - Юджин выступал на треке и раньше, но исключительно на 600-кубовой "хонде", тогда как Марко вовсе здесь впервые.

Интересно, что пилоты Ducati завоевали в Miller Motorsports Park наибольшее количество подиумных позиций - пять, но никогда еще не выигрывали гонок. Honda, напротив, имеет в своем активе две победы - они же единственные подиумы, в 2008. У Yamaha схожая ситуация, но кроме двух побед 2009 года с Беном Списом, команда записал на свой счет прошлогоднюю "бронзу" Кэла Кратчлоу. Suzuki - сильны середнячок в этом плане: два подиума - оба "серебряных" - в 2008 с Маком Найкирхнером и в 2010 с Хезламом. Kawasaki имеет худшую статистику в целом: в Miller в TOP-10 смог пробиться только wildcard Джеми Хеккинг из AMA Superbike в 2009.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message