МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2011 - World Superbike пришел на американскую землю практически сразу, как появился на свет. Первая гонка состоялась 11 июня 1989 года на международном треке Brainerd International Raceway. Чтобы ее провести, президенту трассы Дику Рою пришлось выложить $220000 на ремонт и доведение сооружения до мировых стандартов, а также за лицензию FIM. Однако в Миннесоте World Superbike задержался не надолго - всего на 3 сезона, и в конце 1991 чемпионат покинул США. Первым победителем национального этапа в Брейнерде стал Раймон Роше, впоследствии ставший чемпионом мира. В следующем году на первое место вышел легендарный Даг Чандлер - первый пилот Kawasaki, выигравший этап мировой серии.
В 1995 серия вернулась в Новый Свет, на этот раз в Laguna Seca, где делила трек с чемпионатом Мото Гран-При (GP500). С точки зрения американцев, голодных до красивых гонок с участием национальных героев, MotoGP всегда выглядел "цирком с клоунами", где роль клоунов неизменно приходилось играть местным гонщикам, выходившим на старт по wildcard: "Мы отлично проехали гонку, финишировали 17-ми, - цитирует Superbikeplanet одного из участников Гран-При Соединенных Штатов 1995 года, а затем добавляет: Тот, кто говорит так, не очень доволен своей судьбой, очевидно." Мировой Супербайк стал для американцев отдушиной в этом плане.
"Сборная США" в составе Дага Полена, Скотта Рассела, Колина Эдвардса, Фредди Спенсера, Майка Хейла, Мигеля ДюХаммеля и еще нескольких сильных национальных пилотов противостояла "Сборной мира". Ее лидерами были австралийцы Трой Корсер, Аарон Слайт и Энтони Губерт, "Король Британии" Карл Фоггарти, итальянцы Пьерфранческо Чили и Мауро Лукьяри, а также несколько японцев. Ни одному из американцев так и не удалось выиграть гонок WSBK в том году. Самым близким к призам был Эдвардс.
В 1999 году этап в Лагуне выиграл Бен Бостром, ставший впоследствии звездой World и AMA Superbike. Важно отметить, что Laguna Seca стала отправной точкой в карьере другого знаменитого гонщика: в 2000 свою первую поул-позицию там взял Трой Бейлисс, ставший затем трехкратным чемпионом мира.
Чемпионат вновь покинул США в 2004 и вернулся, спустя четыре года, в 2008. На этот раз, в Miller Motorsports Park. За два года до этого официальный промоутер чемпионата мира, компания FGSport во главе с Маурицио Фламмини объявила тендер на проведение национального этапа. Рассматривались три трека, принимавшие гонки AMA Superbike и любительских серий, но ни один из них не проходил по требованиям FIM о безопасности. Единственный организатор, согласившийся инвестировать средства в достройку автодрома, стал Miller Motorsports Park. Но перед FGSports стояла другая проблема: Dorna Sports, промоутер MotoGP также искал новую трассу для Гран-При Соединенных Штатов - вторую, в дополнение к Laguna Seca. Miller включился в борьбу за ключевой тендер - Гран-При сулило большие доходы, но Dorna предпочла Indianapolis Motor Speedway, так что господа из Юты немедленно переключились на подписание договора с FGSports: трек уже был "доведен до уровня", и затраты нужно было срочно окупать. После зимней олимпиады 2002 года штат испытывал некоторую нехватку спортивных событий, так что власти Солт Лейк Сити подключились к проекту и выиграли тендер!
2008 год - доминирование Карлоса Чеки в составе Ten Kate Honda. Испанец выиграл поул-позицию, а затем принес Honda 100-ю победу в мировой серии. С тех пор, Miller считается "треком Карлоса". Однако уже в следующем году Бен Спис нарушил идиллию Honda. Он забрал у Карлоса победу в первом заезде, а затем бескомпромиссно провел второй, в котором Чека не финишировал. Спис на этом этапе не только взял победный дубль, но и побил 18-летний рекорд, принадлежавший Дагу Полену по числу поул-позиций подряд - семь.
Макс Бьяджи всегда был где-то неподалеку. В 2009, когда он только начал выступать за заводскую команду Aprilia, он сражался за подиум, но упустил шанс финишировать в призах. Зато на следующий год он взял две победы. Оба раза ситуация складывалась схожим образом: Карлос Чека уезжал от Макса и, казалось, ничто не может помешать ему выиграть заезд... тем не менее, он не финишировал ни разу из-за технических проблем! Бьяджи забрал его призы, но в своих заметках сделал важные пометки: "трек Карлоса" - без сомнений. Леон Камье дополнил подиум во втором заезде, финишировав четвертым в первой гонки. Aprilia Racing готова к борьбе за лучший результат - двум двойным дублям - и на этот раз.
Джонни Риа из Castrol Honda близок к достижению одного из лучших результатов в сезоне, особенно если учесть проведенные неделей ранее тесты в Миллере. Команда нашла хорошие базовые настройки и смогла поработать в скверных погодных условиях, в которых, похоже, придется выступать пилотам на этот раз. В 2009 Джонни взял свой единственный подиум в Miller Motorsports Park - стал третьим во втором заезде, но он всегда зарабатывал очки в Юте.
Еще один пилот, финишировавший на подиуме в Миллере - Трой Корсер, правда, случилось это единожды и на борту заводской Yamaha R1 в 2008. В 2010 году он уверенно выступил за BMW Motorrad и принес команде две пятых позиции. Его напарник Леон Хезлам готов сразиться за подиум еще раз. В прошлом он уже пытался и однажды добился приза, но множество ошибок затем выбивали его из колеи: оба последних сезона он падал во втором заезде.
Для напарников Yamaha WSB Юджина Лаверти и Марко Меландри уикенд начнется с нуля: оба впервые за рулем YZF-R1 в Миллере - Юджин выступал на треке и раньше, но исключительно на 600-кубовой "хонде", тогда как Марко вовсе здесь впервые.
Интересно, что пилоты Ducati завоевали в Miller Motorsports Park наибольшее количество подиумных позиций - пять, но никогда еще не выигрывали гонок. Honda, напротив, имеет в своем активе две победы - они же единственные подиумы, в 2008. У Yamaha схожая ситуация, но кроме двух побед 2009 года с Беном Списом, команда записал на свой счет прошлогоднюю "бронзу" Кэла Кратчлоу. Suzuki - сильны середнячок в этом плане: два подиума - оба "серебряных" - в 2008 с Маком Найкирхнером и в 2010 с Хезламом. Kawasaki имеет худшую статистику в целом: в Miller в TOP-10 смог пробиться только wildcard Джеми Хеккинг из AMA Superbike в 2009.