МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2011 - Начав с «Отдела разработок двигателей» для обычных мотоциклов, постепенно, благодаря полученным опыту и знаниям, Куити перевели в отдел Yamaha Formula One. После закрытия проекта, в 2003 году инженера перевели в MotoGP Division, где он и сейчас является ключевой фигурой. В 2011 его роль слегка изменилась: из руководителя группы, специализирующейся на моторах, он вырос до босса всего проекта в Гран-При. Теперь Тсудзи переехал ближе к "линии фронта" - на гоночный трек, где он находится в тесном контакте с Хорхе Лоренцо и Беном Списом.
Как изменилась ваша работа с момента перехода на руководящую роль в проекте MotoGP?
KT: «В прошлом году я в основном работал в Японии, занимался исключительно разработкой YZR-M1. В этом году я на треке каждую гонку, и моей задаче является не просто улучшение моторов, сколько получение лучших результатов из гонки в гонку. Сегодня очень просто обмениваться информацией. Ты можешь послать точные данные с трека прямо в Японию, но одна очень важная часть остается недоступной: эмоции и комментарии гонщика после каждого заезда. Получается иной способ сбора и анализа информации; слышать гонщика лично очень важно, когда занимаешься разработкой мотоцикла».
Какова была ваша основная задача во время зимних тестов и достигли ли вы целей?
KT: «Прежде всего, подтверждение правильности выбранного курса разработки. Рама, двигатель и электроника были существенно изменены по сравнению с моделью 2010 года. Хоть он и выглядит снаружи также, внутри это совсем другой мотоцикл! Но, если честно, не всех целей мы смогли достичь. Но подтверждения верности курса мы получили. Теперь усиленно работаем, чтобы продвинутся дальше».
Что, по вашему мнению, отличает YZR-M1 от остальных мотоциклов MotoGP?
KT: «Основная разница между мотоциклами в Гран-При – это двигатели. Yamaha использует рядную четверку с нечетной очередностью зажигания - это наши особенности, они наделяют байк уникальными характеристиками, особенно в плане управляемости. Мы верим, что рядная четверка - лучшее что есть в MotoGP, не только в плане мощности, но также в общем балансе мотоцикла».
Какие у вас отношения с Хорхе и Беном? Насколько они точны и аккуратны в плане отзывов о мотоцикле и отличаются ли их отчеты друг от друга?
KT: «Оба дают очень полезную информацию. Комментарии обоих гонщиков во время зимних тестов были схожи. Если бы их комментарии различались, это бы нас насторожило, а так у нас есть четкий план дальнейших действий. Хотя их стили пилотирования различаются, характеристики мотоцикла развивались в течение многих лет, все делалось исключительно в соответствии с отзывами гонщиков».
Этот год последний для 800-кубовых мотоциклов, уже в следующем правила поменяются и снова можно будет пересесть на "литры". Как продвигаются работы R&D департамента в этом плане?
KT: «Мы давно начали разработку двигателя объемом 1000 куб.см., что особенно приятно отметить, мы успеваем в срок. Тестирование намечено на треке в Муджелло сразу после Гран-При Италии. Мощность двигателя определенно будет больше, чем мы имеем сейчас. Но главным, на чем мы сосредоточимся в разработках, будет шасси. Тесты в Муджелло определят дальнейшее направление развития».
Каким вы видите будущее MotoGP?
KT: «С переходом на 4-тактные мотоциклы в MotoGP почти десять лет назад, основные разработки велись в области электроники. В ближайшем будущем мы, скорее всего, будем стремится наращивать мощность двигателя, а также следить за расходом топлива. Думаю, что следующее десятилетие тренд сохранится: более продвинутая электроника и больше мощности без ущерба в потреблении топлива. Мы работаем в рамках правил. Поменяются они, и нам придется менять направление разработок. Но сейчас, я не могу себе представить каких-либо альтернатив вроде электробайков».
Courtesy: Yamaha Factory Racing