МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2010 - История имеет свойство повторяться. Громкий хлопок дверью мы слышали три с половиной года назад, когда американское представительство завода официально подтвердило выход из национального чемпионата AMA Superbike. Затем, спустя два года, дверной косяк захрустел уже в Великобритании. И вот, волна докатилась до "мира".
Основной причиной, по которой Ducati стремится на волю, названы фундаментальные разногласия с FIM в области технического регламента: снижение сухой массы для 2-цилиндровых двигателей в середине сезона не решили проблему. Но, по официальной версии, завод просто решил перебросить ресурсы на нужны "гражданских разработок". Мотоциклы Ducati не исчезнут из World Superbike полностью, но заводская поддержка и проект Ducati Corse Factory Support будут заморожены на неопределенное время. Остается только гадать, сколько частных команд осмелятся выставить 1198R в 2011. Скорее всего, ни одной.
"Это решение - часть особенной стратегии, избранной Ducati на пути увеличения производительности и повышения технологического уровня модельного ряда на гражданском рынке, принятой на ближайшие годы, - заявил президент холдинга Ducati Габриэль Дель Торкио, - Для достижения этих целей, технологические ресурсы компании, вовлеченные в гоночный проект WSBK, будут перенаправлены на постройку новых гиперспортивных мотоциклов. Кстати, все они в последствии будут омологированы для Superbike. Я бы хотел выразить благодарность Нори и Мишелю за их вклад в наше общее дело, и за их профессионализм, который позволил добиться нам важных результатов."
За 22 года, которые завод провел в статусе официального члена элитного гоночного клуба, в его копилке оказалось 16 мировых титулов, 285 побед и 704 подиума. Это самая богатая коллекция призов из всех, собранных заводами с начала истории чемпионата World Superbike.