МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
27 августа 2010 в 23:55 | 12032
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ШКМГ, FORSPEED Honda: "Мы никогда не вернемся на эту трассу"

Сказать, что у нас – команды FORSPEED Honda - не было желания ехать в Мост – это значит не сказать ничего. После трагического гоночного инцидента 17 апреля, в результате которого погиб Евгений Филимонов и серьезно пострадал Александр Здобников, мы серьезно проанализировали конфигурацию Autodrom Most (первое, как покажет наш опыт, оказалось ключевым словом) и пришли к выводу, что она небезопасна. Но, побывав на данной трассе и, так сказать, воочию изучив ее – мы просто занесли ее в наш черный список наряду с трассой Гробник в Хорватии. На ней нельзя проводить мотогонки. Мы никогда более не вернемся на эту трассу и никому не будем ее рекомендовать посещать. Это просто не стоит того!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2010 - Вся трасса по кругу может похвастаться лишь небольшими зонами вылета. А по всему периметру автодром окружён металлическим забором и, в общем, логически понятно почему - сразу за забором в большинстве мест просто 2-3 метровые овраги с уклоном вниз. Лишь кое-где, где забор и трассу отделяют 30-50 метров, забор дополнительно защищен специальными мешками безопасности с поролоном. Но как раз в одном из таких поворотов (у 11 поста) эта защита показала свою полную бесполезность, когда погиб FUMF # 53.

Само покрытие трасс также не добавляет уверенности, потому как трясет везде так, что трек в Портимао – просто гладкая доска. На прямой прижать шлем к баку невозможно – просто постоянно бьешься им о бак, как будто едешь по стиральной доске. Многие отрезки трассы вообще напоминает наждачную бумагу – острые камни торчат снизу вверх, готовые изуродовать комбинезон при малейшем соприкосновении, в чем удостоверилась Надежда Яхнич. Более того, нередки стыки старого и нового асфальта и не только поперечные, но и продольные, и прямо на траектории.

Множество аварий - столкновений!

Зловещего колорита данному треку также добавлял тот факт, что большинство происходящих падений были с участием 2 и более мотоциклов, то есть были вызваны так или иначе столкновением, касанием и т.д, что в том числе было вызвано неубедительностью конфигурации. Ну не должен пилот никоим образом страдать от сзади падающих пилотов и их мотоциклов, если он находится уже в следующем, а то и дальше поворотах. У проектировщиков трека это должно быть как отче наш! Но именно такая трагическая случайность (к сожалению, на данном треке это закономерность!) и произошла с Алексеем Ковалевым в квалификационный день. При торможении после первой скоростной дуги (а там 6 передача и ход за 200 км/ч) и заходе в правый поворот какой-то пилот просто не справился с мотоциклом и оба упали, так вот кувыркающийся мотоцикл этого пилота, который к тому же загорелся, догнал Алексея Ковалева, который уже закладывал в следующий левый и был в общем на почтительном расстоянии (это уже не так очевидно после данного случая), и просто вынес того с трека. В результате у Алексея перелом бедра и 4 (!) перелома левой руки, один из которых открытый!

Серьезную долю вины на себя просто обязаны взять организаторы чемпионата России, а также компания Actionbike (партнер российских организаторов) – непосредственный организатор трековых дней 20 – 22 августа на треке в Мосту. Пилотов распределили по группам только по им известному принципу, часто медленные пилоты встречались в группе А (быстрые), и наоборот, в результате чего, крэш следовал за крэшем. В одном из таких также пострадал Александр Меньших (на 3 круге своего первого выезда после серьезной травмы, полученной в марте в Портимао). Входя в 13-й правый поворот трассы чуть шире обычного Саша неожиданно получил удар в левую сторону – Алексей Самайданов просто снес (сломал) на полном ходу левый клипон Саши, мотивируя свой «приезд» ошибкой Саши. Но по-нашему мнению, это полностью ошибка Алексея – он был сзади и просто переоценил свои возможности в обгоне литрового мотоцикла в пылу борьбы с Наталией Любимовой, которая обогнала его незадолго до этого. Чудом отделалась испугом и многочисленными синяками Екатерина Руцкова, у мотоцикла которой, при выходе на прямую просто в мясо была оторвана передняя вилка с колесом каким-то пилотом, так коряво обогнавшим ее.

На автодроме в Мосте

И еще об организаторах. Алексей Ковалев купил у организаторов (компании Actionbike) медицинскую страховку, которая, по какому-то мистическому движению чьей-то волшебной палочки не покрыла случай Алексея – а что она должна еще покрывать как не такие гоночные случаи?! По слабому оправданию организаторов, она яко бы распространяется лишь на возможные последствия травмы, которые могут возникнуть через год после инцидента?! Смешно. Но даже если это так, то разве кто-то нам сказал, что это именно так?! Как же невысоко ценят нашу жизнь те, кто на нас зарабатывает…

Ну разве стоило везти лучших пилотов России – чемпионат России на ТАКУЮ трассу, с такой организацией тренировочных дней? Ответ FORSPEED Honda – нет, это того не стоило, в мире много треков, более достойных нашего внимания. Женек Филимонов к нам уже никогда не вернется, серьезно пострадал Алексей Ковалев, менее серьезно многие другие пилоты – как можно продолжать этот список из российских пилотов - его нужно просто оборвать, более не посещая эту трассу?! Наша команда и не собиралась ехать в Мост, но решение организаторов чемпионата России перенести 3-й, несостоявшийся этап из Москвы именно в Мост, все изменил и буквально вынудил нас принять вызов (3-го этапа в итоге в Мосту так и не состоялось – перенесли в Мячково на заключительный гоночный уик-энд). Пропустить 4 гонки в классе ССП – зачем тогда вообще участвовать в чемпионате России?! Мы отскочили, но не всем, к сожалению, повезло так, как нам.

На автодроме в Мосте

А встретил нас Мост великолепной комфортной теплой погодой, а сам Autodrom Most с виду показался очень даже привлекательным. Он лежит на зеленых сочных холмах, почти весь просматривается из паддока и с виду представляется очень интересным и что самое главное – безопаснее Мячково. Чтобы ехать на нем быстро вполне достаточно открывать и держать полный газ в 4 ключевых местах – 3 скоростных дугах и основном прямике. As simple as that – но ты пойди да сделай это!? Мы, и те Российские пилоты, кто приехал таки в Мост – сделали это. Нас было всего 32, но все мы молодцы и всем нам зачет за храбрость!

Сами же гонки чемпионата России прошли в воскресенье без участия сторонних пилотов и как результат – без серьезных падений. С учетом плачевного опыта Брно организаторы решили провести совместные гонки разных классов с гандикапом, за что им отдельное спасибо. Борьбу надо стимулировать внутри классов, а не между ними.

В классе SBK Максим Аверкин уверенно привез 2 победы, равно как и Максим Киселев уверенно привез 2 вторых места. В классе STK 1000 красивую борьбу на протяжении всей гонки вели Николай Мараев и Алексей Пипеев – чуть сильнее в итоге оказался последний. В классе STK 600, в отсутствие сошедшего Сергея Власова, безусловного фаворита и лидера класса, гонка закончилась многочисленными протестами, из-за которых организаторы и затрудняются опубликовать итоговые результаты. А суть вот в чем.

Старт гонки 4 этапа ШКМГ в классе Суперспорт

Так как старт гонки классов SSP и STK 600 был совместным, но с 30-секундным гандикапом, лидер SSP, Сергей Крапухин, аккурат к концу гонки догнал лидеров STK 600, кем к тому моменту выступали 4 наши пилотессы, не на шутку сцепившиеся в борьбе за лидерство, где никто никому не хотел уступать. Сергей участвовать в данном замесе не хотел и просто предпочел финишировать под клетчатый флаг, а в нем то и была загвоздка. При выходе на финишный прямик финишным флагом отработали Сергею, но проблема в том, что девчонки ехали впереди него и некоторые справедливо посчитали, что финиш сигнализируют и им, тогда как другие предпочли финишировать, проехав еще один финальный быстрый круг. Налицо ошибка маршалов – они должны были отработать финишным флагом просто держа его вместе с голубым, а не размахивая, как они это сделали, что означало бы финиш только Сергею.

Самыми многочисленными и интересными выдались гонки класса SSP. В первой гонке от флажка до флажка лидировал Sergio, а вот за 2-3 места шла нешуточная борьба между Сергеем Орловым и Сергеем Власовым. Победу в этой борьбе завоевал чуть более опытный Орлов. Во второй гонке со старта пулей, подрезав Орлова, ушел Крапухин, но ошибся и проехал прямо, не заходя в первый поворот. Впрочем, быстро сориентировавшись, Сергей вернулся в скоростной дуге лидером и так и закончил гонку на первом месте. Старт соответственно смазал и Сергей Орлов, который в итоге сумел подняться на 2 строчку. Замкнул пьедестал Олег Позднеев.

Гонка класса Supersport

Евгению Клеандрову обе гонки удались, но не совсем. Со старта первой гонки Жене удалось пройти Николая Коновалова и выйти на 8 позицию, но ошибка на торможении главного прямика при входе в правый на втором круге позволила Николаю, а также Александру Дуеву обойти Женю. Александра Женя позже сумел догнать и обогнать, а вот Николая не удалось. Старт второй гонки в исполнении Lucky # 7 был еще более резвым – разом удалось пройти 4-х соперников, но...Неработающий квикшифтер, заставлявший бережливо (неправильно) переключаться в 2 ключевых поворотах трассы, а также отваливающийся хвост пластика, который Женя был вынужден придерживать круга с 6 гонки – в итоге заставили Женю сбавить темп и пропустить 3 соперников. Итог – 9 и 8 места – свои места, завоеванные в честной и красивой борьбе. Наши победы - победы команды FORSPEED Honda - еще впереди.

Фото: МОТОФОТО.РУ

Официальный сайт FORSPEED.Honda

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии