МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
12167
27 августа 2010 в 23:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ШКМГ, FORSPEED Honda: "Мы никогда не вернемся на эту трассу"

Сказать, что у нас – команды FORSPEED Honda - не было желания ехать в Мост – это значит не сказать ничего. После трагического гоночного инцидента 17 апреля, в результате которого погиб Евгений Филимонов и серьезно пострадал Александр Здобников, мы серьезно проанализировали конфигурацию Autodrom Most (первое, как покажет наш опыт, оказалось ключевым словом) и пришли к выводу, что она небезопасна. Но, побывав на данной трассе и, так сказать, воочию изучив ее – мы просто занесли ее в наш черный список наряду с трассой Гробник в Хорватии. На ней нельзя проводить мотогонки. Мы никогда более не вернемся на эту трассу и никому не будем ее рекомендовать посещать. Это просто не стоит того!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2010 - Вся трасса по кругу может похвастаться лишь небольшими зонами вылета. А по всему периметру автодром окружён металлическим забором и, в общем, логически понятно почему - сразу за забором в большинстве мест просто 2-3 метровые овраги с уклоном вниз. Лишь кое-где, где забор и трассу отделяют 30-50 метров, забор дополнительно защищен специальными мешками безопасности с поролоном. Но как раз в одном из таких поворотов (у 11 поста) эта защита показала свою полную бесполезность, когда погиб FUMF # 53.

Само покрытие трасс также не добавляет уверенности, потому как трясет везде так, что трек в Портимао – просто гладкая доска. На прямой прижать шлем к баку невозможно – просто постоянно бьешься им о бак, как будто едешь по стиральной доске. Многие отрезки трассы вообще напоминает наждачную бумагу – острые камни торчат снизу вверх, готовые изуродовать комбинезон при малейшем соприкосновении, в чем удостоверилась Надежда Яхнич. Более того, нередки стыки старого и нового асфальта и не только поперечные, но и продольные, и прямо на траектории.

Множество аварий - столкновений!

Зловещего колорита данному треку также добавлял тот факт, что большинство происходящих падений были с участием 2 и более мотоциклов, то есть были вызваны так или иначе столкновением, касанием и т.д, что в том числе было вызвано неубедительностью конфигурации. Ну не должен пилот никоим образом страдать от сзади падающих пилотов и их мотоциклов, если он находится уже в следующем, а то и дальше поворотах. У проектировщиков трека это должно быть как отче наш! Но именно такая трагическая случайность (к сожалению, на данном треке это закономерность!) и произошла с Алексеем Ковалевым в квалификационный день. При торможении после первой скоростной дуги (а там 6 передача и ход за 200 км/ч) и заходе в правый поворот какой-то пилот просто не справился с мотоциклом и оба упали, так вот кувыркающийся мотоцикл этого пилота, который к тому же загорелся, догнал Алексея Ковалева, который уже закладывал в следующий левый и был в общем на почтительном расстоянии (это уже не так очевидно после данного случая), и просто вынес того с трека. В результате у Алексея перелом бедра и 4 (!) перелома левой руки, один из которых открытый!

Серьезную долю вины на себя просто обязаны взять организаторы чемпионата России, а также компания Actionbike (партнер российских организаторов) – непосредственный организатор трековых дней 20 – 22 августа на треке в Мосту. Пилотов распределили по группам только по им известному принципу, часто медленные пилоты встречались в группе А (быстрые), и наоборот, в результате чего, крэш следовал за крэшем. В одном из таких также пострадал Александр Меньших (на 3 круге своего первого выезда после серьезной травмы, полученной в марте в Портимао). Входя в 13-й правый поворот трассы чуть шире обычного Саша неожиданно получил удар в левую сторону – Алексей Самайданов просто снес (сломал) на полном ходу левый клипон Саши, мотивируя свой «приезд» ошибкой Саши. Но по-нашему мнению, это полностью ошибка Алексея – он был сзади и просто переоценил свои возможности в обгоне литрового мотоцикла в пылу борьбы с Наталией Любимовой, которая обогнала его незадолго до этого. Чудом отделалась испугом и многочисленными синяками Екатерина Руцкова, у мотоцикла которой, при выходе на прямую просто в мясо была оторвана передняя вилка с колесом каким-то пилотом, так коряво обогнавшим ее.

На автодроме в Мосте

И еще об организаторах. Алексей Ковалев купил у организаторов (компании Actionbike) медицинскую страховку, которая, по какому-то мистическому движению чьей-то волшебной палочки не покрыла случай Алексея – а что она должна еще покрывать как не такие гоночные случаи?! По слабому оправданию организаторов, она яко бы распространяется лишь на возможные последствия травмы, которые могут возникнуть через год после инцидента?! Смешно. Но даже если это так, то разве кто-то нам сказал, что это именно так?! Как же невысоко ценят нашу жизнь те, кто на нас зарабатывает…

Ну разве стоило везти лучших пилотов России – чемпионат России на ТАКУЮ трассу, с такой организацией тренировочных дней? Ответ FORSPEED Honda – нет, это того не стоило, в мире много треков, более достойных нашего внимания. Женек Филимонов к нам уже никогда не вернется, серьезно пострадал Алексей Ковалев, менее серьезно многие другие пилоты – как можно продолжать этот список из российских пилотов - его нужно просто оборвать, более не посещая эту трассу?! Наша команда и не собиралась ехать в Мост, но решение организаторов чемпионата России перенести 3-й, несостоявшийся этап из Москвы именно в Мост, все изменил и буквально вынудил нас принять вызов (3-го этапа в итоге в Мосту так и не состоялось – перенесли в Мячково на заключительный гоночный уик-энд). Пропустить 4 гонки в классе ССП – зачем тогда вообще участвовать в чемпионате России?! Мы отскочили, но не всем, к сожалению, повезло так, как нам.

На автодроме в Мосте

А встретил нас Мост великолепной комфортной теплой погодой, а сам Autodrom Most с виду показался очень даже привлекательным. Он лежит на зеленых сочных холмах, почти весь просматривается из паддока и с виду представляется очень интересным и что самое главное – безопаснее Мячково. Чтобы ехать на нем быстро вполне достаточно открывать и держать полный газ в 4 ключевых местах – 3 скоростных дугах и основном прямике. As simple as that – но ты пойди да сделай это!? Мы, и те Российские пилоты, кто приехал таки в Мост – сделали это. Нас было всего 32, но все мы молодцы и всем нам зачет за храбрость!

Сами же гонки чемпионата России прошли в воскресенье без участия сторонних пилотов и как результат – без серьезных падений. С учетом плачевного опыта Брно организаторы решили провести совместные гонки разных классов с гандикапом, за что им отдельное спасибо. Борьбу надо стимулировать внутри классов, а не между ними.

В классе SBK Максим Аверкин уверенно привез 2 победы, равно как и Максим Киселев уверенно привез 2 вторых места. В классе STK 1000 красивую борьбу на протяжении всей гонки вели Николай Мараев и Алексей Пипеев – чуть сильнее в итоге оказался последний. В классе STK 600, в отсутствие сошедшего Сергея Власова, безусловного фаворита и лидера класса, гонка закончилась многочисленными протестами, из-за которых организаторы и затрудняются опубликовать итоговые результаты. А суть вот в чем.

Старт гонки 4 этапа ШКМГ в классе Суперспорт

Так как старт гонки классов SSP и STK 600 был совместным, но с 30-секундным гандикапом, лидер SSP, Сергей Крапухин, аккурат к концу гонки догнал лидеров STK 600, кем к тому моменту выступали 4 наши пилотессы, не на шутку сцепившиеся в борьбе за лидерство, где никто никому не хотел уступать. Сергей участвовать в данном замесе не хотел и просто предпочел финишировать под клетчатый флаг, а в нем то и была загвоздка. При выходе на финишный прямик финишным флагом отработали Сергею, но проблема в том, что девчонки ехали впереди него и некоторые справедливо посчитали, что финиш сигнализируют и им, тогда как другие предпочли финишировать, проехав еще один финальный быстрый круг. Налицо ошибка маршалов – они должны были отработать финишным флагом просто держа его вместе с голубым, а не размахивая, как они это сделали, что означало бы финиш только Сергею.

Самыми многочисленными и интересными выдались гонки класса SSP. В первой гонке от флажка до флажка лидировал Sergio, а вот за 2-3 места шла нешуточная борьба между Сергеем Орловым и Сергеем Власовым. Победу в этой борьбе завоевал чуть более опытный Орлов. Во второй гонке со старта пулей, подрезав Орлова, ушел Крапухин, но ошибся и проехал прямо, не заходя в первый поворот. Впрочем, быстро сориентировавшись, Сергей вернулся в скоростной дуге лидером и так и закончил гонку на первом месте. Старт соответственно смазал и Сергей Орлов, который в итоге сумел подняться на 2 строчку. Замкнул пьедестал Олег Позднеев.

Гонка класса Supersport

Евгению Клеандрову обе гонки удались, но не совсем. Со старта первой гонки Жене удалось пройти Николая Коновалова и выйти на 8 позицию, но ошибка на торможении главного прямика при входе в правый на втором круге позволила Николаю, а также Александру Дуеву обойти Женю. Александра Женя позже сумел догнать и обогнать, а вот Николая не удалось. Старт второй гонки в исполнении Lucky # 7 был еще более резвым – разом удалось пройти 4-х соперников, но...Неработающий квикшифтер, заставлявший бережливо (неправильно) переключаться в 2 ключевых поворотах трассы, а также отваливающийся хвост пластика, который Женя был вынужден придерживать круга с 6 гонки – в итоге заставили Женю сбавить темп и пропустить 3 соперников. Итог – 9 и 8 места – свои места, завоеванные в честной и красивой борьбе. Наши победы - победы команды FORSPEED Honda - еще впереди.

Фото: МОТОФОТО.РУ

Официальный сайт FORSPEED.Honda

Важные новости
 
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Дождь грозит Остину! Пришло время для старта главной гонки уикенда на Circuit of the Americas - прямая трансляция Гран-При Америк, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. AmericasGP начало в 22:00 по Москве.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025

Эта субботняя гонка могла бы стать переломным моментом в сражении Пекко Баньяи за свое место в системе ценностей Ducati, но семейные ценности Маркесов оказались сильнее: видео обзор, комментарии и результаты Tissot Sprint Race на Circuit of the Americas - AmericasGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025

Время субботней спринтовой гонки Гран-При Америк на Circuit of the Americas! Трансляция Tissot Sprint Race AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 23:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.41 МЛН
годовая
аудитория
836214
посетителей
в месяц
78307
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island