МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2018 - Алекс Лоус получил шанс стать вторым победителем Yamaha, когда финишировал 4-м в субботу: после перестановки на решетке, британец переместился на поул-позицию во втором заезде.
Для Леона Хезлама домашняя гонка в Донингтоне завершилась на боку
Хотя старт Лоусу не удался, и лучше начал заезд Лоренцо Савадори, вскоре звезды сложились сами собой. Леон Хезлам, совершив впечатляющий прорыв с 6-й позиции, упал через несколько кругов. Савадори же пришлось сдерживать пару заводских Kawasaki и Топрака Разгатлиоглу, который очень комфортно себя чувствовал в тройке «зеленых». А пока все это происходило, мимо них всех проехал Ван дер Марк - тут же сел на колесо Лоусу: два заводских Yamaha R1 возглавили заезд!
К середине гонки Рэю удалось оставить за спиной Савадори, Разгатлиоглу и Сайкса, чтобы, наконец, заняться Yamaha. Дождь, начавшийся за 12 кругов до финиша, помог ему сократить 1.5-секундное отставание от Ван дер Марка. Рэй прошел голландца и стал прицеливаться в Лоуса.
Рэй прорывается к подиуму в Донингтоне
Несколько кругов они менялись позициями: каждый раз, когда Рэй атаковал на своем Kawasaki - на торможении, очень и очень позднем, - Алекс наносил ответный удар, используя плавность траекторий Yamaha. По скорости и динамике R1 ничуть теперь не уступает ZX10R, поэтому Лоусу не составляло труда «атаковать на моторе».
Ван дер Марк провел две очень сильные гонки, без ошибок на этот раз!
Но Ван дер Марк использовал их дуэль в своих целях, точь-в-точь, как в субботу, когда сцепились Рэй и Сайкс. Когда до финиша осталось 5 кругов, голландец совершил рискованную, но решительную атаку на Рэя и тут же пошел в отрыв. С того момента, позиции Ван дер Марка ничто не угрожало.
Второй сенсацией уикенда, несомненно, является восхождение Топрака Разгатлиоглу на 2-ю позицию на подиуме: успешную атаку на Рэя турок провел на последнем круге. Почему Джонатан не предпринял никаких ответных действий на турецкую агрессию, стало ясно уже после.
Рэй признался, что «это была большущая битва»: «...и она мне очень понравилась, потому что была очень близкая и в то же время чистая, мы такие тут [в Великобритании] любим, - сказал финишировавший на 3-й позиции северный ирландец, - Спасибо парням - Майклу и Алексу за гонку, но я, конечно, слегка расстроен результатами гонки. Я выступал с некоторыми проблемами - у меня развился забития мышц на правой руке, из-за чего я несколько раз промахивался в узких поворотах, да и вообще при смене направления движения по всему треку. Это меня несколько замедлило... Обидно за команду, потому они подготовили байк идеально для этой гонки».
Уступив 1-2 позиции соперникам, Рэй ничего не потерял, напротив даже, приобрел!
В конечном счете, от того, что дважды финишировал на подиуме, Рэй ничего не потерял. Напротив, его позиции в чемпионате... укрепились!
Итоги Донингтона
Для представителей заводской команды Ducati Донингтон стал сущим кошмаром. Микель Ринальди, третий заводской пилот Aruba.it Racing не смог стартовать в гонке - у него мотоцикл заглох прямо на решетке. Чави Форес из Barni Racing выбыл из борьбы, съехав на пит-лейн из-за технических проблем. Меландри и Девис - оба допустили массу ошибок в ходе гонки, в итоге Девису пришлось очень сильно стараться, чтобы финишировать 5-м, а Меландри оказался на 11-м месте между Лорисом Базом и Тати Меркадо. При наличии такой серьезной угрозы со стороны Yamaha шансы на титул для Ducati в этом году таят буквально на глазах.
50 очков для Ван дер Марка и провал Aruba.it Racing вносит серьезные изменения в генеральную классификацию World Superbike:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 245 очков
2. Чаз Девис (Ducati) - 181 (-64)
3. Ван дер Марк (Yamaha) - 163 (-82)
=. Том Сайкс (Kawasaki) - 163 (-82)
5. Марко Меландри (Ducati) - 136 (-109)