МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2018 - Взлеты и падения Yamaha в чемпионате мира по Супербайку всегда были напрямую связаны с заводским участием в гонках. Одним из самых ярких сезонов Yamaha в World Superbike был, как ни печально, и последним перед закрытием официальной гоночной программы в WSBK/WSS, а именно в 2011.
Лаверти и Меландри - лебединая песня Yamaha в Портимао, 2011
Марко Меландри и Юджин Лаверти на двоих оформили для Yamaha 6 побед в гонках, взяв дополнительно 15 призов (всего 21 подиум). Причем, Лаверти был немного успешней своего итальянского партнера, и хотя Меландри удалось выиграть на две гонки больше, ирландец вдвое чаще завершал гонки на пьедестале. Пара заводских пилотов Yamaha завершила эту часть истории очень громким аккордом, взяв призовой дубль в Портимао, в последней гонке чемпионата - Меландри выиграл заезд, Лаверти стал 2-м.
Тозланд и Кратчлоу
Год, предшествовавший этому, запомнился работой пары британцев - Кэла Кратчлоу и Джеймса Тозланда. Тозланд вернулся в WSBK после попытки освоиться в MotoGP, четырежды поднялся на подиум (дважды 2-м и дважды 3-м). Кратчлоу пришел в Superbike в 2010 в статусе чемпиона World Supersport и принес Yamaha 3 победы и еще 7 подиумов. После этого, он получил приглашение из Tech 3 Yamaha и перешел в MotoGP, где выступает по сей день.
Бен Спис обходит Мишеля Фабрицио
Наиболее успешным для Yamaha чемпионат мира стал в 2009 году, когда американец Бен Спис вырвал титул у переметнувшегося в Ducati Нориюки Хаги. Их дуэли на Phillip Island, Losail International Circuit, TT Circuit Assen, Nurburgring и Magny-Cours вошли в золотую коллекцию World Superbike. Спис выиграл 14 гонок, но лишь дважды поднялся на подиум вместе с Хагой (и еще один раз без японца) - борьба шла на таком уровне, что оба пилота либо побеждали, либо падали.
Нориюки Хага на Yamaha R7, 1999 год
Но именно с именем Нориюки Хаги связаны лучшие годы Yamaha в World Superbike. Сотрудничество с японцем началось еще в середине 90-х, еще до эпохи R1, когда завод только начал официальную программу в SBK, прекращалось, а затем возобновилось.
Хага вновь присоединился к заводу в 2005. Японец три года бился за титул, но разочаровался и это подтолкнуло его к возвращению в Ducati. Кстати, сейчас 43-летний Нитро Нори снова выступает за Yamaha, но в чемпионате Италии CIV Superbike.
Проект YZF-R1 развивается полным ходом! Снова Нориюки Хага
Классическим состав команды Yamaha можно считать состав 2006-2007, когда к Нориюки Хаге присоединился Трой Корсер, и два сезона они оба бились за титул чемпиона мира против Тозланда, который в тот момент представлял Ten Kate Honda, а также звезды Ducati Троя Бейлисса. Хага выиграл в 2007 шесть гонок, став 2-м после Тозланда, Корсер 5-м. Сезон-2008 для Yamaha также оказался значительным: Корсер и Хага заняли 2-3 позиции по итогам чемпионата, взяв в сумме 24 приза, но гонки выигрывал только Хага.
С 2001 по 2005-й мотоциклы Yamaha не были представлены широко и официально в World Superbike. В те годы, как и теперь, частных команд Yamaha на стартовой решетке было немного. Успешных - ни одной.
Норюики Хага и Скотт Рассел, один из первых заводских составов Yamaha Racing в World Superbike, Yamaha YZF Project
До 2000 года славу Yamaha ковали Нориюки Хага, Скотт Рассел, Вито Гуарески, затем ставший шеф-механиком заводского проекта Ducati в MotoGP, Пьерджоржио Бонтемпи, даже ветераны британского Мото Гран-При Ниал Маккензи и Джеймс Видхем, а также Колин Эдвардс. Но кроме Хаги никому из них не удавалось поднять высоко синий флаг с тремя камертонами.
Мики Ван дер Марк принес первую победу Yamaha за последние 7 лет
В 2016 году Yamaha Racing приняла решение вернуться в World Superbike с новой моделью YZF-R1. В качестве партнера после очень долгих поисков, которые длились более полугода, Ивата выбрала британский коллектив Crescent Racing Пола Деннинга, который ранее представлял Suzuki в чемпионате мира по MotoGP (Rizla Suzuki), а после перехода в World Superbike, совместный частный проект Yoshimura Suzuki. Но поддержка от Suzuki оказалась околонулевой, тогда Деннинг принял предложение Yamaha стать заводской командой. За два года разработки гоночного пакета R1 им удалось взять первую победу.
Босс PATA Yamaha Пол Деннинг принимает поздравления с победой в Донингтоне