МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10260
27 марта 2012 в 13:09
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История WSBK: "Френки" Чили - легенда из прошлого

Имола станет особым событием в календаре World Superbike 2012 года. Autodromo di Enzo & Dino Ferrari - одна из самых популярных трасс прошлого, и там рождались легенды, такие как Пьерфранческо "Френки" Чили.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2012 - Вообще, стоит оговориться. "Чили", как и "Френки" - лишь ник-нейм. Фамилия итальянского гонщика звучит как Кили, и это правильное произношение. Поэтому не удивляйтесь, если услышите именно такое прононс. Чили он стал после того, как загнездился в Великобритании. Там тоже долго не могли привыкнуть с итальянскому сочетанию "ch" как "к".

По-настоящему незаурядный и очень быстрый гонщик, который нашел в SBK идеальный способ продлить свою карьеру, Пьерфранческо Чили (Pierfrancesco Chili) является одним из самых легендарных персонажей данного класса. Невообразимо молодой, даже в свои нынешние 47, Чили какое-то время был настоящим прадедушкой серии, гоняя вплоть до 2006 года. При этом еще в 1998 и 2000 годах он завершал сезоны в первой четверке - сначала на твине от Ducati, а потом на четырехцилиндровом 750-кубовом Suzuki.

В общей сложности он одержал 17 побед, 29 раз устанавливал рекорды самого быстрого круга и 10 раз завоевывал поулы - начиная со времен своего первого участия в чемпионате в 1995 году и вплоть до своей последней гонки, в Маньи-Куре, которая стала для него 276 стартом в карьере. Он 61 раз поднимался на подиум - по этому показателю в общей табели о рангах он занимает седьмое место, деля его на данный момент с еще двумя спортсменами. Мало кто из гонщиков мог сравниться с ним по степени универсальности его базы болельщиков. «Фрэнки», как его звали все без исключения, всегда, что называется, «собирал кассу», вне зависимости от того, побеждал он, падал или финишировал не первым.

Когда его спросили о том, почему, как ему видится, у него так много фанатов по всему миру, Чили сказал: «Я думаю, это потому, что я был похож на обычного, нормального человека. И когда я выигрывал, это словно была победа для всех, не только для меня и моей команды. Я думаю, людям я нравлюсь, потому что я возвращал им определенные позитивные эмоции. Порой я выжимал слишком сильно и падал, но это был мой стиль - я не делал особо много расчетов в моих гонках, я хотел просто побеждать!»

Чили был одним из тех незаурядных гонщиков, которые обнаружили, что супербайк предлагает им возможности просто потому, что у них есть талант, а задача получить хороший, конкурентоспособный байк не выходила за рамки возможного для большинства команд. Вот почему он чувствует, что участие в SBK было успешным. «Я думаю, одной из причин этого является то, что тут относительно небольшие расходы, и у серии было несколько очень хороших лет, когда гонки GP были в кризисе. Я думаю, были некоторые годы, когда SBK была лучше, чем MotoGP», - говорит Чили. «Кроме того, я выиграл много гонок в SBK на частных байках, и этот аспект позволяет говорить о том, что тут возможности получают все, все, кто верит в свои силы и верит, что он может попробовать выиграть гонки. Это было прекрасно и для моих команд, и для других команд тоже. Просто требуется хороший пилот в хорошей частной команде. Я заработал 61 подиум в SBK, и при этом только один год в этой серии у меня был заводской байк. Вот это, о чем я говорю, это и было фантастическим фактором в супербайке».

За свою карьеру, в которой было много побед и много выступлений за частные команды, Чили говорит, что с трудом может выделить какую-либо команду, за которую ему бы нравилось выступать больше всего, или какой-то сезон, который ему больше всего запомнился. «Сложно упомнить всех и все, но я получал очень много удовольствия в общем и целом», - говорит Чили, и лишь потом немножко сужает ответ: «Возможно, больше других мне запомнился 2001 год, когда я выиграл на Suzuki в Донингтоне, даже хотя это была и сложная гонка для меня. Возможно, я могу что-то сказать об оставшихся у меня хороших воспоминаниях о нескольких годах выступлений в частных командах на Ducati. Может быть, и о 2004 годе найдется пара теплых слов, когда я выиграл на последнем круге гонку на мокрой трассе в Мизано. Или когда я выиграл в Монце. И конечно, то, когда я выиграл в 1996 году, обойдя Слайта и Фогарти. С добром вспоминаю PSG-1 и команду Gattolone в самом начале. У меня много добрых воспоминаний. Я думаю, в 2002 году, когда у меня вообще не было достойных результатов - это была низшая точка в моей карьере. Но на том же типе мотоцикла в 2003 году я завоевал одну победу и 7 подиумов в общем и целом».

Приветствуем тебя, Фрэнки, легенда как на треке, так и вне его, гонщик с особым нюхом, харизмой и огромным талантом.

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Самое громкое событие сезона MotoGP 2025 - Гран-При Франции стартовало! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 6 этапа #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша в 16:00 по Москве.
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island