МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2012 - Тесты IRTA в Jerez de la Frontera завершены, они лишь подтвердили общие тенденции, а также кто и с каким настроем идет на штурм подиума. Но пара вещей не попала в официальные сводки. Например, почему Валентино Росси решил не "показывать класс" в дождевых сессиях в субботу, и почему после пятничного провала, наконец, дал жару в воскресенье. Или почему Стоунер с таким непробиваемым спокойствием отнесся к тому, что на 1000-кубовом мотоцикле практически остался в прошлогоднем темпе, как и все остальные.
Росси в последний день тестов был невероятно воодушевлен и умиротворен. Еще бы, он вернул былой темп и завершил день 6-м, с отставанием "всего" в 0.8 секунды - это после почти 1.8-секундного провала в пятницу. Помните тему про Aprilia и шутку о том, что Бьяджи мог бы приехать на Гран-При в Муджелло? Конечно, это были временные трудности. И теперь они позади: команда Ducati нашла основной косяк в настройках Desmosedici GP12, после чего Росси отрапортовал, что теперь "его крошка" рулится так, как он привык и теперь "сможет рисковать чуть больше, чем раньше". Вероятно, прогресс Валентино в последний день тестов IRTA был заметен особенно. Улучшились все, но именно он - кардинально. Чего и требовалось доказать. К гонке в Катаре команда готова, но пока не к борьбе за подиум.
Стоунер и Лоренцо, без сомнений, два основных лидера чемпионата, хотя он еще и не начался. Их уверенность настолько очевидна, что не требует подтверждений. Repsol Honda завершает каждые тесты на первой строчке, Yamaha Factory оказывается лишь на доли секунды медленней. Лоренцо отметил, что "на бумаге" они приблизились к Honda вплотную. Чтобы слова не звучали голословно, Хорхе проехал полноценную гоночную симуляцию со средним темпом 1:40.2 - неплохим для нового мотоцикла. Подобный темп майорканец показывал в 2010 году, на сухом Гран-При Испании, правда на 800-кубовом M1.
Феномен, почему 200 куб.см. не дали ощутимого прироста скорости, объяснил Стоунер: "Здесь негде раскрыть потенциал такого мотоцикла, вывести его на полную мощность..." - сказал он после тестов.
Можно было бы добавить что-то вроде "а теперь, вот как выглядит список претендентов"... Но этого делать нельзя, и вот почему: Катар - совершенно иное событие, нежели Гран-При Испании или тесты IRTA; да и само Гран-При в Jerez de la Frontera будет проводиться через месяц, когда ночные и дневные температуры будут далеко за +20. Например, в ночь на воскресенье было всего +11. Так вот, Losail International Circuit и по дизайну, и по состоянию полотна отличается от Хереса. На этом делают акцент все топовые пилоты: "Мы завершили серию тестов и знаем, на что способен байк. А теперь мы поедем в Катар, чтобы понять, чего стоили все наши усилия в реальном противостоянии с Honda", - подвел итог межсезонью Лоренцо.
Если Yamaha Factory подтвердит статус в Катаре, сезон для них сложится успешно. Не только для Лоренцо, но и для Списа, Довициозо и Кратчлоу. Кстати, впервые Кэл впереди Андреа, и значительно. До Эшторила их мотоциклы идентичны заводским, на этом можно строить планы.
Подробный отчет о тестах в Катаре - в апрельском номере журнала RACEMAG, который появится в эфире 28 марта.