МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2022 - Похоже, что швейцарец всё же защитит титул, добытый в 2021 году! В следующем сезоне Эгертер перейдет в World Superbike, и конечно, ему хочется запомниться в истории чемпионата особенным чемпионом. Двукратных чемпионов WSS, тем более, сумевших защитить титул два года подряд, немного.
Доминик Эгертер, чемпион World Supersport 2021 года
С момента запуска чемпионата World Supersport в 1997 году, всего двум гонщикам удалось защитить взятые титулы на следующий год: первым в 2005-06 стал француз Себастьян Шарпентье, выступавший за Ten Kate Honda; вторым, в 2015-16 годах - Кенан Софуглу. И вообще, всего три пилота в мировой серии смогли стать двукратными или более: третьим является Эндрю Питт, взявший первый титул в 2001, а второй в 2008. Софуглу, конечно же, уникален тем, что является единственным в своем роде обладателем 5-ти титулов. Кенан посвятил большую часть своей карьеры классу Supersport, пытался выступать и в World Superbike, и в Гран-При (в классе Moto2), но решил не тратить силы и время понапрасну, сразу поняв, что это - не его.
Когда Доминик Эгертер впервые заикнулся о переходе в WSBK весной 2022 года, Кенан Софуглу рекомендовал ему не делать этого. Причина? Возраст Эгертера: швейцарцу в 2023 году будет уже 33 года, а в этом возрасте у профессионального спортсмена перспектив на светлое будущее уже не так много.
Пятикратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу с командой Puccetti Kawasaki
Софуглу говорил Доминику, что тот может стать уникальным и войти в историю мирового мотоспорта, как 3-х или более кратный чемпион именно WorldSSP, чем совершать рискованный переход в класс, где перспективы туманные, а больше денег, чем сейчас в Суперспорте заработать швейцарец не сможет. Софуглу также предположил, что реальная активная карьера Эгертера продлится не более 3-4 лет. Так лучше посвятить ее доминированию в хорошо знакомом классе, чем рисковать оказаться замыкающим ТОП-10 в Супербайке.
Но Эгертер не слушал. Он настолько уверен в своих силах, что нашел нужные контакты и заручился поддержкой Yamaha Europe: в 2023 году он вступает в саттелит заводской команде GRT Yamaha. Насколько его расчеты верны, покажет время.
А пока, Эгертер блещет талантами в Supersport! Очередная победа над соперниками ждала его в Сан-Хуане. Но на этот раз, дался ему этот дубль непросто. Доминик показал, что он грамотный стратег, достойный второго титула, однако, соперники - Федерико Карикасуло из Althea Ducati, Рафа Де Роса из Orecal Ducati и Лоренцо Балдассари из Evan Bros Yamaha не дали швейцарцу уйти в точку.
Рафаэль Де Роса возглавляет гонку World Supersport в Аргентине
Де Роса, приблизившийся к дебютной победе на Ducati V2 в Портимао (2 место во втором заезде), похоже, уверился в возможностях 2-цилиндрового Panigale. В Сан-Хуане он сместил захватившего лидерство на старте Карикасуло и уверенно лидировал с 5-го по 18-й круг. Вместе с коллегой по Ducati, а также Эгертером, который замыкал тройку лидеров до последнего круга, Де Роса далеко оторвался от преследователей. Только критическая ошибка Карикасуло за 3 круга до финиша позволила пройти Эгертеру вперед и приблизиться к Де Росе.
Подиум субботней гонки: Де Роса и Карикасуло - два Ducati на подиме вместе с Эгертером
Эгертер верно рассчитал темп на раскаленном асфальте El Villicum: ему хватило резины и уверенности, чтобы атаковать Де Росу на последнем круге за 5 поворотов до финиша. Решающий проход прошел чисто и обеспечил швейцарцу 14-ю победу.
Смотрите субботнюю гонку World Supersport в Сан-Хуане от старта до финиша
Старт второй гонки прошел по тому же самому сценарию, что и в субботу: Карикасуло возглавил заезд, опередив Де Росу, а за ними в погоню устремились два Yamaha R6 - Лоренцо Балдассари и Эгертер. Де Роса прошел Карикасуло и возглавил заезд 8 кругов, пока Балдассари не пошел в атаку.
Старт гонки World Supersport в Аргентине
Надо отметить, что состояние асфальта в воскресенье было просто экстремальным: температура на поверхности трека достигла +58-60 градусов к старту гонки Supersport, держака не было вовсе, покрышки скользили в каждом повороте. И конечно, очень, очень быстро изнашивались. Темп в гонке был примерно на 1.0-1.3 секунды ниже днем ранее, но его пытались удержать все лидеры.
Эгертер умело атаковал Карикасуло
Между Де Росой и Балдассари завязалась знатная дуэль, просто она шла... плавнее обычного из-за риска потерять контроль над байком на торможении! Эгертер всё это время следовал за ними, присматриваясь к потенциалу Федерико Карикасуло. Но здесь, как и в субботу, один из пилотов Ducati допустил ошибку: на этот раз, ошибку на торможении допустил Де Роса! Итальянец грохнулся в медленном повороте и потерял 10 позиций. Балдассари вышел вперед. Эгертер никуда не спешил, понимая опасность ситуации. Он начал атаку за 5 кругов до финиша, видя, что темп Карикасуло, наконец, стал падать. К тому же, Карикасуло допустил еще одну ошибку - у него произошел срыв заднего колеса, судя по всему, из-за сбоя в работе системы трекшн-контроля.
Балдассари пытается убежать от Эгертера в воскресной гонке WorldSSP
Гонка началась заново за 4 круга до финиша: на этот раз Карикасуло пытался вернуть 2-ю позицию, а Эгертер уже взял в перекрестие прицела спину Балдассари. Карикасуло совершил 3-4 смелых атаки на швейцарца, но из-за износа резины не смог удержать позицию - и отступил. Эгертер знал, в чем его сила в этот раз! Он сохранил покрышки до последнего круга: дуэль с Балдассари продолжилась до последнего круга, чтобы совершить смелый прорыв в последнем повороте. Балдассари оказался за пределами трека в результате этой атаки, но всё же завершил гонку на подиуме, пропустив вперед и Карикасуло.
Запись воскресной гонки World Supersport в Аргентине:
В итоге, Эгертер довел свое преимущество в чемпионате до 72 очков при 100 очках, оставшихся в розыгрыше в Индонезии и Австралии. Это означает, что Доминику достаточно увеличить свое превосходство над Балдассари на 3 очка в 1-й гонке Мандалики, чтобы стать 2-кратным чемпионом уже в субботу. И он сделает это, если гонка пройдет нормально!
Николо Булега не показывает особой положительной динамики в чемпионате
Чан Онжу из Puccetti Kawasaki обе аргентинские гонки завершил за пределами подиума, но сохранил 3-ю позицию в чемпионате. Тогда как Николо Булега, на которого была основная ставка Ducati в 2022 году, последние три этапа демонстрирует очень скромные результаты и просел в чемпионате: он 4-й, но проигрывает лидерам уже 234 очка!
Также, практически слился с радаров Оли Бейлисс, сын 3-кратного чемпиона WSBK Троя Бейлисса, вторая ставка Ducati Corse. За последние три этапа австралиец заработал всего 2 очка и теперь занимает 16-ю позицию в чемпионате мира.
Подиум воскресной гонки WSS в Сан-Хуане
Положение в чемпионате World Supersport:
1. Эгертер (Yamaha) - 424 очка
2. Балдассари (Yamaha) - 352 (-72)
3. Чан Онжу (Kawasaki) - 216 (-208)
4. Булега (Ducati) - 190
5. Манци (MV Agusta) - 178
...