МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

WorldSSP: Доминик Эгертер приблизился к «несгораемой сумме» после дубля в Аргентине

Супербайк
Лента новостей
»
26 октября 2022 | 18158
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Доминик Эгертер взял победный дубль на 10-м этапе World Supersport в аргентинском San Juan Villicum в минувшие выходные и еще на шаг приблизился к защите чемпионского титула. Но его соперники - итальянские гонщики, представляющие Ducati, а также Лоренцо Балдассари из Evan Bros Yamaha финишируют всё ближе и плотнее. Результаты Аргентины и положение в чемпионате WorldSSP.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2022 - Похоже, что швейцарец всё же защитит титул, добытый в 2021 году! В следующем сезоне Эгертер перейдет в World Superbike, и конечно, ему хочется запомниться в истории чемпионата особенным чемпионом. Двукратных чемпионов WSS, тем более, сумевших защитить титул два года подряд, немного.

Доминик Эгертер, чемпион World Supersport 2021 года
Доминик Эгертер, чемпион World Supersport 2021 года

С момента запуска чемпионата World Supersport в 1997 году, всего двум гонщикам удалось защитить взятые титулы на следующий год: первым в 2005-06 стал француз Себастьян Шарпентье, выступавший за Ten Kate Honda; вторым, в 2015-16 годах - Кенан Софуглу. И вообще, всего три пилота в мировой серии смогли стать двукратными или более: третьим является Эндрю Питт, взявший первый титул в 2001, а второй в 2008. Софуглу, конечно же, уникален тем, что является единственным в своем роде обладателем 5-ти титулов. Кенан посвятил большую часть своей карьеры классу Supersport, пытался выступать и в World Superbike, и в Гран-При (в классе Moto2), но решил не тратить силы и время понапрасну, сразу поняв, что это - не его.

Когда Доминик Эгертер впервые заикнулся о переходе в WSBK весной 2022 года, Кенан Софуглу рекомендовал ему не делать этого. Причина? Возраст Эгертера: швейцарцу в 2023 году будет уже 33 года, а в этом возрасте у профессионального спортсмена перспектив на светлое будущее уже не так много.

Пятикратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу с командой Puccetti Kawasaki
Пятикратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу с командой Puccetti Kawasaki

Софуглу говорил Доминику, что тот может стать уникальным и войти в историю мирового мотоспорта, как 3-х или более кратный чемпион именно WorldSSP, чем совершать рискованный переход в класс, где перспективы туманные, а больше денег, чем сейчас в Суперспорте заработать швейцарец не сможет. Софуглу также предположил, что реальная активная карьера Эгертера продлится не более 3-4 лет. Так лучше посвятить ее доминированию в хорошо знакомом классе, чем рисковать оказаться замыкающим ТОП-10 в Супербайке.

Но Эгертер не слушал. Он настолько уверен в своих силах, что нашел нужные контакты и заручился поддержкой Yamaha Europe: в 2023 году он вступает в саттелит заводской команде GRT Yamaha. Насколько его расчеты верны, покажет время.

А пока, Эгертер блещет талантами в Supersport! Очередная победа над соперниками ждала его в Сан-Хуане. Но на этот раз, дался ему этот дубль непросто. Доминик показал, что он грамотный стратег, достойный второго титула, однако, соперники - Федерико Карикасуло из Althea Ducati, Рафа Де Роса из Orecal Ducati и Лоренцо Балдассари из Evan Bros Yamaha не дали швейцарцу уйти в точку.

Рафаэль Де Роса возглавляет гонку World Supersport в Аргентине
Рафаэль Де Роса возглавляет гонку World Supersport в Аргентине

Де Роса, приблизившийся к дебютной победе на Ducati V2 в Портимао (2 место во втором заезде), похоже, уверился в возможностях 2-цилиндрового Panigale. В Сан-Хуане он сместил захватившего лидерство на старте Карикасуло и уверенно лидировал с 5-го по 18-й круг. Вместе с коллегой по Ducati, а также Эгертером, который замыкал тройку лидеров до последнего круга, Де Роса далеко оторвался от преследователей. Только критическая ошибка Карикасуло за 3 круга до финиша позволила пройти Эгертеру вперед и приблизиться к Де Росе.

Подиум субботней гонки: Де Роса и Карикасуло - два Ducati на подиме вместе с Эгертером
Подиум субботней гонки: Де Роса и Карикасуло - два Ducati на подиме вместе с Эгертером

Эгертер верно рассчитал темп на раскаленном асфальте El Villicum: ему хватило резины и уверенности, чтобы атаковать Де Росу на последнем круге за 5 поворотов до финиша. Решающий проход прошел чисто и обеспечил швейцарцу 14-ю победу.

Смотрите запись трансляции 1-й гонки ARGWorldSBK, Supersport
Смотрите субботнюю гонку World Supersport в Сан-Хуане от старта до финиша

Старт второй гонки прошел по тому же самому сценарию, что и в субботу: Карикасуло возглавил заезд, опередив Де Росу, а за ними в погоню устремились два Yamaha R6 - Лоренцо Балдассари и Эгертер. Де Роса прошел Карикасуло и возглавил заезд 8 кругов, пока Балдассари не пошел в атаку.

Старт гонки World Supersport в Аргентине
Старт гонки World Supersport в Аргентине

Важные новости
 
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP

Веселый австралиец начал новое приключение, вернувшись в лагерь KTM Factory Racing, откуда его в 2015 году вероломно похитил заводской проект Honda. С тех пор многое изменилось, Миллер прошел большой путь от пилота одной из самых слабых команд до заводского гонщика Ducati MotoGP, став регулярным победителем и призером Гран-При. И вот, он вернулся к тому, с чего мог бы начать. Как бы сложилась его карьера тогда?
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии

Официальная презентация заводского гоночного проекта MotoGP Red Bull KTM Factory Racing образца 2023 года прошла в режиме он-лайн презентации и последовавшего за ней брифинга для журналистов через Microsoft Teams. Джек Миллер и Брад Биндер впервые предстали перед публикой в новых цветах: небольшое видео, детали и комментарии.
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году

Кто стоит за спиной стремительного успеха KTM Factory Racing в MotoGP? Обычно, эти люди скрываются по ту сторону пит-волла и в недрах заводского бокса или моторхоумов. Однако, именно они остаются главной движущей силой проекта из Маттигхофена.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023

Кинопрокатный тур российского фильма «Мотокросс через всю жизнь» продолжается! В январе показы пройдут в кинотеатрах сети «Формула Кино» Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Волгограда и Перми...
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года

Франческо Баньяя признал, что ожидает интенсивную дуэль со своим новым партнером по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини: скорее всего, Энеа будет соперником №1. В заводской команде всегда идет борьба за лидерство - кому завод уделяет больше внимания и кому достанется более щедрый контракт на следующий период.
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья провел собственный брифинг с журналистами, на котором ответил на ряд интересующих всех вопросов. На часть из них уже дал ответ чемпион MotoGP Франческо Баньяя, но о технической стороне дела, а также о большой эволюции, а не революции в Desmosedici GP23, - об этом говорил Джиджи.
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо

Франческо Баньяя дал свое первое полноразмерное интервью в новом сезоне MotoGP 2023 года после презентации Ducati Lenovo Team в Трентино. Он знает свое слабое место и намерен измениться в новом году, поскольку ему придется носить гордую «1» на борту Desmosedici GP23, а это значит, что никакие оправданий не принимаются!
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»

На презентации Ducati Corse в Мадонне-Ди-Компильо заводской гоночный проект итальянской компании официально подтвердил, что чемпионы MotoGP и World Superbike - Франческо Баньяя и Альваро Баутиста выйдут на старт в 2023 году под номером «1».
 


Надо отметить, что состояние асфальта в воскресенье было просто экстремальным: температура на поверхности трека достигла +58-60 градусов к старту гонки Supersport, держака не было вовсе, покрышки скользили в каждом повороте. И конечно, очень, очень быстро изнашивались. Темп в гонке был примерно на 1.0-1.3 секунды ниже днем ранее, но его пытались удержать все лидеры.

Эгертер умело атаковал Карикасуло
Эгертер умело атаковал Карикасуло

Между Де Росой и Балдассари завязалась знатная дуэль, просто она шла... плавнее обычного из-за риска потерять контроль над байком на торможении! Эгертер всё это время следовал за ними, присматриваясь к потенциалу Федерико Карикасуло. Но здесь, как и в субботу, один из пилотов Ducati допустил ошибку: на этот раз, ошибку на торможении допустил Де Роса! Итальянец грохнулся в медленном повороте и потерял 10 позиций. Балдассари вышел вперед. Эгертер никуда не спешил, понимая опасность ситуации. Он начал атаку за 5 кругов до финиша, видя, что темп Карикасуло, наконец, стал падать. К тому же, Карикасуло допустил еще одну ошибку - у него произошел срыв заднего колеса, судя по всему, из-за сбоя в работе системы трекшн-контроля.

Балдассари пытается убежать от Эгертера в воскресной гонке WorldSSP
Балдассари пытается убежать от Эгертера в воскресной гонке WorldSSP

Гонка началась заново за 4 круга до финиша: на этот раз Карикасуло пытался вернуть 2-ю позицию, а Эгертер уже взял в перекрестие прицела спину Балдассари. Карикасуло совершил 3-4 смелых атаки на швейцарца, но из-за износа резины не смог удержать позицию - и отступил. Эгертер знал, в чем его сила в этот раз! Он сохранил покрышки до последнего круга: дуэль с Балдассари продолжилась до последнего круга, чтобы совершить смелый прорыв в последнем повороте. Балдассари оказался за пределами трека в результате этой атаки, но всё же завершил гонку на подиуме, пропустив вперед и Карикасуло.

Запись воскресной гонки World Supersport в Аргентине:
Смотрите запись трансляции 2-й гонки ARGWorldSBK, Supersport

В итоге, Эгертер довел свое преимущество в чемпионате до 72 очков при 100 очках, оставшихся в розыгрыше в Индонезии и Австралии. Это означает, что Доминику достаточно увеличить свое превосходство над Балдассари на 3 очка в 1-й гонке Мандалики, чтобы стать 2-кратным чемпионом уже в субботу. И он сделает это, если гонка пройдет нормально!

Николо Булега не показывает особой положительной динамики в чемпионате
Николо Булега не показывает особой положительной динамики в чемпионате

Чан Онжу из Puccetti Kawasaki обе аргентинские гонки завершил за пределами подиума, но сохранил 3-ю позицию в чемпионате. Тогда как Николо Булега, на которого была основная ставка Ducati в 2022 году, последние три этапа демонстрирует очень скромные результаты и просел в чемпионате: он 4-й, но проигрывает лидерам уже 234 очка!

Также, практически слился с радаров Оли Бейлисс, сын 3-кратного чемпиона WSBK Троя Бейлисса, вторая ставка Ducati Corse. За последние три этапа австралиец заработал всего 2 очка и теперь занимает 16-ю позицию в чемпионате мира.

Подиум воскресной гонки WSS в Сан-Хуане
Подиум воскресной гонки WSS в Сан-Хуане

Положение в чемпионате World Supersport:


1. Эгертер (Yamaha) - 424 очка
2. Балдассари (Yamaha) - 352 (-72)
3. Чан Онжу (Kawasaki) - 216 (-208)
4. Булега (Ducati) - 190
5. Манци (MV Agusta) - 178
...

Результаты 1 гонки:


Результаты 1 гонки ARGWorldSBK, World Supersport (22/10/2022)

Загрузить файл в PDF

Результаты 2 гонки:


Результаты 2 гонки ARGWorldSBK, World Supersport (23/10/2022)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message