МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2022 - Repsol был ключевым партнером Honda в мире Мото Гран-При с 1994 года, когда был заключен первый 5-летний контракт и появилась самая успешная заводская команда в истории MotoGP - Repsol Honda. Эти цвета сегодня знают все, они олицетворяют успех HRC в чемпионате спортпрототипов. За 27 лет непрерывного сотрудничества с Repsol японский завод выиграл Кубок производителей 18 раз, а также отметил серию побед в личном чемпионате с Миком Дуэйном (1995-1998), Валентино Росси (2001-2004) и Марком Маркесом (2013-2014, 2016-2019).
Звездная команда Repsol Honda из 90-х
О том, что переговоры между испанской компанией и японцами затянулись этим летом, говорили много. Также, шла речь о том, что ключевым моментом с продолжении сотрудничества будет активное и результативное участие Марка Маркеса. Марка Repsol поддерживала еще до того, как он вступил в MotoGP с HRC: их партнерство началось еще в 2011, в Moto2.
Срок продления контракта - 2 года (2023-24) - говорит о том, что он напрямую связан с продолжением карьеры Маркеса. Также, важным элементом договора является участие в деле нового игрока, чемпиона MotoGP 2020 года испанца Жоана Мира. Контракт с Миром подписан на 2 года и также распространяется на сезоны 2023 и 2024.
На самом деле, какова будет судьба заводской команды HRC в MotoGP после 2024 года, пока не знают и в самой Корпорации. Это связано со слишком многими вводными, главной из которых является тренд на переход Honda Motor Co. к «зеленым» технологиям с 2025 года.
Перед Repsol также стоит серьезный вызов: компания поставляет HRC не только смазочные материалы, но и гоночный бензин. А в 2024 году все бензины в MotoGP должны будут иметь не менее 40% экологичного материала (т.е. не нефтяного происхождения), что должно снизить калорийность и отдачу энергии от горючего на 10-15%. Но с 2027 года в MotoGP будет использоваться единое 100% синтетическое топливо, и не факт, что Repsol преуспеет в разработке нового горючего.
Вот, что интересно:
Dorna Sports и FIM объявили тендер на разработку такого топлива среди всех компаний, которые уже сейчас участвуют в Гран-При (там и Shell, и Petronas, и Repsol, и Panta, и ETS). В 2025-26 годах промоутеру и Технической Дирекции предстоит выбрать единого поставщика горючего. И тогда, вероятно, многие нефтяные компании потеряют интерес к Большим Мотоциклетным Призам.
Petronas вступает в схватку за статус единого постащика топлива в MotoGP
Одновременно с сообщением о продлении контракта Honda с Repsol, малайский нефтяной гигант Petronas де-факто вступил в схватку за статус единого поставщика топлива во всех трех классах MotoGP.