Petronas вступает в схватку за статус единого поставщика топлива в MotoGP, Moto2 и Moto3
Малайский нефтяной гигант Petronas вступает в игру за право стать единым производителем экологически чистого топлива в MotoGP, одновременно продлив контракт с Dorna Sports о техническом партнерстве в роли эксклюзивного поставщика бензина в Moto3 и Moto2 на 2023 и 2024 год.
МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2022 - Производители спортивного топлива входят в новую эру технического прогресса, когда гоночное горючее должно состоять в меньшей мере из ископаемых компонентов, а в большей - из экологически чистых, синтетических. Про программе Dorna Sports, в 2024 году все бензины в Мото Гран-При должны иметь в составе не более 60% углеводородов, и на 40% состоять из компонентов, не выделяющих CO2. А в 2027 году этот процент должен дойти до 100%. То есть, топливо в MotoGP будет полностью синтетическим. Пока, это концепт и проект, он начнет реализовываться в 2024 году. Но в 2023 все его участники уже должны будут продемонстрировать свои наработки, чтобы принять участие в тендере.
Контракт Dorna с Petronas - ключевой элемент игры: малайская нефтяная компания первой из всех официально вступает в погоню за статусом эксклюзивного поставщика топлива во всех трех классах. И начнется эта работа с младших классов, Moto2 и Moto3.
В официальном пресс-релизе сообщается, что новый контракт - многолетний, его действие вступает в силу в 2023 году. Petronas сохранит статус эксклюзивного поставщика бензина в Moto2 и Moto3, и на этой базе начнет внедрять новые технологии. В 2024 году Petronas представит гоночное топливо с 40% содержанием экологически чистого компонента, и это будет единый бензин для обеих категорий. Следующий шаг - в MotoGP.
Сейчас в MotoGP нет правила единого поставщика бензинов, у каждой команды свой партнер. Например, у Ducati - Shell, у Honda - Repsol, Aprilia заправляет Castrol, а у Suzuki был ETS Racing Fuels.
Кстати, ETS Racing Fuels - единственный актуальный разработчик и поставщик бензинов в MotoGP, который уже сейчас использует технологии «экологически безопасного топлива» (sustainable fuel) в серийной продукции. Team Suzuki Ecstar использует омологированное FIM топливо марки ESC 1935 с октановым числом 101.7 плотностью 773.6 кг/м3 с содержанием кислорода около 3%. Но у ETS есть и готовое решение класса E10 (10% содержание синтетического компонента или био-этанола), также соответствующее октановому числу 102, но имеющее гораздо более низкую плотность.
Petronas продолжение непосредственной работы в Мото Гран-При в 2023-24 годах даст преимущество в разработке перед конкурентами, представленными только в одном Королевском классе и зачастую работающими только с одним производителем.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.