МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2020 - После двух достаточно прохладных дней на Circuito de Jerez в Испании команды WSBK и World Supersport обосновались в Портимао. В отличие от Хереса, не слишком подходящего для гонок на 1000-кубовых супербайках, Autodromo do Algarve выглядит стартовой площадкой для космических шаттлов: скорости здесь всегда были гораздо выше! Поэтому многие команды использовали пару мотоциклов для сравнительных испытаний - Скотт Реддинг, Лорис Баз, Ван дер Марк, Чаз Девис, Чави Форес и Топрак Разгатлиоглу выходили на трассу поочередно, выполняя ряд запланированных замеров. Утром на треке было много мокрых пятен от ночного дождя, они стали сохнуть только после 11:00, когда солнце поднялось повыше.
Пилоты Yamaha оккупировали ТОП-3 почти на весь день
Yamaha оккупировали ТОП-3 к полудню и крепко держали оборону практически до самого финишного флага. Причем, возглавлял группу Лорис Баз на клиентском R1 от Ten Kate Racing, а Топрак Разгатлиоглу и Ван дер Марк из заводской PATA Yamaha шли следом. Свои лучшие кругиБаз и Ван дер Марк показали еще до обеденного перерыва на достаточно прохладном, хотя уже сухом асфальте. Разгатлиоглу дополнительно ускорился в последний незадолго до закрытия пит-лейна.
Сандро Кортези рассчитывает получить работу в WSBK, благодаря этим тестам
Очень интересные результаты начали было показывать пилоты Ducati - Чаз Девис, а также подменяющий на этих тестах Леона Камье чемпион WSS 2018 года Сандро Кортези. Немец сразу же закрепился в ТОП-10 на V4 R, тогда как Девис записал за собой самую высокую скорость - 314.7 км/ч. Но ни тот, ни другой не смогли попасть в ТОП-5 - их лучшие круги оказались смазаны.
Серьезное влияние на ритм тестов оказали частые остановки во второй половине дня.
Юджин Лаверти спалил двигатель своего BMW S 1000 RR в разгар дня
Взрыв нового двигателя BMW S 1000RR в 3-м повороте остановил заводского пилота Юджина Лаверти в самый разгар дня. Мотор не просто взорвался, но еще и загорелся, так что ирландцу пришлось бросать байк в зоне безопасности. Маршалы подоспели вовремя, мотоцикл не успел серьезно пострадать. Но красные флаги остановили сессию в тот самый момент, когда пилоты стали разгоняться, так что некоторым не удалось завершить свои быстрые круги, вернуться на пит-лейн - пауза затянулась минут на 15-20.
Лаверти позже вернулся на запасном байке и завершил день с 5-м результатом, а Том Сайкс, весь день занимавшийся настройкой электроники и шасси, с 6-м. С точки зрения пиковых скоростей новый BMW выглядит весьма неплохо: Сайкс в последний момент разогнался почти до 308 км/ч.
Том Сайкс на BMW S 1000 RR с новым двигателем занял 6-ю позицию в результатах дня
Но у Лаверти мотор пыхнул как раз на быстром круге, когда он тоже шел на хорошей скорости - 307 км/ч. Мюнхену еще есть, над чем поработать - над выносливостью.
Pirelli привезла в Португалию набор покрышек, включающий пару квалификационных компаундов. На последнем часе все приготовились к Time Attack, но реализовать шанс смог только один из всех - Скотт Реддинг!
Скотт Реддинг единственным из всех успел завершить быстрый круг на квалификационных Pirelli
Реддинг вылетел с пит-лейна пулей и прошел 2 круга на квалификационных покрышках, разогнавшись до 1:41.179 - и это время стало лучшим. Ибо те, кто вышли на трек после Скотта, не успели завершить второй (быстрый) круг. Случилось так, что Тати Меркадо из MOTOCORSA RACING грохнулся на установочном круге, после маршалам пришлось в который раз выкинуть красные флаги. Уборка трека заняла много времени, сессию возобновлять не стали.
К слову, о Honda CBR1000RR-R.
Team HRC выглядела более... ровно в первый день португальских тестов
Месяц назад шли разговоры, что Альваро Баутиста на частных тестах Team HRC побил рекорд Портимао. Вряд ли это так: сегодняшние результаты не столь впечатляющие, какими были в Хересе. Быстрейшим на Fireblade вновь оказался Леон Хезлам, однако, он уступил Реддингу 1.7 секунды, а топовые скорости CBR1000RR-R выглядели весьма скромными по сравнению с Ducati V4 R - 288 км/ч на быстром круге. Баутиста уступил Реддингу 2.5 секунды, хотя и несколько раз разгонял свой байк быстрее 300 км/ч.
Баутисте пока далеко даже до хорошего времени круга на гоночной резине.
Для сравнения: 8 сентября, Альваро выиграл гонку португальского этапа WSBK, лучший круг на Ducati им был пройден за 1:41.853; сегодня же лучший круг на Honda - лишь 1:43.662. И вот еще: рекорд Портимао принадлежит Рэю - это 1:40.372.
Обновлено: средний темп Реддинга на гоночных покрышках в течение второго дня составил 1:42.4-42.7, тогда как Леон Хезлам практически сразу взял уровень 1:42.7-42.8. Таким образом, на гоночных покрышках Баутиста уступил бы меньше секунды, тогда как Хезлам и вовсе шел наравне с Реддингом.
Позже, Альваро Баутиста объяснил скромные результаты тестов загрузкой на сбор данных для инженеров HRC.
Посмотрим на результаты тестов в понедельник: ожидается погода чуть потеплее!