МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2023 - В пятницу команды и фавориты чемпионата мира столкнулись с рядом сложностей, вызванных жарой. Температура трека на Phillip Island Circuit подскочила до +52 градусов. Асфальт автодрома, замененный в ноябре 2012 года, славится высокой абразивностью и прожорливостью до покрышек, особенно, задней, но обеспечивает отличный держак даже в холодных условиях, что пару раз было доказано в MotoGP. Но сейчас в Австралии - лето и Мировой Супербайк, условия совершенно иные!
История предыдущего дня
Топрак Разгатлиоглу и Джонатан Рэй не смогли добиться прогресса в пятницу, хотя в ТОП-10 по итогам дня попали. Разгатлиоглу оказался на самой границе - замкнул десятку. У Рэя полностью пропал держак: заднее колесо скользило и прокручивалось при каждом открытии газа. Он сказал, что оставил попытки улучшить ситуацию, поскольку «это было пустой тратой резины».
Только у Альваро Баутисты и его напарника по Aruba.it Racing - Ducati Микеля Ринальди не было проблем с передачей мощности! Баутиста и Ринальди сделали шаг вперед и уверенные в своем превосходстве отправились отдыхать.
По итогам тренировочного дня на Phillip Island неожиданные прорывы совершил партнер Топрака по PATA Yamaha Андреа Локателли, и пилот Team HRC Икер Лекуона: они заняли 2-3 позицию в протоколе, разделив напарников по заводской Ducati, которые оказались 1-4.
С чего началась суббота
Все лучшие времена перед квалификацией были установлены именно на FP3. Но именно в этой сессии погода продемонстрировала свое непостоянство: над трассой дважды появлялись «мокрые» флаги, и гонщики возращались на пит-лейн, чтобы пересидеть ситуацию.
Икер Лекунона подтвердил высокий уровень подготовки к первой гонке 2023 года, на FP3 опередив Баутисту на 0.179 секунды и улучшив время круга до 1:29.764.
Вторым сюрпризом стал рывок Филиппа Ёттля из Team GoEleven (Ducati), подвинувшего заводского пилота Микеля Ринальди и Джонатана Рэя. А Реми Гарднер впервые с начала уикенда прошел внутрь 1:30, опередив самого Топрака Разгатлиоглу. Также, шаг вперед перед квалификацией сделал Данило Петруччи - он и замкнул ТОП-10 перед Superpole.
Над Phillip Island стали сгущаться тучи. Квалификация Superpole прошла в нервной обстановке, но асфальт оставлся сухим, а из-за облачности температура его оставалось очень комфортной - +27 градусов. Это позволило Джонатану Рэю и Топраку Разгатлиоглу реализовать свои наработки: на этот раз, у них не возникло никаких проблем на новых покрышках!
Топрак выиграл квалификацию, опередив Баутисту и выстрелившего в последний момент 2-кратного чемпиона World Supersport Доминика Эгертера. Эгертер своим рывком оттеснил Джонатана Рэя на 2-ю стартовую линию, в компанию к Ёттлю и Ринальди.
Время Топрака Разгатлиоглу вплотную приблизилось к абсолютному рекорду, принадлежащему Тому Сайксу (BMW S 1000 RR, квалификация 2020 года - 1:29.230) - 1:29.400.
Еще трое - Реми Гарднер, Алекс Лоус и Андреа Локателли вошли внутрь 1:29, Данило Петруччи снова замкнул десятку быстрейших. Причем, время Петруччи совпало с рекордом круга в гонке (Race Lap Record), установленного в 2019 году Джонатаном Рэем - 1:30.075.
Икеру Лекуоне на этот раз не удалось существенно разогнаться, он оказался вместе с Петруччи и Мики Ван дер Марком из BMW Motorrad Motorsport на 4-й линии стартовой решетки.
Смотрите запись 1-й гонки World Superbike 2023 года
Но начался дождь!..
Перед стартом гонки Supersport, предшествовавшей SBK, на Phillip Island упали первые капли дождя. Состояние трека изменилось, результатом чего стало столкновение Яри Монтеллы и Адриана Уэртаса, что заставило Дирецию выкинуть красные флаги.Дождь уже был неизбежным фактом. Рестарт заезда Supersport откладывался дважды, потому что Дирекция хотела получить однозначный ответ - будет он сухим или мокрым.
В итоге, гонка Supersport была объявлена дождевой, и предстартовая процедура Superbike - гарантированно «мокрой»: трасса уже была залита водой. Поэтому, на первую гонку WorldSBK 2023 года команды выкатили мотоциклы с дождевыми настройками. К счастью, в отличие от команд Supersport, у них было время на смену сетапа.
Джонатан Рэй совершил рывок, чтобы пройти выигравшего старт Альваро Баутисту после связки 2-3 поворотов. Алекс Лоус насел на Топрака Разгатлиоглу, пытаясь сдержать агрессивного турка. За спиной у лидера Yamaha оказались еще три R1 - его партнера, Локателли, а также Гарднера и Эгертера, дополнил группу Аксель Бассани. Для Мики Ван дер Марка, пытавшегося закрепиться в ТОП-6, первый старт 2023 года завершился вылетом через 8 поворотов после старта...
Рэй возглавлял заезд 10 кругов, но Альваро Баутиста постепенно приближался, рассчитывая атаку: он уже видел, где и на чем теряет пилот Kawasaki. Атака произошла на скоростной дуге Stoner Corner, и в 4-й поворот Бау вошел чисто - новым лидером гонки!
После финиша Альваро объяснил свою атаку необходимостью минимизации рисков из-за обилия водяной пыли, из-под колес Kawasaki, а не желанием уйти в точку
Потому что трек снова изменил свои свойства, став чрезвычайно скользким после половины пройденной дистанции. На следующем круге после своей атаки Альваро едва не поймал большой хайсайд. Но, взяв себя в руки, после этого уже не дав Рэю ни шанса на контратаку, выиграв гонку с преимуществом в 3.4 секунды.
Джонатан Рэй, несмотря на потерю позиции, выглядел довольным таким исходом первой гонки сезона: «С точки зрения сетапа, байк был настроен превосходно. Но на торможении двигателем в этих условиях байк очень страдал, трекшна не было вовсе. Я ехать на пределе, больше выдать уже не мог. Проблемы были на переключении передач и на торможении, где Альваро меня и настигал» - сказал пилот Kawasaki.
За 3-е место битва была короче: Разгатлиоглу прошел Алекса Лоуса на 5-м круге и до финиша ехал, контролируя разрыв. Дотянуться до Рэя ему было не суждено - дистанция до Kawasaki #65 оставалась в рамках 2-3 секунд.
«Гонка вышла странная, у меня не было держака вовсе, с первого же круга. Но мне удалось занять хорошую позицию в начале заезда. Мы надеемся вернуться завтра и на сухом асфальте повторить попытку» - сказал Топрак Разгатлиоглу после финиша.
Локателли и Бассани удалось свергнуть Лоуса, так что они замкнули ТОП-5. Попытка Лоуса - вернуть потерянные позиции завершилась падением, после которого Алекс был доставлен в мед.центр. Для пилотов Honda первая гонка сложилась лучше, чем квалификация: из-за пределов ТОП-10 Икер Лекуона и Чави Виеха прошли на 6-7 места, впереди Данило Петруччи и Скотта Реддинга.
Петруччи пересек линию финиша по факту 7-м, но при заходе на последний круг он совершил очень опасную атаку на Виеху, который опередил его на торможении с прямой: Данило атаковал испанца с жестким контактом во 2-м повороте, выпихнув Honda CBR1000RR-R за пределы трека, а когда тот пытался вернуться на траекторию, не пустил. Дирекция признала поведение Петруччи чрезмерно агрессивным, вернув позицию Виехе. После финиша Петруччи принес извинения пилоту Team HRC, объяснив свое поведение безвыходностью положения на мокром треке.