МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2023 - О том, что гонки первого уикенда могут стать дождевыми, природа намекнула на FP3. Практически все пилоты World Superbike успели сделать шаг вперед по сравнению с слишком жаркими условиями пятницы: когда температура асфальта на Острове ниже +30 градусов, трек становится очень цепким и не "ест" задний баллон так агрессивно, как в более жаркое время. А на FP2 в пятницу были отмечены температуры на треке до +52!.. Но затем, капли дождя загнали пилотов WorldSBK обратно в боксы.
«Перед стартом практики я сказал команде: парни, сегодня идеальная погода и трек отличный! - мы, конечно, расхохотались, но уже морально были готовы к любому развитию событий» - сказал Баутиста.
На самом деле, в гонке ситуация изменилась радикально: «Воды оказалось гораздо больше, чем мы представляли - понял это на ознакомительном круге перед стартом. Много водяной пыли - нулевая видимость! Сразу понял, что надо вырываться вперед, чтобы никто не мешал ехать. Это был, наверное, ключ к успеху».
Схватка с Джонатаном Рэем, который думал аналогичным образом, была не слишком долгой.
Рэй взял невероятный темп на старте, достал Баутисту после первой связки поворотов и вырвался вперед.
Хотя после финиша пилот Kawasaki Racing Team и пытался выгородить свою команду, все-таки у него возникли проблемы из-за смены сетапа - с сухого на дождевой, так что ирландец не смог сдержать натиск Баутисты и продолжать заезд в темпе, который взял на старте. Уверенности хватило Рэю на 10 кругов. Затем, Баутиста перехватил инициативу.
«Я просто сохранял спокойствие и старался не допускать ошибок, - продолжил Альваро. - Решил обогнать его, где у меня гарантированно был лучший ход, чтобы лучше видеть трассу и снизить риски. Не знаю почему, но с середины заезда асфальт стал очень скользким. Я едва не выхватил хайсайд, при этом продолжал выкладываться на полную, но в отрыв уходить не думал».
После выхода в лидеры, Баутиста отбросил в сторону все мысли - об асфальте, преследователях и борьбе, - и просто поехал к финишу, чтобы закончить "свою гонку" без приключений: «Я не расслаблялся! Напротив, сконцентрировался на своей езде, чтобы исключить ошибки. Состояние трека было очень опасным, а затем он начал сохнуть. Мне все же удалось за несколько кругов оторваться от Джонии, но покрышки стали быстро изнашиваться. К счастью, понял, что не у меня одного».
Также, Бау вспомнил один эпизод из своей карьеры в Гран-При еще в 2003 году: «На своем первом Гран-При Австралии я поймал хайсайд на 125-кубовом байке, и меня подбросило на 4 дюйма в воздух. После, приземлился обратно в седло и каким-то чудом удержал байк и финишировал в полсекунды от подиума. Не знаю, может, с тех пор мне так нравится езда по мокрому Phillip Island, здесь появляется какое-то особое сочетание условий... Но чтобы к этому подготовиться, я долго тренировался на флет-треке».