МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2023 - Уже по итогам тестов, состоявшихся в понедельник и вторник, стало ясно, что гегемонии Yamaha в World Supersport неспешно приходит конец. Во-первых, сильнейшие пилоты команд Yamaha из Суперспорта перешли в Супербайку - это Эгертер и Балдассари, возглавлявшие турнирную таблицу на протяжении всего 2022 года. Лагерь Ducati при этом усилился. Николо Булега возглавил парад, а к ближайшему его преследователю, Федерико Карикасуло присоединились Оли Бейлисс и Яри Монтелла.
В Yamaha предприняли некоторые шаги, чтобы компенсировать потери в командах. Так, Ten Kate Yamaha переманила к себе Стефано Манци. И этот ход сработал! Манци стал первым победителем квалификации World Supersport 2023 году. Этот Superpole также стале его дебютным в чемпионате мира, итальянец единственным из всех пробил отметку 1:32.814.
Первая квалификация сезона-2023 прошла в суперкомфортных погодных условиях: облачность, еще не ставшая тучами, закрыла солнце, температуры стали пониже, держака стало побольше... Чан Онжу из Puccetti Kawasaki стал вторым с 1:33.058, третье время - у Яри Монтеллы из Barni Racing Ducati. Николо Булега начал заезд со второй линии вместе с быстро прогрессирующим итальянцем Николасом Спинелли из VFT Racing Yamaha и Марселем Шрёттером, перешедшим в MV Agusta.
Но после квалификации Superpole легкая облачность над Островом Филлипа сменилась тучами, и перед самым стартом первой гонки года закапало. Поначалу, морось не мешала гонке - асфальт успевал сохнуть. Но "мокрые флаги" стабильно развевались над Phillip Island Circuit. И не напрасно!
Смотрите запись 1-й гонки World Supersport 2023 года
Первый старт World Supersport сезона 2023 года был дан на сликах, но прерван после первого же круга красными флагами из-за столкновения Яри Монтеллы и Адриана Уэртаса в 8-м повороте. Состояние асфальта все же было неидеальным. Команды имели возможность сменить слики на дождевую нарезку уже на этом незапланированном пит-стопе, но ни один из гонщиков не осмелился принять решение.
Решение приняла Дирекция гонок после короткого рестарта: уже после прогревочного круга стало ясно, что дождь идет, и он мочит трассу - гонка была объявлена дождевой, и все команды поспешили на стартовую решетку с тележками и комплектами дождевых колес. Как бывает в таких случаях, сменить сетапы на "мокрые" успели далеко не всем пилотам.
Итак, рестарт состоялся уже на дождевых покрышках, а дистанцию сократили до 10 кругов из-за массы потерянного на все процедуры времени. К тому же, не смогли выйти на рестарт многие фавориты уикенда, включая Яри Монтеллу и Чана Онжу.
Рестарт всегда предполагает полную перестановку в пелетоне и изменение психологического состояния гонщиков. На мокрых покрышках вперед рванул новобранец World Supersport, бывший пилот Moto3 Джон Макфи из Puccetti Kawasaki, но именно Николо Булега из Aruba.it Racing WorldSSP. В группе лидеров сразу поехали Ники Туули на Triumph и Марсель Шрёттер на MV Agusta. Николасу Спинелли не удалось совершить рывок на первом круге, но он смог пройти Туули на втором.
Булега, тем временем, уже взял хороший темп на дождевой резине и стал уходить в отрыв от Джона Макфи. Булега укатил от преследователей на 3 секунды к середине гонки, но после был вынужден сбавить темп, поскольку воды становилось явно больше. Он пересек линию финиша - первым! - и положил отличное начало Реконкисты для Ducati.
«Непростой старт сезона - со всеми этими рестартами, но замечательный для меня и Ducati, а также команды! - заявил Булега. - Мы много работали зимой, чтобы приехать сюда во всеоружии, и я надеюсь, что мы продолжим сезон в том же ключе».
За его спиной развернулась схватка между Спинелли и Макфи. Пилот Yamaha одолел британского гонщика на последнем круге. ТОП-5 замкнули Туули и новичок World Supersport Тарран Маккензи на вернувшемся в чемпионат мотоцикле Honda CBR600RR команды Petronas MIE Honda Racing. Поул-ситтер Стефано Манци стал только 6-м.
Джон Макфи после финиша сиял: «Моей мечтой после перехода в World Supersport было - оказаться в parc-ferme с первой же гонки, и вот, я здесь! Абсолютно доволен исходом гонки. У нас не было времени менять настройки на старте, пришлось ехать на "дожде" со стандартным сетапом, я сделал всё, что мог в этой ситуации».
Катастрофой завершилась гонка для Бейлисса и Де Росы, которые выбрали неправильный набор покрышек в расчете на окончание дождя - они завершили заезд в круговых, провожая печальным взглядом лидеров гонки.