МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2021 - Решения принимались в самый последний момент, и большинство пилотов WSBK выбрали переходные покрышки Pirelli Intermediate для воскресной гонки на 18 кругов. Трек был на половину сухой еще до начала заезда, но на склонах и поребриках воды было достаточно, что делало использование сликов рискованным.
![Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232034422.jpg)
Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate
Ставка Реддинга на слики оказалась неожиданным решением, которое сработало, но далеко не сразу. Он не мог атаковать агрессивно на первых кругах, пристроившись за группой лидеров, полностью обутых в переходные покрышки. Реддинг ждал некоего сигнала свыше - знака, что можно начинать атаку. Этим знаком стала коллизия Джонатан Рэя и Гарретта Герлоффа, благодаря которой каждый в лидирующей группе захотел занять их место - место лидера. Но удалось это только Скотту.
Подробнее о воскресной гонке WSBK в Арагоне: Ход гонки и результаты AragonWorldSBK
Pirelli рекомендовала Intermediate
«В чем мы теперь точно уверены, что Motorland обеспечивает отличный держак при использовании любого компаунда, - отметил директор Pirelli Motorsport Moto Джоржио Барбье. - Даже в мокрых кондициях. А когда я говорю "в мокрых", я не имею в вижу "влажный" асфальт, я говорю, что он мокрый, то есть залит водой».
![Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232042402.jpg)
Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье
«И когда мы начали воскресную гонку, он был именно мокрым в самом начале, потому что дождь возобновился по ходу заезда World Supersport. Практически все использовали переходные покрышки, и это было нормально - оправдано на 100%, поскольку в других секторах асфальт был достаточно сухим для дождевой мягкой нарезки. Но часть трека была гораздо мокрее, чем утром на warm-up′е. Ван дер Марк осмелился взять новые слики SCX на Superpole Race, а Скотт рискнул в главной гонке - они смельчаки, надо отдать им должное! Фольгер, кстати, принял то же решение...»
![Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232046482.jpg)
Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто
«С точки зрения проведения безопасной гонки, мы рекомендовали ставить Intermediate, - продолжает Бабье. - С дождевыми покрышками был велик шанс просто не финишировать. Мы знаем такие условия: мягкие покрышки просто сгорели бы из-за скольжения в поворотах. Это тот опыт, который мы наработали за 18 лет... У команд были сомнения по поводу Intermediate, потому что они не пробовали их на свободных практиках. У них не было готовых сетапов: почему-то они решили, что работа над ними будет пустой тратой времени... Хех...»
![Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232045012.jpg)
Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя
Почему Скотт Реддинг выбрал слики в последний момент?
Это было что-то вроде провидения...
«Да не был я ни в чем уверен! - заявил с улыбкой Скотт после финиша. - У меня был миллион мыслей на стартовой решетке и потом, сразу после старта. Я использовал переходные покрышки [Pirelli] лишь однажды в жизни, в 2019 году на BSB, и они мне испортили всю гонку. Но тогда это была моя ошибка, потому что она выставила меня дураком на весь паддок. В MotoGP у меня был опыт использования Intermediate, еще в Pramac, на Гран-При Германии. И это снова лишило меня подиума за пару кругов до финиша. Не знаю, но сегодня я не хотел выглядеть дураком».
![Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232035102.jpg)
Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга
Но если вы думаете, что сверхмягкий слик Pirelli SCX, установленный на Ducati V4R Реддинга, был некой «магической пилюлей», то ошибаетесь: посмотрите, во что он превратился за 18 кругов!!!
![Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить... а вот на первом круге... Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить... а вот на первом круге...](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232033262.jpg)
Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить... а вот на первом круге...
Скотт продолжает: «Я решил для себя: поеду на сликах, и будь, что будет - беру все риски на себя! Это решение родилось где-то внутри меня само собой. Иногда тебе нужно взять на себя такой риск, чтобы получить награду. К счастью, теперь я доволен. Но... легко это говорить сейчас, а когда мы только начали заезд, я весь был на нервах. Я думал, что ошибся. Я доволен, что мне удалось выиграть, благодаря этому».
![Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232029482.jpg)
Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке
Игра со сликами и переходными покрышками была действительно ставкой ва-банк. Дело в том, что раз у пилотов не было конкретного сетапа под Pirelli Intermediate, то и износ этой резины у всех оказался разным. Кто-то, как Джонатан Рэй и Алекс Лоус, приехал на подиум. Кто-то едва добрался до финиша, но все-таки на высокой позиции, как Лукас Маяс.
![Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105232030122.jpg)
Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке
Маяс приехал в ТОП-10, но посмотрите, в каком состоянии оказалась его задняя покрышка! Крессон и Кавальери сдались посреди заезда, вернувшись на пит-лейн и поменяв переходные шины на слики. Это не помогло им отыграть позиции. Ринальди стартовал с пит-лейна ради того, чтобы сменить переходные покрышки на слики, но финишировал 16-м, так и не догнав основную группу.