МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2010 - Ситуацию вокруг Чауса назвать иначе как странной язык не поворачивается. В Австралии над испанцем будто поработал какой-нибудь черный шаман - у того все в буквальном смысле валилось из рук, начиная с первого дня, с первой тренировки. За уикенд Рубен трижды попал в аварии, ну а закончилось его "выступление" еще до начала этапа, на утренней прогревочной сессии, где Чаус не рассчитал траекторию и протаранил мотоцикл Нориюки Хаги из Ducati. Кроме несильного удара головой об асфальт, пилот BMW не получил никаких травм, однако на старт гонок не вышел. Позже, менеджер команды Давиде Тардоцци объяснил, что его пилот "решил не искушать судьбу". Сам Чаус воздержался от комментариев, единственными его словами, которые передали СМИ были "я в прострации, я потерялся". Сразу после этого поползли слухи о том, что BMW ищет замену своему пилоту. Венеман отрицает, что это имело место когда-либо.
В небольшом интервью, данном голландскому motor.nl, Венеман рассказал, как идет подготовка к первому европейскому этапу Мирового Супербайка.
"Никаких разговоров об уходе Рубена Чауса нет, - сказал он, - Это было бы по меньшей мере неразумно сейчас, в самом начале сезона. Чаус продолжит работать напарником Троя Корсера, команда не искала ему замену, и не предлагала [мне] занять его место. Это верно. Рубен в порядке".
Также Барри ответил на вопросы, как завод собирается решать ребус с конфигурациями мотоциклов: у Корсера и Чауса одинаковые машины, но Трой смог полностью адаптироваться к взрывному характеру S1000RR, тогда как Чаус каждый раз собирает букет неприятностей. Мотоцикл один, но настройки двух "бимеров" отличаются кардинально! Чаусу нужна помощь в преодолении неуверенности, хотя байк работает исправно.
"Это как раз моя работа - искать подобные решения, - соглашается Венеман, - Трой использует такие настройки, которые он предпочитал, будучи еще пилотом Suzuki. Он так рассказал нам, мы с ним согласились. Что касается Рубена, с мотоциклом, настроенными "под Корсера" ему никак не совладать, но свой set-up он все никак не найдет. Знаете, в Мизано [в 2009] было человек двадцать разных инженеров из отдела разработки BMW, некоторые из них раньше работали в Формуле-1. Мы вместе работали над этой проблемой".
Венеман также рассказал, что до сих пор не удалось установить причину, по которой Чаус трижды внезапно оказывался в гравии. Все мотоциклы команды Барри обкатывал лично перед чемпионатом и теперь считает, что это филигранно управляемые болиды, очень легкие в управлении и с отличной поворачиваемостью. В любом случае, кредит доверия испанец еще не исчерпал - BMW Motorrad даст Чаус шанс вернуться в строй и начать все заново.