МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2007 - Двигатель разрабатывался для нового WSBK-проекта компании, но не исключается возможность выпуска байка на дороги общего пользования. В таком случае, это станет самой невероятной новинкой на мировом рынке спортбайков: большинство прототипов, принмающих участие в MotoGP имеют двигатели формата V4, мощность которых как раз и составляет от 220 до 235 л.с. Для серийно выпускаемого дорожного мотоцикла такие показатели представить сложно!
Aprilia вынашивает планы вернуться в World Superbike с мотоциклом, который сможет "рвать" всех подряд, не смотря на объемы и форм-факторы двигателей. Пока не известно точно когда итальянский байк засветится на стартовой решетке, но уже известно, что в начале 2008 года новый мотоцикл начнет проходить цикл дорожных и трековых тестов.
Вероятно, в 2009 году в Супербайке мы сможем увидеть сразу несколько новых игроков - это KTM, BMW, MV Augusta и вот теперь Aprilia.
Сейчас завод проводит тесты мощного двигателя. И сообщает, что в полной комплектации для гонок, мощность может быть еще увеличена.
Вот его технические характеристики:
Объем: 999 куб.см.
Форм-фактор: 65° V4
Мощность: более 220 л.с. в комплектации Superbike.
Привод клапанов: 4 клапана на цилиндр (титан) с прямым цепным приводом
Система питания: электронная система впрыска с двумя раздельными инжекторами и независимой системой управления каждым цилиндром
Анти-вибрационный балансирный вал
Максимальные обороты двигателя: 13500 rpm
Компрессия: 12.5:1
Коробка передач: 6-скоростная, кассетного типа
Сцепление: "проскальзывающего" типа в маслянной ванне
Электроника: система зажигания Magneti Marelli ECU, система управления инжекторами с независимым управлением.