МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2007 - Ранее "неофициальный дедлайн" по решению был назначен FIM на пятницу, 19 октября. О введении нового регламента должны были сообщить официальные лица на специальной пресс-конференции перед началом тренировок, но конференция не состоялась. Журналистам сообщили, что надо подождать еще недельку-другую.
Основным препятствием для введения "правила одного поставщика покрышек" стал неожиданный отказ заводских команд MotoGP Fiat Yamaha и Repsol Honda от перехода на Bridgestone. Решение было принято на уровне заводов и спущено командам "сверху". Однако, отдельные пилоты, такие как Росси, не согласны с ним.
Валентино уже говорил о возможности ухода в другух команду (или вообще из MotoGP) в случае, если "с Yamaha не произойдет изменений". И речь в здесь идет не только и не столько о технических возможностях японской компании, сколько об изменении курса заводской команды. И, в частности, перехода на Bridgestone.
Для Yamaha есть компромиссное решение: Росси может перейти на Bridgestone, но его напарник будет по-прежнему кататься на Michelin. Полный отказ от сотрудничества Michelin сейчас невозможен для обеих заводов.
Есть слухи, что в "переходных правилах" могут снова увеличиться количества используемых на тренировках и в квалификациях покрышек, чтобы у команд не возникало "недоработок" в случае изменения погодных условий (за примерами далеко ходить не надо: четверть гонок этого сезона проходили в условиях переменной погоды, когда команды затруднялись с выбором резины до последнего момента).
Итак, если правила не введут, то в 2008 году доминирующим поставщиком остается Bridgestone. С японцами сотрудничают: действующий чемпион, заводская команда Ducati; заводские команды Suzuki и Kawasaki; а также саттелиты - Honda Gresini и d‘Antin Ducati. Абсолютный обладатель титулов "Шинного короля MotoGP" с 1992 по 2006 год, Michelin остается лишь с заводскими командами Yamaha и Honda, плюс команды HRC - это Honda LCR, Konica Minolta Honda и Team Roberts. Есть вероятность, что к ним присоединится единственный потребитель покрышек Dunlop в паддоках, Yamaha Tech 3, которая уже месяц ведет переговоры с Michelin на 2008 год.