МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2021 - Отсутствие «боевого» опыта команд WorldSBK в Наварре подвела несколько пилотов в первой гонке дебютного уикенда в стране Басков. Чемпионат мира впервые проводит гонки на Circuito do Navarra, и хотя некоторые команды успели протестировать автодром, погодные условия в эти выходные делают их уникальными: горячий асфальт Наварры съедает резину из-за постоянного скольжения на кочках... Кто мог угадать с первого раза?
Из всех угадали только в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK. У Pirelli не было хорошо проверенных данных по этой трассе и ее новому асфальту, поэтому на всякий случай итальянские шинники привезли с собой широкий набор резины. В шинной карте было две задних покрышки компаунда SCX - стандарт, который используют с начала года, и также экспериментальный A0557. Также, несколько вариаций мягких SC0 и SC1 для переднего колеса. Многие польстились на экспериментальные наборы.
Команда Джонатана Рэя до последнего колебалась с выбором, в конечном счете, когда стало ясно, что гонка пройдет на раскаленном до +50 асфальте, решили поставить экспериментальный SC1 вперед и A0557 SCX назад. Тогда как Реддинг установил стандартный комплект SC1/SCX: этот набор шин, проверенный на тестах перед этапом, а также в пятницу, не подвел Реддинга. Рэй быстро перегрел переднюю покрышку и был вынужден отступить.
«Для меня было очень важно возглавить пелетон, и старт мне удался. Но у Скотта было что-то в запасе с самого начала и до финиша. В начале гонки я чувствовал, что могу возглавлять заезд, и наша пикировка со Скоттом в 5-6 поворотах представлялась мне несложной задачей. Я вернул позицию после его атаки. Но после этого мой ритм нарушился. Я думал, что все ОК, и я в нужной позиции, но затем понял, что пока боролся со Скоттом, слишком перегрел переднюю покрышку. Слишком агрессивно тормозил и наседал в поворотах! Несколько скольжений дали понять, что я сжег свою резину слишком рано. Поэтому, стоило мне допустить одну маленькую ошибку, как Скотт уехал от меня. При этом, я видел, что он может атаковать так же агрессивно, как в начале гонки: не было ощущения, что у него круг за кругом ухудшается держак и теряется резина! Он все отъезжал и отъезжал. Думаю. что завтра нам придется подумать, какой набор шин поставить на вторую гонку» - сказал Рэй в конце дня.