МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2008 - Непосредственно перед сезоном 2008 года, Британский Супербайк уже стоял на пороге полного ухода из него Ducati. По аналогии с AMA Superbike, которую заводские команды покинули в прошлом году, британское представительство итальянского завода также приняло решение о выходе из чемпионата до тех пор, пока MCRCB не внесет изменения в регламент класса Superbike по увеличению объемов двигателей до 1200 куб.см. как в World Superbike. Необходимые изменения все же были внесены, и команда Airwaves Ducati осталась в чемпионате.
Но, с одной оговоркой, которая не была прописана в регламенте.
"Это было очевидно и понятно всеми сторонами, участвовавшими в дискуссии, что технические различия [между 1200-кубовыми двигателями V-Twin и 1000-кубовами рядными] должны являться предметом дополнительного изучения," - говорится в официальном заявлении MCRCB/MSVR, - "В случае, если в ходе сезона были бы обнаружены какие-то существенные недоработки в правилах, они должны были бы быть устранены дополнительно. Если разница в мощности существенна, баланс должен быть достигнут с помощью каких-либо других технических средств. В связи с этим, мы вносим изменения в пункт A5 спортивного кодекса...
...После детального изучения мощностных характеристик 2-х и 4-х цилиндровых машин в ходе первых трех этапов BSB 2008 года, MCRCB решило, что 2-цилиндровые машины достигли должной конкурентоспособности за счет увеличения объемов двигателя до 1200 куб.см., но при этом получили необоснованное превосходство в соотношении мощностных показателей к массе по минимально допустимом весе мотоциклов в 165 кг для обоих классов двигателей. Мы решили увеличить минимальный вес 1200-кубовых мотоциклов до 175 кг."
Абсолютным лидером чемпионата на данный момент является пилот Airwaves Ducati Шейн Бирн. На своем Ducati 1098R он выиграл 4 гонки и теперь ведет с преимуществом в 44 очка. Следом за ним идут пилот Honda Кол Кратчлоу и партнер Шейна по Ducati Леон Камье. На сегодня, пилоты Ducati более успешны не только по результатам, но и по финишам. Бирн финишировал во всех шести гонках с начала сезона, его напарник пропустил лишь один финиш. Тогда как пилоты Suzuki и Honda успели собрать урожай неприятностей.
Был ли такой результат по итогам шести гонок вызван преимуществом, которое получили пилоты Ducati или это просто стечение обстоятельств, теперь уже не важно.
Airwaves Ducati ищет способы вернуться в чемпионат, так как на данный момент никто не может понять, как безопасно добавить на Ducati 1098R 10 кг и как это повлияет на управляемость мотоцикла. В противном случае, мотоциклы команды просто не проходят техническую комиссию.
Дополнительные комментарии по ситуации уже дал порталу Crash Dot Net главный инженер Airwaves Ducati Колин Врайт (смотрите отдельную новость).