МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2019 - Реддинг, перейдя в BSB из MotoGP искренне полагал, что ему там будет скучно. Однако, он с первого этапа ощутил всю давление и высочайший соревновательный уровень этой серии. После чего, взял свои слова назад.
В итоге, он все-таки стал чемпионом, но его партнер по команде, Джош Брукс уступил Скотту всего 5 очков - судьба титула реально решалась сегодня, в ходе двух финальных гонок большого Triple Header на Brands Hatch Circuit в графстве Кент.
Брукс показал, что британцы действительно серьезные парни. Он выиграл все три гонки, то есть сделал все, что зависело от него, чтобы преодолеть за этот уикенд дефицит в 28 очков до Реддинга. И затем, все зависело уже только от самого Скотта - как тот финиширует в гонках на узком и крутом Brands Hatch.
Старт субботней гонки BSB на Brands Hatch
В субботней спринтовой гонке на 12 кругов Скотту Реддингу пришлось серьезно напрячься, чтобы оказаться на подиуме, 3-м, позади Томми Брайдвела. Скотт пробивался вперед с 8-й позиции, где оказался после старта. Ему потребовалось 9 кругов, чтобы пройти Джейсона О′Халлорана, Денни Бушана и Кристиана Иддона. К тому моменту, как Реддинг прорвался на 3-ю позицию, Брукс и Байдвел уже шли впереди в 7 секундах - настичь их не представлялось никакой возможности. Выиграв, Брукс сократил отставание от Реддинга до 19 очков.
В воскресенье распогодилось, но это никак не облегчало задачу для Реддинга: ему по-прежнему нужно было оба раза оказаться не дальше 10 очков от Брукса. Правда, на этот раз стартовать пришлось не издалека, а с первой линии.
Старт воскресной гонки BSB на Brands Hatch
Брукс взял фантастический старт, завладел инициативой и, как казалось, был таков. Но полноценная гонка в 20 кругов обещала много интересного - и для самого Брукса.
Реддинг, несмотря на старт с заглавной линии, мгновенно затерялся в трафике: в середине первого круга опять катился 8-м. А ведь Brands Hatch трасса узкая, быстрая и плавная, во многом похожая на Монцу, где обгонять сложно, если без риска. А рисковать Реддингу было никак нельзя! Он потратил массу времени, чтобы выбраться из гарнира. И снова противостояли ему те же лица - Брайдвелл, Бушан, Иддон, О′Халлоран, но на этот раз еще и Тарран Маккензи.
Кратковременный момент, когда Реддинг впереди после длительной погони за Бруксом: тот был неудержим!
На этот раз Реддинг вышел в ТОП-3 уже через 6-7 кругов, и оставшееся время пытался настичь напарника и Брайдвелла - те приклеились друг к другу, не оторвешь!
И Брайдвел все-таки уступил под натиском бывшего пилота Гран-При, когда до финиша оставался круг с небольшим. Погоня за Бруксом продолжалась до самого конца.
Скотту Реддингу удалось пройти напарника на последнем круге, но закрепиться - нет!
Два Be Wiser Ducati V4 R вышли вперед перед началом последнего круга. Реддинг развил хорошую скорость, которой хватило, чтобы одним рывком сократить отставание от партнера и приблизиться на расстояние атаки в середине стартовой прямой. Скотт атаковал в плавном правом тягуне - первом повороте, на спуске с холма - и прошел! Но Брукс тут же ответил таким же плавным проходом в следующем вираже.
Реддинг рискнул на слипстриме перед выходом на обратную прямую, но Брукс перекрыл ему траекторию. Этот танец продолжался точно до появления клетчатого флага - Брукс пересек линию первым. Теперь напарников разделяли в чемпионате 14 очков - уже горячо!
Дуэль напарников по Be Wiser Ducati
Суперфинал сезона, третья гонка 12-го этапа British Superbike должна была стать кульминацией.
Конечно, финишировав 2-м, Реддинг во многом убил интригу, но 14 очков это такой недостаточный отрыв на случай, например, технического схода или падения. В общем, как минимум, Скотту теперь требовалось финишировать не ниже ТОП-6; как максимум, оказаться впереди Брукса или в одной-двух позициях позади него. А тот был заряжен только на 3-ю победу.
Скотт Реддинг - чемпион British Superbike 2019
Старты в British Superbike, особенно, на Brands Hatch - натуральная кавалерийская атака! Все смешалось, Реддинг снова застрял за пределами ТОП-5. Между парой соперников и Реддингом надолго встрял Кристиан Иддон. Реддинг только на 7-м круге смог миновать новый BMW S 1000 RR, но Иддон сделал свое дело: Брукс и Брайдвелл укатили вперед на пару секунд. Позднее, их преимущество существенно увеличилось - Реддинг ослабил хватку, когда до финиша осталось круга три.
Джош Брукс праздновал три победы в гонках за два дня, но все это этого не хватило для титула
Ducati V4 R двух разных команд - Be Wiser и Oxford стали спорить за победу, хотя у Брукса всегда был небольшой запас в скорости. Впрочем, на судьбу титула это уже не влияло. Это была гонка престижа, и Брукс одержал в ней уверенную победу.
Типичный Реддинг: с клоунами, ряжеными и необузданным весельем!
А Скотт Реддинг праздновал свой первый домашний титул в типичном для себя стиле - с клоунадой и ряжеными: в закрытый парк Скотт возвращаться не стал. Вместо этого, его нарядили в импровизированную корону, посадили на трон и пронесли перед трибунами к подиуму.
Следующий сезон Реддинг снова проведет в мировом чемпионате, но теперь уже в World Superbike, где его ждет теплое место Альваро Баутисты в Aruba.it Racing Ducati World Superbike Team. Как себя покажет там этот долговязый британец? Но будет весело в любом случае.
На подиум в Brands Hatch поднялись только эти трое - Брукс, Брайдвелл и Реддинг
Итоги British Superbike 2019:
1. Scott Redding (Be Wiser Ducati) - 697 очков
2. Josh Brookes (Be Wiser Ducati) - 692
3. Tommy Bridewell (Oxford Racing Ducati) - 636
4. Danny Buchan (FS-3 Kawasaki) - 588
5. Tarran Mackenzie (McAMS Yamaha) - 566
6. Peter Hickman (Smiths Racing BMW) - 558
7. Christian Iddon (Tyco BMW) - 203
8. Andrew Irwin (Honda Racing) - 202
9. Xavi Forés (Honda Racing) - 199
10. Jason O′Halloran (McAMS Yamaha) - 195