МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2021 - Circuito de Navarra - вторая подряд новая трасса в календаре World Superbike, с которой профессиональные гонщики чемпионата мира никогда не имели дел.

Circuito do Navarra
Причина простая: как и Autodrom Most, Наварра никогда не рассматривалась FIM и Dorna с точки зрения проведения гонок мирового уровня - это автодромы национального уровня, не международного. Хотя в той же Наварре проходят автомобильные международные соревнования под эгидой FIA. Омологации оба трека получали в спешке после такой же спешной реконструкции, чтобы хоть как-то вписаться в требования по безопасности.

Circuito do Navarra - знакомство с трассой
У команд WorldSBK было несколько тестов перед визитом в Наварру, благодаря чему они успели неплохо изучить новую трассу, в отличие от Моста. По первым отзывам, Circuito do Navarra напомнил британским гонщикам их домашние трассы - относительно короткие, крутые и требовательные.
Все лучшие времена дебютного дня NavarraWorldSBK были показаны на FP1, пока асфальт оставался относительно прохладным и сохранял свою цепкость. При +29 градусах на поверхности трека гонщики WSBK быстро достигли темпа в 1:38, а топовая тройка - Рэй на Kawasaki, Разгатлиоглу на Yamaha и Реддинг на Ducati перешагнули в 1:37.

Джонатан Рэй возглавил протокол первого дня NavarraWorldSBK
Лучшее время дня Джонатан Рэй показал на последнем выезде с пит-лейна на новых покрышках - 1:37.629, преследователи оказались в 0.1 секунды от него. Все трое практически достигли своих идеальных времен круга, запас для улучшения по итогам дня у каждого составил ту же 0.1 секунды.
После обеда жаркое солнце Страны Басков существенно изменило ситуацию: асфальт прогрелся дополнительно почти на 20 градусов, в некоторых местах температура достигла +50, а на пит-лейне, где фиксируются официальные данные - +45.

Разгатлиоглу стал быстрейшим на FP2, когда асфальт прогрелся до +45
Темп всего пелетона упал в этих условиях сразу на 1 секунду. Топрак Разгатлиоглу оказался быстрейшим с 1:38.662. Реддинг и Ринальди из Aruba.it Racing Ducati отстали на 0.2 и замкнули ТОП-3. Рэй долгое время держался на расстоянии почти в секунду от турка, но завершил сессию на 7-й позиции, подтянувшись в PATA Yamaha на 0.5 секунды.
Главное, над чем работали сегодня команды WSBK - это анализ жизнеспособности покрышек, поскольку обе гонки уикенда пройдут именно в таких же жарких условиях, как FP2. Но квалификации будут значительно быстрее из-за комфортной температуры: командам придется готовить два принципиально разных сетапа.

Скотту Реддингу Circuito do Navarra напомнила британские трассы - крутые, но требовательные
Неровности трека, которые никуда не делись после перекладки асфальта в прошлом году, стали причиной нескольких неожиданных падений.
Гонщикам было непросто держать контроль над своими мотоциклами на выходе из узких и медленных поворотов, поскольку заднее колесо все время норовило уйти в слайд на газу. Особенно тяжело пришлось напарникам по Team HRC - Леону Хезламу и Альваро Баутисте, которые теряли на горячем асфальте особенно много.
Гаррет Герлофф вылетел в 4-м повороте, налетев на одну из таких кочек, расположенных точно на траектории. Он даже не сразу понял, что произошло. Лукас Маяс вернулся в строй, но уже допустил первое падение: похожим образом, как Герлофф, но в 15-м повороте француз потерял контроль над передним колесом после того, как оно внезапно подпрыгнуло на кочке, вернулось, но не смогло нащупать держак на горячем асфальте. Еще несколько выездов за пределы трека имели схожие причины. Но в целом день прошел без серьезных инцидентов. Самое интересное будет в гонках!..