МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2023 - Первый тестовый день прошел по лайтовому сценарию из-за дождя, который поливал в Хересе-де-ла-Фронтера и его окрестностях в понедельник и оставил после себя много влажных пятен на асфальте во вторник. Как выяснили пилоты WorldSBK еще в пятницу, перед стартом финального этапа 2023 года, новый асфальт, уложенный на Circuito de Jerez летом, пока еще настолько чёрен, что на его поверхности невозможно разглядеть лужу или пятно, если оно не блестит под лучами солнца. А поскольку солнца во вторник было маловато, несколько пилотов отправились в гравий из-за хайсайдов и лоусайдов после наездов на такие пятна. Среди упавший был и 2-кратный чемпион WSBK Альваро Баутиста. У других гонщиков по этой причине темп не превышал значений (в среднем) 1:40-1:41, никто не проводил time-attack, никто не решился провести гоночные симуляции - все просто катались, знакомясь с новыми мотоциклами.
Основную работу команды решили перенести на среду, 1 октября: прогноз погоды обещал солнечный день с утра и до вечера.
Реми Гарднер, продливший контракт с заводским саттелитом GRT Yamaha на следующий год, возглавил протоколы обоих тестовый дней в Хересе. Погода действительно заметно улучшилась, так что темп взлетел на пару секунд. Гарднер привел лучший круг дня - 1:38.448, опередив ближайшего быстрейшего соперника на 0.278 секунды.
А этим человеком стал новобранец Премьер-класса, новоиспеченный чемпион World Supersport Николо Булега! Итальянец за два дня прекрасно узучил заводской Ducati Panigale V4 R в комплектации SBK, такой же, как у Альваро Баутисты. Если во вторник, на непродолжительной (единственной по сути сухой и комфортной) сессии дня Булега прошел свой быстрейший круг за 1:41.2, то в среду совершил прорыв и на time-attack проехал круг уже за 1:38.726.
Причем, Альваро Баутисте с навешенным на его V4R балластом удалось войти в 1:39, но дальше 1:39.962 он не ускорился. Команда весь день изучала, какие последствия для Бау будет иметь в 2024 года поправка в Регламент World Superbike о необходимости совместного взвешивания мотоцикла с пилотом в полной экипировке.
До сего момента взвешивался только мотоцикл с пустым баком, минимально разрешенная была 168 кг, вне зависимости от типа двигателя. Легчайший пилот имел значительное преимущество над рослыми и накаченными соперниками. Альваро Баутиста имел 30 кг чистого преимущества над тем же Данило Петруччи, что при прочих равных давало испанцу нереальное превосходство в использовании Ducati Panigale V4R.
По идее, Альваро Баутисте на мотоцикл теперь должны навешивать 25 кг балласта; на деле его будет гораздо меньше - не более 10 кг
Но теперь суммарный минимальный вес - 244 кг: при 60 кг Баутисты команда должна бы навесить на байк более 19 кг балласта, чтобы вписаться в Регламент; экипировка весит еще порядка 10 кг. Подробнее о том, как планируют рассчитывать вес балласта, в отдельном материале на МОТОГОНКИ.РУ. Но факт, что теперь выдающаяся физическая форма Альваро не будет иметь решающего значения.
Джонатан Рэй, перешедший в PATA Yamaha, также совершил значительный шаг вперед в освоении заводского R1. Ирландец завершил тесты с 3-м результатом, приблизившись к низким 1:39 и символически опередив своего бывшего напарника по Kawasaki Racing Team Алекса Лоуса. В целом, неплохой знак для Джонни: похоже новый мотоцикл ему понравился!
Наконец, новобранец World Superbike, звезда MotoGP Андреа Янноне, пропустивший 4 гоночных сезона из-за дисквалификации за допинг, замкнул ТОП-5 с 1:39.335. Янноне, как и обещал, накатал рекордное количество кругов (95 за два дня) и приблизился к своему прежнему ощущению от мотоцикла.
В общем, предстоящий сезон обещает быть интересным с точки зрения конкуренции.
Результаты тестов WorldSBK Circuito de Jerez (1/10/2023):
1. Remy Gardner (GYTR GRT Yamaha WorldSBK Team) 1:38.448
2. Nicolo Bulega (Aruba.it Racing WorldSSP Team) 1:38.726
3. Jonathan Rea (Pata Yamaha Prometeon WorldSBK) 1:39.179
4. Alex Lowes (Kawasaki Racing Team WorldSBK) 1:39.211
5. Andrea Iannone (Team GoEleven) 1:39.335
6. Michael Ruben Rinaldi (Motocorsa Racing) 1:39.807
7. Alvaro Bautista (Aruba.it Racing – Ducati) 1:39.962
8. Brad Ray (GMT94 Yamaha) 1:40.007
9. Dominique Aegerter (GYTR GRT Yamaha WorldSBK Team) 1:40.103
10. Scott Redding (Bonovo Action BMW) 1:40.291
11. Garrett Gerloff (Bonovo Action BMW) 1:40.334
12. Axel Bassani (Kawasaki Racing Team WorldSBK) 1:41.346
13. Tarran Mackenzie (PETRONAS MIE Racing Honda Team) 1:42.110