МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
19 октября 2020 в 14:52 | 37503
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги чемпионата World Superbike 2020: все классы

В Португалии, на гранприйной трассе Circuito do Estoril завершился сезон 2020 года в категории серийных мотоциклов World Superbike, World Supersport и Supersport 300. Официальные итоги чемпионата мира.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2020 - Схватка за титул в World Superbike завершилась большой интригой, однако, рухнувшей уже на квалификации в субботу: Скотт Реддинг из заводской команды Ducati, единственный человек, способный остановить Джонатана Рэя и отобрать у него 6-й подряд титул чемпиона, грохнулся на Superpole, повредил свой V4 R и стартовал с последней позиции. К тому же, в субботней гонке Реддинг до финиша так и не доехал - сказались последствия падения на SP, и команда не успела устранить все проблемы - мотоцикл остановился посреди трассы. В тот момент, Рэй официально защитил свою корону и стал первым в истории 6-кратным чемпионом WSBK, взяв все титулы подряд - с 2013 по 2020 год на Kawasaki ZX-10RR.

World Superbike

Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team в очередной раз подтвердили верность формулы, что когда завод по-настоящему заинтересован в достижении результатов, он их достигает. В общем, это успели отметить все соперники Рэя: такого заводского вовлечения, как в KRT, в World Superbike больше нет ни в одной из официальных команд, кроме, возможно, BMW. Но BMW только встала на путь освоения чемпионата мира, тогда как Kawasaki доминирует здесь с 2011 года. Причина - максимальное внимание завода к проблемам своих пилотов и команд, хороший бюджет и образцовый порядок. Плюс, правильная гоночная психология, которая привела Рэя к победе в 2019 году из совершенно провальной ситуации с доминированием Баустисты в начале сезона на новеньком Ducati V4 R.

Чаз Девис выиграл последнюю гонку с Ducati в своей карьере
Чаз Девис выиграл последнюю гонку с Ducati в своей карьере

У Aruba.it Racing - Ducati World Superbike есть практически все, чтобы добиваться успеха, но (как отметил Чаз Девис) не хватает порядка и внимания к деталям, без которых бороться с Рэем просто невозможно. Попытки пилотов Ducati наставить руководство и менеджмент команды на путь истинный, проваливаются уже 3-й год подряд. Это привело к уходу из команды Баутисты, а теперь и к депортации Девиса, который на протяжении нескольких лет подряд был по факту единственным стабильным гонщиком Ducati. Ставка на поиск «молодого самородка» - вот стратегия, которой решили следовать в Ducati Corse в 2021-22 годах, как в World Superbike, так и в MotoGP.

1. Джонатан Рэй - 360 очков
2. Скотт Реддинг - 305
3. Чаз Девис - 273
4. Топрак Разгатлиоглу - 228
5. Ван дер Марк - 223
6. Алекс Лоус - 189
7. Микель Рубен Ринальди - 186
8. Лорис Баз - 142
9. Альваро Баутиста - 113
10. Леон Хезлам -113
...

Но отсутствие внимания к деталям вновь лишило Ducati Большого Приза: сход Реддинга в субботу предрешил судьбу Кубка Производителей. Если бы они знали, как пройдет воскресный заезд, они бы поработали тщательней...

Интрига в Кубке производителей WorldSBK

Кубок Производителей для заводов - главный приз в любом мировом чемпионате. Ducati и Kawasaki шли вровень в этом году, с небольшим перевесом в сторону Kawasaki. После этапа в Маньи-Куре преимущество Kawasaki составляло 26 очков.

Девис и Реддинг едва не отняли у Kawasaki Кубок производителей
Девис и Реддинг едва не отняли у Kawasaki Кубок производителей

Но на Circuito do Estoril ни один пилот Kawasaki ни разу не поднялся на подиум! В субботней гонке лучшим Ninja из всех оказался Рэй, который финишировал 4-м, заработав 13 очков в копилку завода. Девис оказался 2-м и заработал 20. На Superpole Race подиум оккупировали пилоты Yamaha, а быстрейшим после них стал Девис, заработавший 6 очков для Ducati. Наконец, решающей стал воскресная гонка, где Девис заработал для Ducati сразу 25 очков - 26 очков за уикенд! Ducati виртуально перепрыгнули Kawasaki на 7 очков в Кубке производителей.

Как проехали финальную гонку пилоты KRT? Они оба упали! Джонатан Рэй вернулся в схватку, но финишировал только 14-м (2 очка), тогда как Алекс Лоус выбыл (0 очков). Единственным Kawasaki, который мог как-то повлиять на ситуацию, оказался Чави Форес из Puccetti Kawasaki. И он финишировал 8-м, заработав 8 очков в копилку завода. Именно благодаря ему завод Kawasaki снова оказался впереди - всего на 1 очко!

Пилоты Yamaha оккупировали подиум Superpole Race в воскресенье
Пилоты Yamaha оккупировали подиум Superpole Race в воскресенье

Yamaha здорово подтянулись к Ducati в последний уикенд, но компенсировать нехватку шестидесяти очков даже три подиума подряд уже не могли.

1. KAWASAKI - 392 очка
2. DUCATI - 391
3. YAMAHA - 330
4. HONDA - 166
5. BMW - 101
6. APRILIA - 4

World Supersport

Финальная гонка сезона World Supersport 2020 года никак не решала судьбу титула. Чемпионом мира в этой категории досрочно, еще в Барселоне стал Андреа Локателли из частной команды Bardahl Evan Bros. Yamaha WSS. Но 2-3 место в Эшториле оспорили пилоты Puccetti Kawasaki: Лукас Маяс взял серебро, а Филип Ёттль - бронзу.

1. Андреа Локателли - 333 очка
2. Лукас Маяс - 229
3. Филипп Ёттль - 162
4. Жюль Клузель - 160
5. Стивен Одендааль - 136
6. Рафаэль Де Роса - 135
7. Мануэль Гонсалес - 126
8. Исаак Виньялес - 116
9. Ханнес Соомер - 115
10. Корентин Перолари - 110
...

Андреа Локателли, чемпион World Supersport 2020 года
Андреа Локателли, чемпион World Supersport 2020 года

Впрочем, это никак не помогло Kawasaki с Кубком производителей, который с огромным преимуществом в 97 очков отошел Yamaha после первой же гонки в Барселоне.

1. YAMAHA - 365 очков
2. KAWASAKI - 268
3. MV Agusta - 140
4. HONDA - 25

World Supersport 300

Наконец, в Эшториле определился чемпион 2020 года в младшем классе World Supersport 300: им стал голландец Джеффри Бьюиз, а вторым - его напарник Скотт Деру. Сенсацией сезона стал новобранец юниорского чемпионата, очередной выпускник школы Кенана Софуглу из Турции - его младший брат, Бахаттин Софуглу, взявший по итогам чемпионата бронзу.

Джеффри Бьюиз - чемпион WorldSSP300 2020 года
Джеффри Бьюиз - чемпион WorldSSP300 2020 года

Стоит отметить, что чемпионка WorldSSP300 2018 года Аня Карраско, выбыв из серии в серьезной травмой спины в сентябре, из ТОП-3 откатилась за пару уикендов только на 8-ю строчку.

Для Никиты Калинина нынешний сокращенный с крайне стрессовый сезон World Supersport 300 сложился не слишком удачно - много падений и потерь. Как результат, только 18-е место в чемпионате. Но по крайней мере, он провел этот год без серьезных травм!

1. Джеффри Бьюиз - 221 очко
2. Скотт Деру - 187
3. Бахаттин Софуоглу - 143
4. Коэн Мойфельс - 122
5. Мика Перес - 113
6. Том Бус-Амос - 111
7. Унай Оррадре - 105
8. Аня Карраско - 99
9. Самэуль Ди Сора - 91
10. Юта Окайя - 89
...
18. Никита Калинин - 40
...

World Supersport 300
World Supersport 300

Кубок производителей в Supersport 300 вновь (и досрочно) ушел Kawasaki. Несмотря на найденный баланс между мощностью и весом мотоциклов, Yamaha пока не удалось привлечь на свою сторону достаточно сильных пилотов и команд, чтобы конкурировать с целой армией пересевших на Ninja 400 юниоров. Плюс, Kawasaki Racing Team делает все, чтобы продвигать свои продукты в рамках World Superbike - во всех классах.

У KTM проблема похуже: нехватка партнерских команд и сильных пилотов блокирует развитие продукта. Хотя RC390 достаточно быстрый мотоцикл, команды предпочитают гоночные киты и готовые мотоциклы Kawasaki! Сейчас ситуация в WorldSSP300 очень напоминает ситуацию в Moto3 образца 2013-14 годов, когда Honda и KTM просто вытеснили с рынка остальных игроков, предлагая лучший пакет. Так же ситуация развивалась и в Moto2, где Kalex подмял под себя практически весь рынок шасси, выбив с него даже доминировавшего в начале истории класса Suter. Войти на этот рынок и развиваться на нем динамично теперь практически невозможно, хотя некоторые производители пытаются.

1. KAWASAKI - 335 очков
2. YAMAHA - 227
3. KTM - 4

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии