МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2020 - Схватка за титул в World Superbike завершилась большой интригой, однако, рухнувшей уже на квалификации в субботу: Скотт Реддинг из заводской команды Ducati, единственный человек, способный остановить Джонатана Рэя и отобрать у него 6-й подряд титул чемпиона, грохнулся на Superpole, повредил свой V4 R и стартовал с последней позиции. К тому же, в субботней гонке Реддинг до финиша так и не доехал - сказались последствия падения на SP, и команда не успела устранить все проблемы - мотоцикл остановился посреди трассы. В тот момент, Рэй официально защитил свою корону и стал первым в истории 6-кратным чемпионом WSBK, взяв все титулы подряд - с 2013 по 2020 год на Kawasaki ZX-10RR.
World Superbike
Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team в очередной раз подтвердили верность формулы, что когда завод по-настоящему заинтересован в достижении результатов, он их достигает. В общем, это успели отметить все соперники Рэя: такого заводского вовлечения, как в KRT, в World Superbike больше нет ни в одной из официальных команд, кроме, возможно, BMW. Но BMW только встала на путь освоения чемпионата мира, тогда как Kawasaki доминирует здесь с 2011 года. Причина - максимальное внимание завода к проблемам своих пилотов и команд, хороший бюджет и образцовый порядок. Плюс, правильная гоночная психология, которая привела Рэя к победе в 2019 году из совершенно провальной ситуации с доминированием Баустисты в начале сезона на новеньком Ducati V4 R.
Чаз Девис выиграл последнюю гонку с Ducati в своей карьере
У Aruba.it Racing - Ducati World Superbike есть практически все, чтобы добиваться успеха, но (как отметил Чаз Девис) не хватает порядка и внимания к деталям, без которых бороться с Рэем просто невозможно. Попытки пилотов Ducati наставить руководство и менеджмент команды на путь истинный, проваливаются уже 3-й год подряд. Это привело к уходу из команды Баутисты, а теперь и к депортации Девиса, который на протяжении нескольких лет подряд был по факту единственным стабильным гонщиком Ducati. Ставка на поиск «молодого самородка» - вот стратегия, которой решили следовать в Ducati Corse в 2021-22 годах, как в World Superbike, так и в MotoGP.
1. Джонатан Рэй - 360 очков
2. Скотт Реддинг - 305
3. Чаз Девис - 273
4. Топрак Разгатлиоглу - 228
5. Ван дер Марк - 223
6. Алекс Лоус - 189
7. Микель Рубен Ринальди - 186
8. Лорис Баз - 142
9. Альваро Баутиста - 113
10. Леон Хезлам -113
...
Но отсутствие внимания к деталям вновь лишило Ducati Большого Приза: сход Реддинга в субботу предрешил судьбу Кубка Производителей. Если бы они знали, как пройдет воскресный заезд, они бы поработали тщательней...
Интрига в Кубке производителей WorldSBK
Кубок Производителей для заводов - главный приз в любом мировом чемпионате. Ducati и Kawasaki шли вровень в этом году, с небольшим перевесом в сторону Kawasaki. После этапа в Маньи-Куре преимущество Kawasaki составляло 26 очков.
Девис и Реддинг едва не отняли у Kawasaki Кубок производителей
Но на Circuito do Estoril ни один пилот Kawasaki ни разу не поднялся на подиум! В субботней гонке лучшим Ninja из всех оказался Рэй, который финишировал 4-м, заработав 13 очков в копилку завода. Девис оказался 2-м и заработал 20. На Superpole Race подиум оккупировали пилоты Yamaha, а быстрейшим после них стал Девис, заработавший 6 очков для Ducati. Наконец, решающей стал воскресная гонка, где Девис заработал для Ducati сразу 25 очков - 26 очков за уикенд! Ducati виртуально перепрыгнули Kawasaki на 7 очков в Кубке производителей.
Как проехали финальную гонку пилоты KRT? Они оба упали! Джонатан Рэй вернулся в схватку, но финишировал только 14-м (2 очка), тогда как Алекс Лоус выбыл (0 очков). Единственным Kawasaki, который мог как-то повлиять на ситуацию, оказался Чави Форес из Puccetti Kawasaki. И он финишировал 8-м, заработав 8 очков в копилку завода. Именно благодаря ему завод Kawasaki снова оказался впереди - всего на 1 очко!
Пилоты Yamaha оккупировали подиум Superpole Race в воскресенье
Yamaha здорово подтянулись к Ducati в последний уикенд, но компенсировать нехватку шестидесяти очков даже три подиума подряд уже не могли.
1. KAWASAKI - 392 очка
2. DUCATI - 391
3. YAMAHA - 330
4. HONDA - 166
5. BMW - 101
6. APRILIA - 4
World Supersport
Финальная гонка сезона World Supersport 2020 года никак не решала судьбу титула. Чемпионом мира в этой категории досрочно, еще в Барселоне стал Андреа Локателли из частной команды Bardahl Evan Bros. Yamaha WSS. Но 2-3 место в Эшториле оспорили пилоты Puccetti Kawasaki: Лукас Маяс взял серебро, а Филип Ёттль - бронзу.
1. Андреа Локателли - 333 очка
2. Лукас Маяс - 229
3. Филипп Ёттль - 162
4. Жюль Клузель - 160
5. Стивен Одендааль - 136
6. Рафаэль Де Роса - 135
7. Мануэль Гонсалес - 126
8. Исаак Виньялес - 116
9. Ханнес Соомер - 115
10. Корентин Перолари - 110
...
Андреа Локателли, чемпион World Supersport 2020 года
Впрочем, это никак не помогло Kawasaki с Кубком производителей, который с огромным преимуществом в 97 очков отошел Yamaha после первой же гонки в Барселоне.
1. YAMAHA - 365 очков
2. KAWASAKI - 268
3. MV Agusta - 140
4. HONDA - 25
World Supersport 300
Наконец, в Эшториле определился чемпион 2020 года в младшем классе World Supersport 300: им стал голландец Джеффри Бьюиз, а вторым - его напарник Скотт Деру. Сенсацией сезона стал новобранец юниорского чемпионата, очередной выпускник школы Кенана Софуглу из Турции - его младший брат, Бахаттин Софуглу, взявший по итогам чемпионата бронзу.
Джеффри Бьюиз - чемпион WorldSSP300 2020 года
Стоит отметить, что чемпионка WorldSSP300 2018 года Аня Карраско, выбыв из серии в серьезной травмой спины в сентябре, из ТОП-3 откатилась за пару уикендов только на 8-ю строчку.
Для Никиты Калинина нынешний сокращенный с крайне стрессовый сезон World Supersport 300 сложился не слишком удачно - много падений и потерь. Как результат, только 18-е место в чемпионате. Но по крайней мере, он провел этот год без серьезных травм!
1. Джеффри Бьюиз - 221 очко
2. Скотт Деру - 187
3. Бахаттин Софуоглу - 143
4. Коэн Мойфельс - 122
5. Мика Перес - 113
6. Том Бус-Амос - 111
7. Унай Оррадре - 105
8. Аня Карраско - 99
9. Самэуль Ди Сора - 91
10. Юта Окайя - 89
...
18. Никита Калинин - 40
...
World Supersport 300
Кубок производителей в Supersport 300 вновь (и досрочно) ушел Kawasaki. Несмотря на найденный баланс между мощностью и весом мотоциклов, Yamaha пока не удалось привлечь на свою сторону достаточно сильных пилотов и команд, чтобы конкурировать с целой армией пересевших на Ninja 400 юниоров. Плюс, Kawasaki Racing Team делает все, чтобы продвигать свои продукты в рамках World Superbike - во всех классах.
У KTM проблема похуже: нехватка партнерских команд и сильных пилотов блокирует развитие продукта. Хотя RC390 достаточно быстрый мотоцикл, команды предпочитают гоночные киты и готовые мотоциклы Kawasaki! Сейчас ситуация в WorldSSP300 очень напоминает ситуацию в Moto3 образца 2013-14 годов, когда Honda и KTM просто вытеснили с рынка остальных игроков, предлагая лучший пакет. Так же ситуация развивалась и в Moto2, где Kalex подмял под себя практически весь рынок шасси, выбив с него даже доминировавшего в начале истории класса Suter. Войти на этот рынок и развиваться на нем динамично теперь практически невозможно, хотя некоторые производители пытаются.
1. KAWASAKI - 335 очков
2. YAMAHA - 227
3. KTM - 4