МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2024 - Новый менеджер Team HRC Хосу Эскамес заявил, что у него нет никаких претензий к пилотам команды - Чави Виехе и Икеру Лекуоне, поскольку они действительно выкладываются на 100% и делают, что могут, пытаясь принести Honda подиум. Но похоже, что дело не в пилотах и не в мотоцикле, а в общей комбинации - «пакете».
Главная проблема Honda в том, что заводской проект не может получить надежный референс - подтверждение реальной конкурентоспособности Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 в World Superbike, поскольку пилоты заводской команды не дотягивают до уровня конкурентов, хотя работают на пределе своих сил.
Как ни странно, но именно Альваро Баутиста, ставший 2-кратным чемпионом WorldSBK в 2022 и 2023 годах с Ducati, был самым успешным пилотом WSBK на борту нового CBR1000RR-R в 2020-21. Бау ушел из HRC только по одной причине: тогда Fireblade еще не был способен к борьбе за титул, и это угнетало Альваро, так что он вернулся в Ducati, где был байк, который ему это позволил.
Новый менеджер Team Honda HRC Хосе Эскамес
Хосе Эскамес считает, что такой пилот, как Баутиста или Топрак Разгатлиоглу могли бы продемонстрировать истинный потенциал обновленного супербайка Honda, поскольку HRC очень нуждается в качественной экспертизе своего продукта одним из топовых пилотов чемпионата World Superbike или даже MotoGP.
«Мы не можем жаловаться на работу наших гонщиков. Чави и Икер делают свою работу выдающимся образом. Мы знаем, что потенциал Икера снизили травмы. Но парни уже показали свое мастерство, они боролись за подиум и взяли его. Я не думаю, что они являются ключевой проблемой проекта, тем более, что философия Honda также заключается в том, что мы даем шанс молодым пилотам» - сказал Эскамес.
«Но посмотрите на BMW: у них уже много лет есть байк, который выглядел достаточно конкурентоспособным, однако, их пилоты не выигрывали гонок. Но как только Топрак вступил в команду, сразу пришли и победы. Топрак борется за подиум в каждом заезде. И мне очень любопытно посмотреть, чего бы он мог достичь на нашем байке!»
Проблема в том, что Топрак подписал многолетний контракт с BMW Motorrad, который начал действовать в 2024 году и автоматически будет продлен на 2025. Есть мнение, что Разгатлиоглу получил предложение от BMW после 2026 года перейти в MotoGP с новым заводским проектом Мюнхена, если он состоится. Таким образом, есть все шансы, что Топрак будет занят, как минимум, до конца 2025 года.