МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10456
17 марта 2013 в 20:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

AMA Superbike продан Daytona Management Group: 5 лет спустя

Исполнилось ровно 5 лет, как Daytona Management Group выкупила все права на проведение AMA Superbike, некогда сильнейшего национального чемпионата во всем мире. Можно подвести кое-какие итоги.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2013 - AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) - самая крупная национальная федерация в мире, объединяющая более 300 тысяч мотоциклистов, под эгидой которой ежегодно проводится более 4000 любительских и 80 профессиональных мероприятий. В 2008 году AMA после серьезной реорганизации решила избавится от одного из самых популярных активов - чемпионата, некогда именовавшегося как AMA Superbike, теперь же проходящего под вывеской AMA Pro Racing. Чемпионат объединяет несколько гоночных классов и считается (подчеркнуто) профессиональным, хотя именно усилиям DMG пять лет назад профессиональная карьерная составляющая была, как говорится, разрушена до основания.

AMA Superbike показательно покинули все заводские проекты, начиная с Ducati и Honda. Спустя 3-4 сезона представительства мотозаводов стали демонстрировать некую заинтересованность к гонкам, но весьма осторожную. Правда, вернуть чемпионату былую славу сегодня просто не представляется возможным: самое главное, спустя год после начала эры правления DMG (к 2010) в чемпионате практически не осталось перспективных молодых гонщиков - все они сбежали в "европейские серии" - MotoGP, World Superbike, British Superbike и так далее. Любительская составляющая несколько лет тянула серию назад, но вскоре численность участников была восстановлена, благодаря приходу все новых и новых любителей и полупрофессионалов.

Semi-pro - сегодня самая массовая в Штатах категория гонщиков. Они не зарабатывают деньги напрямую, получая зарплатные контракты от команд, но собирают урожай компенсаций по спонсорским программам, если участвуют в гонках на постоянной основе. Но они продолжают платить за себя сами. Впрочем, чтобы участвовать в гонках на высоком (национальном) уровне, работать и тренироваться нужно постоянно, и чтобы рассчитывать на место в TOP-5 по итогам сезона, нельзя пропускать этапы. Так что полупрофессионалы так или иначе вынуждены стремиться к pro-карьере, но в серии осталась группа умудренных опытом ветеранов, которым банально некуда податься, и они вынуждены год за годом выходить на старт, чтобы заработать. Имена в TOP-10 старшего класса чемпионата практически не изменились с 2008 года, разве что группу олдовых байкеров разбавила пара-тройка новых имен.

В любом случае, средний возраст сильнейших пилотов в AMA Pro Racing сегодня превышает 33 года. Молодежь оккупировала 600-кубовые категории, как наиболее доступные. Уровень среднего участника AMA Supersport или SportBike (ребрендированный класс Formula Xtreme) уступает любому мировому пилоту, включая многих новичков, пришедших в WSBK, WSS, MotoGP и Moto2 из чемпионатов Великобритании, Италии и Испании.

Вот что сегодня имеет DMG. И, кажется, организатора чемпионата все устраивает.

Были ли эти 5 лет сплошной ошибкой или стратегия DMG изначально была намечена на революционные изменения? Спортсмены, которые всегда считали AMA Superbike отличным местом для карьерного роста, уверены, что политика, которую проводила DMG с первого дня была разрушительной. Что же они такого делали?

DMG провозгласила, что спорт должен быть доступным: паддок открыт для всех зрителей, спецификации мотоциклов SBK упрощены для привлечения новых участников, команды обязаны участвовать в шоу, выставлять напоказ все, что у них есть. Некогда четко разграниченные гоночные классы были аннулированы. Новый регламент открыл ворота для неформатных мотоциклов, таких как Ducati 848 и Buell 1125R. Появление литрового Buell в 600-кубовой категории SportBike, а затем и в Supersport стало предметом насмешек. Теперь к этому более-менее привыкли.

Что же изменилось? Спортсмены считают, что упростив чемпионат, AMA Superbike принизили до уровня любительских серий. Некогда лучший национальный чемпионат стал доступным для любого, скопившего на тюнинг и стартовый взнос. Пропала эксклюзивность и элитарность класса Superbike, и, как следствие, изюминка - накал борьбы и те самые технологии, которых не купить за самые большие деньги. Когда ушли заводы, в серии остались только более-менее обеспеченные частные компании (в основном дилеры). Кстати, резкое снижение зрелищности и количества зрителей на трибунах это косвенно подтвердило в 2010-2011 годах.

В теории, похожим путем сегодня идет Dorna, пытаясь удешевить World Superbike. Но в отличие от DMG, испанцы поинтересовались мнением заводов и ведущих команд. Американцев же никто не спрашивал, их поставили перед фактом. А какому американцу понравится, когда ему указывают место, да еще за его собственные кровные баксы?!

Единственное, что DMG из года в год делает безупречно и традиционно с невероятным размахом, их собственная традиционная гонка Daytona 200, которая в этом году прошла в 72-й раз. Жаль, что повторить успех этой особенной гонки не удается в рамках всего чемпионата, где в 2013 году должно состояться 11 этапов.

О том, что в Королевстве не все гладко, говорит тот факт, что место проведения второго этапа чемпионата AMA Pro Racing, намеченный на 1 апреля, до сих пор неизвестен. Скорее всего, он будет отменен и перенесен на запасную дату (26 мая). Та же судьба грозит 9 этапу. Причины такой неопределенности - моральное и физическое устаревание автодромов, а новые треки принимались в календарь без тестов и омологации - до кучи. Если в 2010-2011 годах многие постоянные пилоты AMA Superbike выражали свое негодование этим, некоторые, такие как Мэт Младин, покинули серию навсегда. Сейчас обеспокоенность безопасностью выражают все больше участников. И игнорировать это недовольство значит затягивать петлю на собственной шее.

Кстати, поучительная история для российских промоутеров.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island