МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10718
17 марта 2013 в 20:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

AMA Superbike продан Daytona Management Group: 5 лет спустя

Исполнилось ровно 5 лет, как Daytona Management Group выкупила все права на проведение AMA Superbike, некогда сильнейшего национального чемпионата во всем мире. Можно подвести кое-какие итоги.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2013 - AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) - самая крупная национальная федерация в мире, объединяющая более 300 тысяч мотоциклистов, под эгидой которой ежегодно проводится более 4000 любительских и 80 профессиональных мероприятий. В 2008 году AMA после серьезной реорганизации решила избавится от одного из самых популярных активов - чемпионата, некогда именовавшегося как AMA Superbike, теперь же проходящего под вывеской AMA Pro Racing. Чемпионат объединяет несколько гоночных классов и считается (подчеркнуто) профессиональным, хотя именно усилиям DMG пять лет назад профессиональная карьерная составляющая была, как говорится, разрушена до основания.

AMA Superbike показательно покинули все заводские проекты, начиная с Ducati и Honda. Спустя 3-4 сезона представительства мотозаводов стали демонстрировать некую заинтересованность к гонкам, но весьма осторожную. Правда, вернуть чемпионату былую славу сегодня просто не представляется возможным: самое главное, спустя год после начала эры правления DMG (к 2010) в чемпионате практически не осталось перспективных молодых гонщиков - все они сбежали в "европейские серии" - MotoGP, World Superbike, British Superbike и так далее. Любительская составляющая несколько лет тянула серию назад, но вскоре численность участников была восстановлена, благодаря приходу все новых и новых любителей и полупрофессионалов.

Semi-pro - сегодня самая массовая в Штатах категория гонщиков. Они не зарабатывают деньги напрямую, получая зарплатные контракты от команд, но собирают урожай компенсаций по спонсорским программам, если участвуют в гонках на постоянной основе. Но они продолжают платить за себя сами. Впрочем, чтобы участвовать в гонках на высоком (национальном) уровне, работать и тренироваться нужно постоянно, и чтобы рассчитывать на место в TOP-5 по итогам сезона, нельзя пропускать этапы. Так что полупрофессионалы так или иначе вынуждены стремиться к pro-карьере, но в серии осталась группа умудренных опытом ветеранов, которым банально некуда податься, и они вынуждены год за годом выходить на старт, чтобы заработать. Имена в TOP-10 старшего класса чемпионата практически не изменились с 2008 года, разве что группу олдовых байкеров разбавила пара-тройка новых имен.

В любом случае, средний возраст сильнейших пилотов в AMA Pro Racing сегодня превышает 33 года. Молодежь оккупировала 600-кубовые категории, как наиболее доступные. Уровень среднего участника AMA Supersport или SportBike (ребрендированный класс Formula Xtreme) уступает любому мировому пилоту, включая многих новичков, пришедших в WSBK, WSS, MotoGP и Moto2 из чемпионатов Великобритании, Италии и Испании.

Вот что сегодня имеет DMG. И, кажется, организатора чемпионата все устраивает.

Были ли эти 5 лет сплошной ошибкой или стратегия DMG изначально была намечена на революционные изменения? Спортсмены, которые всегда считали AMA Superbike отличным местом для карьерного роста, уверены, что политика, которую проводила DMG с первого дня была разрушительной. Что же они такого делали?

DMG провозгласила, что спорт должен быть доступным: паддок открыт для всех зрителей, спецификации мотоциклов SBK упрощены для привлечения новых участников, команды обязаны участвовать в шоу, выставлять напоказ все, что у них есть. Некогда четко разграниченные гоночные классы были аннулированы. Новый регламент открыл ворота для неформатных мотоциклов, таких как Ducati 848 и Buell 1125R. Появление литрового Buell в 600-кубовой категории SportBike, а затем и в Supersport стало предметом насмешек. Теперь к этому более-менее привыкли.

Что же изменилось? Спортсмены считают, что упростив чемпионат, AMA Superbike принизили до уровня любительских серий. Некогда лучший национальный чемпионат стал доступным для любого, скопившего на тюнинг и стартовый взнос. Пропала эксклюзивность и элитарность класса Superbike, и, как следствие, изюминка - накал борьбы и те самые технологии, которых не купить за самые большие деньги. Когда ушли заводы, в серии остались только более-менее обеспеченные частные компании (в основном дилеры). Кстати, резкое снижение зрелищности и количества зрителей на трибунах это косвенно подтвердило в 2010-2011 годах.

В теории, похожим путем сегодня идет Dorna, пытаясь удешевить World Superbike. Но в отличие от DMG, испанцы поинтересовались мнением заводов и ведущих команд. Американцев же никто не спрашивал, их поставили перед фактом. А какому американцу понравится, когда ему указывают место, да еще за его собственные кровные баксы?!

Единственное, что DMG из года в год делает безупречно и традиционно с невероятным размахом, их собственная традиционная гонка Daytona 200, которая в этом году прошла в 72-й раз. Жаль, что повторить успех этой особенной гонки не удается в рамках всего чемпионата, где в 2013 году должно состояться 11 этапов.

О том, что в Королевстве не все гладко, говорит тот факт, что место проведения второго этапа чемпионата AMA Pro Racing, намеченный на 1 апреля, до сих пор неизвестен. Скорее всего, он будет отменен и перенесен на запасную дату (26 мая). Та же судьба грозит 9 этапу. Причины такой неопределенности - моральное и физическое устаревание автодромов, а новые треки принимались в календарь без тестов и омологации - до кучи. Если в 2010-2011 годах многие постоянные пилоты AMA Superbike выражали свое негодование этим, некоторые, такие как Мэт Младин, покинули серию навсегда. Сейчас обеспокоенность безопасностью выражают все больше участников. И игнорировать это недовольство значит затягивать петлю на собственной шее.

Кстати, поучительная история для российских промоутеров.

Важные новости
 
Итоги Эшторила: Булега спас интригу, Бау вернулся в ТОП-3, Ducati взяла командный титул WSBK 2025
Итоги Эшторила: Булега спас интригу, Бау вернулся в ТОП-3, Ducati взяла командный титул WSBK 2025

Николо Булега спас ситуацию, не позволив Разгатлиоглу слишком легко забрать все трофеи: «Тройная Корона» не досталась BMW. Результаты EstorilWorldSBK: с чем World Superbike едет на финал в Херес?
Выпускник Академии VR46 - Стефано Манци стал чемпионом World Supersport 2025 с Yamaha
Выпускник Академии VR46 - Стефано Манци стал чемпионом World Supersport 2025 с Yamaha

Игра закончена: Стефано Манци на новом Yamaha R9 поставил точку в истории, которая началась ровно год назад с ожидаемой, но одновременно ставшей такой неожиданной для многих презентации нового мотоцикла класса «Supersport», его стремительного внедрения в официальные партнерские команды Yamaha Europe, первых восторгов от тестов и первых побед в схватках с непобедимыми еще в 2024 году Ducati V2.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: воскресенье в Эшториле - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: воскресенье в Эшториле - Superpole Race и Race 2

Воскресные гонки 11 этапа World Superbike 2025 на Circuito Estoril - Superpole Race и Race 2 #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK - все гонки World Supersport
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK - все гонки World Supersport

Судьба титулов World Supersport решается здесь и сейчас, в гонках 11-го этапа 2025 на Circuito Estoril! Все заезды класса Суперспорт в рамках #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
EstorilWorldSBK: У вас здесь нет власти! Ducati бессильны против Турка - итог субботы и ожидания от воскресенья
EstorilWorldSBK: У вас здесь нет власти! Ducati бессильны против Турка - итог субботы и ожидания от воскресенья

Альваро Баутиста после финиша субботней гонки World Superbike в Эшториле признал, что даже он ничего не мог поделать с мощными атаками Топрака Разгатлиоглу. Чего же ждать от воскресных гонок EstorilWorldSBK?
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026

Согласно новым правилам Американской Мотоциклетной Федерации (AMA), мотогонщики, участвующие в национальных чемпионатах по мотокроссу (Pro Motocross) и суперкроссу (AMA Supercross), а также в SuperMotocross (SMX), получают стартовые номера согласно своему рейтингу, и лишь в исключительных случаях имеют право оставить за собой "фирменный" номер. Кому достались «№1», кому - «№99», а кто решил остаться при своих счастливых цифрах?
Ferrari Elettrica - первый электрический суперкар компании: 1000 лошадиных сил на четырех моторах
Ferrari Elettrica - первый электрический суперкар компании: 1000 лошадиных сил на четырех моторах

Ferrari Elettrica станет первым полностью электрическим суперкаром легендарного итальянского автопроизводителя. Технические подробности и инновации были раскрыты во всех деталях.
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: субботний экшн в Эшториле - Superpole и Race 1
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: субботний экшн в Эшториле - Superpole и Race 1

Субботний экшн на Circuito Estoril: квалификация Superpole и первая гонка Мирового Супербайка #EstorilWorldSBK, 11 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.11 МЛН
годовая
аудитория
598676
посетителей
в месяц
39441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island