МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2013 - Российская команда Yakhnich Motorsport прибыла в Австралию заранее, чтобы ее пилоты – Владимир Леонов и новобранец Сэм Лоус успели акклиматизироваться и избавиться от пагубного воздействия «джет-лага», который преследует многих европейцев в эти дни. Разница во времени между Москвой и Мельбурном составляет 7 часов, а для Сэма и большинства инженеров команды, обитающих вблизи Гринвича – 10 часов.
Команда Yakhnich Motorsport готова к тестам!
В этом году YMS приехала в Phillip Island на пару дней раньше, поэтому Лоус себя чувствует себя бодрячком. Володе акклиматизация всегда давалась нелегко, особенно, когда летишь из промозглой зимы в жаркое лето. А сейчас в Австралии лето на 100%: солнце жарит день напролет, утром на термометре +23, днем под 30.
После первого и единственного тестового выезда в Jerez de la Frontera, где команда провела неплохую техническую подготовку, для австралийских испытаний был составлен внушительный список задач. Участие в частных тестах, которые устраивает заводская команда WSBK Kawasaki Racing необязательное, но на трек все равно выйдет большинство команд. Первый этап чемпионата в обоих классах – World Supersport и World Superbike – «контейнерный», команды буквально живут на чемоданах. Поэтому много времени уйдет на оборудование гаража. YMS не смогла привести все оборудование со своей базы в Болонье, на выручку пришло австралийское представительство Yamaha Racing, которое также будет участвовать в первой гонке сезона: свой байк на пит-лейн выкатит ветеран WSS, многократный чемпион Австралии Кевин Кёртейн. Огромную помощь россиянам оказали ребята из Yamaha Australia, отдельное спасибо YMS хотела бы выразить Джону Реддингу (John Redding). Вообще, внимание и оказываемая российской команде поддержка в этом году велики: сразу два ключевых партнера – завод Yamaha (Европейское отделение) и официальный поставщик чемпионата Pirelli помогут YMS добиться лучших результатов.
Изучение Phillip Island Circuit для всех участников чемпионата будет важной частью работы. Осенью прошлого года все асфальтовое покрытие этого автодрома было заменено, причем, в рекордные сроки – за три дня. Новый асфальт, судя по отзывам, абразивный и цепкий, а верхний слой гладкий и ровный, многие неровности ушли в прошлое. Но каков будет держак, покажут результаты реальных тестов.
Владимир Леонов в Phillip Island - за день до тестов
В 2013 году Pirelli предлагает командам высокопрофильные покрышки, с которыми гонщики смогут развивать высокие угловые скорости. Пилотам Yakhnich Motorsport предстоит не только проверить мотоциклы, но настроить их на работу с новым жестким компаундом. Основной задачей на тесты будет поиск сбалансированных, сберегающих резину настроек подвески. На сегодня ни одна команда WSBK не располагает готовым решением для нового асфальта! Это увеличивает интригу первой гонки.
Лоус вернется к изучению Yamaha YZF-R6, полностью подготовленного российской командой. Сэм продолжит работу, начатую в Хересе. Его конек – быстрые затяжные повороты, и чтобы почувствовать себя уверенно, ему нужен накат и хорошие настройки. И то, и другое YMS постарается добыть в Австралии уже на этой неделе. Задачей Володи будет поиск настроек вилки под новые характеристики резины, чтобы снизить ее износ. Также продолжится работа по настройке электронных компонентов мотоцикла.
Yakhnich Motorsport, Phillip Island, Сэм Лоус
Сэм Лоус: «В этом году акклиматизация проходит легче. Мы остановились в хорошем отеле, где я смог расслабиться – оба дня посещал сауну и джакузи. На тестах мы должны завершить работу, начатую в Хересе, чтобы получить преимущество перед официальными тестами WSBK. Мы должны с первого дня выкладываться и работать на результат, потому что для меня многие вещи раскрыты не полностью, надо учиться».
Владимир Леонов: «Я немного расстроен тем, что перелет прошел не так гладко и первый рабочий день буду не в лучшей форме. Но в любом случае, с нетерпением жду момента, когда снова смогу сесть на мотоцикл. Очень интересно сравнить ощущения от трека с прошлогодними».
Фото: Наташа Любимова