МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2013 - Замер кругов производился неофициально, с хронометра, так что некоторые времена, очевидно, не были учтены. Но тенденция в Phillip Island стабильная. К сожалению, серьезно на результаты в итоговой таблице не смогли повлиять "виновники торжества", пилоты заводской команды Kawasaki Racing - Том Сайкс и Лорис Баз - из-за падений, они пропустили большую часть дня. После падения, Сайкс обратился за помощью в Медицинский центр PIC, но быстрое обследование не выявило травмы. Позднее, Сайкс все же решил отправиться в Мельбурн, на более детальное обследование запястья - его стала беспокоить сильная боль. Баз также не избежал падения.
Вообще, попадать сегодня пришлось большинству пилотов Премьер класса.
Новый асфальт, который в Phillip Island уложили поздней осенью, с одной стороны оказался очень качественным, с другой, на определенных типах покрышек не дал должного держака. Сайкс подскользнулся в повороте "Siberia", которые оказался несколько более скользким, чем он предполагал. Ранним утром прошел дождь, часть автодрома оставалась немного грязной из-за этого.
Леон Камье получил в свое распоряжение обновленный двигатель, подготовленный японскими инженерами Yoshimura. Как сказала команда, им удалось найти "еще 10-15 л.с.", Камье начал день с быстрых кругов и неожиданного вылета. Его новый напарник, Жюль Клузель отправился в скоростной хай-сайд в 11-м повороте. Оба не смогли объяснить причин, побудивших их мотоциклы взмыть в воздух. Причем, Клузель - дважды за день.
"Крэш был что надо! - рассказал Клузель по завершении дня, - Такой большой у меня впервые, думаю тот поворот надо назвать моим именем: заднее колесо ушло в сторону так быстро, что я не успел понять, как это произошло. Абсолютный сюрприз! Знаете, GSX-R очень легкий в управлении байк. После того падения парни быстро восстановили его, и я вернулся на трек. Сразу после этого я улучшил время круга заметно, и дальше действовал с учетом полученного опыта. Но я был еще больше удивлен, когда грохнулся в том же самом месте тем же самым образом! Кажется, мне придется еще много чему научиться, прежде чем бросать Супербайк в повороты так агрессивно, как я это делаю сейчас".
Второе падение для Клузеля прошло уже не так легко, он сильно рассек локоть и был вынужден обратиться за медицинской помощью.
Несмотря на это все участники тестов назвали первый день "весьма позитивным".
Юджин Лаверти проехал быстрый круг за 1:31.7, что лишь на 0.1 медленней самого быстрого круга прошлогодних тестов (Сайкс, Kawasaki). И это только в первый день работы! Завтра частные испытания продолжатся, а в понедельник здесь же начнутся тесты официальные, с засечкой времени и нормально работающим пресс-центром. Тогда информация будет поступать более связанная и непосредственно с трека.
Результаты первого дня тестов (неофициальные):
1. Eugene Laverty (Aprilia) 1‘31.7
2. Leon Camier (FIXI Crescent Suzuki) 1‘31.9
3. Jonathon Rea (Honda) 1‘32.0
4. Leon Haslam (Honda) 1‘32.0
5. Marco Melandri (BMW) 1‘32.2
7. Jules Cluzel (FIXI Crescent Suzuki) 1‘32.5
8. Davide Giugliano (Althea Aprilia) 1‘32.7
9. Airton Badovini (Ducati Alstare) 1‘32.8
10. Max Neukirchner (Ducati) 1‘32.9
11. Chaz Davies (Gold Bet Bmw Motorrad) 1‘33.0
12. Loris Baz (Kawasaki Racing) 1‘33.2
13. Michele Fabrizio (Aprilia Red Devils Roma) 1‘33.7
14. Tom Sykes (Kawasaki Racing) 1‘34.5