МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2012 - Тенденция последних трех лет в пред-Премьерном классе сохранилась: Япония постепенно проигрывает битву за места на стартовой решетке. Yamaha и Suzuki покинули чемпионат в "литровых" категориях. Fireblade оседлают лишь два пилотама - из "юниорской" Ten Kate Racing (Фабио Масси) и венгерской Adrenalin H-Moto (Ален Гиорфи). Последним оплотом и надеждой Made in Japan остается Kawasaki. В 2012 году заводу удалось консолидировать вокруг себя несколько частных команд, в добавок к постоянным участникам WSTK-1000, вроде Predercini Racing. Kawasaki ZX-10R будет представлен сразу девятью пилотами.
Количество гонщиков BMW в этом году несколько сократилось. Это связано с переходом нескольких сильнейших из них в другие классы, в том числе WSBK после двух лет заметного доминирования - в WSTK баварцы всем все доказали. Осталось взять Кубок Высшей Лиги. Только 3 мотоцикла, включая напарников околозаводской BMW Motorrad Italia. Участник чемпионата Италии и Испании в классе GP125 Массимо Парциани будет единственным представителем Aprilia.
Ну, и наконец, самая интригующая линейка - Ducati. Чем интересна эта часть списка? Помимо четырех заявок на Ducati 1098R, в ней разместились сразу шесть новейших (и, вероятно, самых перспективных байков года) Panigale 1199 - то есть, всего 10. Но тут без оговорок не обошлось: в списке команд нет чемпионской Althea Racing, которая собиралась быть чуть ли не единственной обладательницей 1199 в 2012-м. Ну, а в списке омологированных для STK-1000 нет самого Panigale. Неловкая пауза, вероятно, провисит еще месяц. Ведь сезон STK-1000 начнется чуть позже, чем Superbike - 1 апреля в Имоле.
P.S. Среди команд, рассчитывающих на Panigale и российская DMC Racing. Российского в ней - финансы, пилот и управление: за команду заявлен Алексей Иванов - единственный из российских прорайдеров, кто по возрасту проходит для участия в мировом STK-1000. Напарником Иванова будет неплохо себя зарекомендовавший в 2010 и 2011 году Кевин Кулан. Он выиграл титул чемпиона суперспортивного класса в Испании, а затем пришел на полный сезон в мировой Moto2, где дотянулся до 8-й позиции. Так что сейчас класс WSTK-1000 неожиданно обретает особый смысл для российских любителей мотоспорта.
Фото: motofoto.ru