МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2019 - Подробности сделки с HRC раскрыл немецкий Speedweek. Он не только назвал сумму контракта, которую предложили Альваро в Honda, но также и причины, по которым Бау отказал Ducati, а еще... KTM.
Да, KTM приглашали Альваро Баутисту вернуться в MotoGP, причем, в заводскую команду, на место выбывающего Жоана Зарко! Именно это узнал Speedweek, поговорив с австрийскими менеджерами.
Но сначала - о Ducati: что не срослось? Абсолютно все! Есть две ключевые причины, по которым Баутиста обиделся на Борго-Панигале. Первая причина - отношение. И только вторая - деньги.
Баутиста узнал сумму контракта Чаза Девиса на 2020 год, что его здорово смутило. Он пропустил бы это мимо ушей, если бы не окружающая обстановка. Изначально, разговоры в Ducati шли такие: Баутиста покинет MotoGP и поможет заводу восстановить баланс сил в World Superbike, с чем он отлично справлялся до июня. Затем, начались разговоры о новом контракте. Ducati предложила Альваро 400000 евро за однолетний контракт на 2020 год. При этом, Чаз Девис и в 2019, и в 2020 годах заработает по 600 тысяч. Сравнивать производительность Девиса и Баутисты в седле Ducati V4 R, наверное, бессмысленно - все всё видели своими глазами!
Баутиста обсуждал два варианта: он был согласен год "пересидеть" в WorldSBK, чтобы затем вернуться по линии завода в MotoGP, но опция закрылась.
По всей видимости, Ducati сократит свое присутствие на 2 мотоцикла в MotoGP в 2020 году - все внимание к Avintia Racing!
Все идет к тому, что Avintia Racing поменяет поставщика мотоциклов и станет саттелитом одного из двух заводов - Suzuki или Aprilia, но не Ducati. Учитывая это, для Альваро не нашли мотоцикла на 2020 года в Больших Призах, вместо этого, ему предложили тот же самый контракт в World Superbike, что у него есть сейчас. Те же 400 тысяч. Отказ Ducati от поддержки своего топового пилота, конечно, расстроил Альваро в мае. Но второй фактор - контракт в WSBK с той же суммой, похоже, лишил его спокойствия окончательно.
В тот самый момент, Баутиста получил предложение от Honda. Как говорят немцы, в Honda Motor Europe легко перекрыли предложение Ducati, удвоив сумму гонорара до 800000 евро. Детали контракта обсуждались в июле, а также после начала летних каникул. В августе ему также поступил звонок из Маттигхофена.
Однако предложение KTM, судя по всему, совсем не заинтересовало Баутисту. К слову, другой пилот Ducati - Джек Миллер также отказал Маттигхофену. Теперь KTM Factory Racing находится в сложном положении, поскольку свободных пилотов топового уровня на рынке почти не осталось, а Дани Педроса возвращаться в седло прототипа на постоянной основе отказывается.
Теперь же стало ясно, что новый заводской коллектив Honda в WorldSBK составят Альваро Баутиста и Такуми Такахаси. Они будут пилотировать совершенно новый мотоцикл Honda, который должен прийти на смену Fireblade CBR1000RR SP2. Что это будет за машина, мы узнаем скоро: есть два варианта - либо мотоцикл и команда будут представлены через пару недель в Америке, на 2019 AIMExpo; либо на ежегодном Tokyo Motor Show, в конце октября.