МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2014 - 20 лет подряд в Монтерее проводились гонки WSBK, с 1995 по 2004 включительно, но затем наступила 8-летняя пауза, обусловленная приходом в Mazda Raceway Laguna Seca национального Гран-При Соединенных Штатов по MotoGP. И вот, в прошлом году Dorna вернула Супербайк в Калифорнию.
География чемпионата расширяется. И даже учитывая, что из календаря сезона был полностью вычеркнут один этап (российский), а замены для него не найдено, после Америка чемпионату предстоит посетить еще 4 страны: решающая фаза стартует 7 сентября в Jerez de la Frontera, в Испании, затем, спустя месяц, паддок переместится во Францию, в Magny-Cours, а предпоследняя и финальная гонки пройдут вдали от "дома" - в ЮАР и Катаре. Вполне вероятно, что Laguna Seca может стать некоторым определяющим этапом серии SBK: эти две гонки либо укрепят позиции лидера, действующего чемпиона WSBK Тома Сайкса, либо вернут уверенность пилотам Aprilia. Если Сайкс вновь заработает преимущество, то побороться за досрочную защиту титула он сможет уже во Франции.
Для этого есть основания: в прошлом году Сайкс выиграл гонку в Лагуне, а из его нынешних конкурентов на подиуме оказался только Меландри (3-й во втором заезде). После большой перетасовки колоды козырных карт, почти все прошлогодние призеры гонок в Калифорнии сменили мотоциклы. Кроме Тома Сайкса, так что у него есть большое преимущество.
Интересно, что по статистике, самыми удачливыми в Лагуне всегда были парни, говорящие по-английски: американцы – Джон Косински и Бен Бостром, а также австралийцы Энтони Губерт и Трой Корсер стали самыми результативными пилотами 20-летней истории WSBK до наступления паузы. После возвращения в Монтерей, первую гонку 2013 года выиграл Том Сайкс, вторую - Юджин Лаверти, точно, как портал МОТОГОНКИ.РУ и предполагал до старта этапа!
Из всех, кто участвовал в гонках в 2013 году, самым опытным, пожалуй, были Карлос Чека и Марко Меландри, их опыт в Laguna Seca был связан с постоянной работой в MotoGP. Сегодня из двоих остался только Меландри, на счету которого теперь есть и подиум в Гран-При, и в Супербайке.
Гораздо скромнее результаты MotoGP у Тони Элиаса, тем не менее, в минувшем сезоне он вступил в WSBK "вовремя", чтобы пощупать Лагуну еще раз колесами своего Aprilia RSV4. Испанец финишировал 7-8 в гонках 2013 года.
Сильвейн Гуинтоли также провел здесь две гонки в MotoGP (2007-2008), а в прошлогоднем этапе WSBK боролся за подиум, но взойти на него не сумел, довольствуясь дважды 5 местом. Что интересно, это уже третий мотоцикл, на котором француз выступает в Laguna Seca: в 2007 он представлял Tech 3 Yamaha YZR-M1, в 2008 - Ducati Desmosedici, а в 2013 Aprilia RSV4 Factory.
Вот каков расклад сил в чемпионате после 8-ми раундов, перед стартом уикенда в Лагуне: 1. Том Сайкс (KAWASAKI) - 284 очка; 2. Сильвейн Гуинтоли (APRILIA) -43; 3. Лорис Баз (KAWASAKI) -48; 4. Джонатан Рэй (HONDA) -49; 5. Марко Меландри (APRILIA) -92;...
Это означает, что только три пилота находятся в зоне досягаемости от титула на данный момент. Конечно, произойти может все, что угодно, но даже это "что угодно" не сможет повлиять на отставание в чемпионате Марко Меландри. Остальные соперники давно находятся за границей 100-очковой зоны от Сайкса. Так что Тому следует провести эти гонки с максимальной осторожностью, чтобы вернуться в Хересе для нанесения решающего удара по неприятелю.
В 2013 году в призах оказались 3 мотоцикла: Kawasaki, Aprilia и BMW. Очень жаль, что сейчас S1000RR не представлен пилотами SBK-класса - для этого байка трек подходил почти идеально. В связи с этим, Aprilia имеет небольшое преимущество с технической точки зрения (и по статистике 2013 года). А вот в прежние времена Ducati в Лагуне всегда везло больше: 10 побед до 2004 года здесь одержали пилоты итальянской марки. Правда, в 2013 году ни одного Panigale на подиуме и даже вблизи него не оказалось - это был ужасный год для заводского проекта в целом.