МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2020 - Magny-Cours расположен почти в 300 км на юг от Парижа, в самом сердце Франции, на стрелке рек - Луары и Альера, что очень и очень многое объясняет. Регион Ньевра очень богат своими тучными землями: это край виноградников и сельского хозяйства.
Circuit de Nevers Magny-Cours
А земли тут хороши, благодаря... правильно! Обильным и частым осадкам. В октябре они регулярны. И почему-то именно в октябре Magny-Cours принимал гонки Супербайка последние 10 лет.
Макс Бьяджи едва не потерял титул чемпиона в дождевой гонке на Magny-Cours в 2012
Из тех трех раз, что я работал на WSBK в Маньи-Куре в 2012, 2013 и 2014 годах, дождь в день гонок был на 100% гарантирован. Два раза я сам сильно пожалел, что ездил во Францию на собственном мотоцикле - асфальт на дорогах там и посуху довольно скользкий и грязный.
Том Сайкс все еще чемпионат мира на Magny-Cours в 2014 году
В гонках на Magny-Cours нельзя рисковать - эта трасса не прощает ошибок. Здесь никогда в жизни не будет MotoGP, потому что трек очевидно не самый безопасный в мире. Медленные падения в шпильках на первом круге грозят массовым завалом, а скоростные вылеты - все приводят к катастрофическим последствиям: долетел на 1000-кубовом супербайке до отбойника там - проще простого.
Рисковать своей шеей на Magny-Cours явно не стоит!
К тому же, внутренние сервисные дорожки устроены так, что попав туда перед гонкой, вы не можете вернуться наружу, пока маршалы не откроют трассу на несколько минут. Чем-то напоминает «Крепость Грозную», за исключением того, что Circuit de Nevers Magny-Cours имеет в длину 4.4 км и 17 поворотов, а также четыре скоростных прямых отрезка, завершающихся медленными и очень коварными шпильками.
Холодный старт гонки World Superbike на Magny-Cours в 2013 году
С того момента, как Джонатан Рэй переступил порог Kawasaki Racing Team, оставив с носом Honda, у него открылось второе дыхание. Он не упустил ни одного подиума в Невере с 2014 года, взяв победный дубль в 2015 и 2018, и завершив титульное шествие 2019-го победой во втором заезде.
В 2017 году без дождя не обошлось, но в 2018 и 2019 Джонатан Рэй получил хорошее преимущество
Последние пару сезонов World Superbike с погодой как-то нереально везло. И интересно, что все победы Рэй одержал на сухом треке и в очень комфортных условиях! В дождевых гонках, за исключением первого заезда 2014 года, у него были большие проблемы.
Чтобы стать 6-кратным чемпионом WSBK в это воскресенье, Рэю нужно одержать три победы подряд - в субботу, в Superpole Race и в воскресенье, и этого будет достаточно, как бы ни финишировал Скотт Реддинг и Ко.
Но какой прогноз ждем на эти выходные, 2-4 октября? Правильно, точно такой же! Будет, к тому же, еще и очень холодно:
Прогноз на ближайшие выходные, 1-4 октября, Magny-Cours, Франция
Что говорят ближайшие конкуренты лидера чемпионата? Какие ставки они делают?
Топрак Разгатлиоглу, начавший свой путь в мировом первенстве в 2014 году с чемпионата Европы STK600, считает, что несмотря на дебютную - двойную победу в World Superbike, взятую им именно в Magny-Cours в прошлом году (Superpole Race и Race 2), если случится дождевая гонка, ему придется понизить планку. К тому же, во Францию турок едет в ослабленном состоянии после большого хайсайда на прогреве Каталонского этапа.
Дебютная победа Топрака Разгатлиоглу над Рэем в Magny-Cours 2019 года
«У меня была неделя на физиотерапию и отдых, сейчас я чувствую себя гораздо лучше после того падения в Барселоне. Мне нравится Magny-Cours, особенно после победы в 2019. Для Yamaha R1 это подходящий трек. Но прогноз погоды совсем не радует, и боюсь, что мне придется держать себя в руках, чтобы не наломать дров. У меня есть уверенность, что гонки будут неплохими. Может быть, даже удастся побороться за подиум, и кто знает, вдруг и победа придет. Но все десятикратно усложнится в случае дождевых заездов. Мы вынуждены минимизировать риски» - сказал Разгатлиоглу перед отъездом во Францию.
Том Сайкс жжот: на борту Kawasaki ZX-10R, 2014, Magny-Cours
Совсем иначе думает Том Сайкс, для которого Magny-Cours - это и рай, и ад одновременно. Здесь он едва не стал чемпионом мира в 2012, стал им в 2013, а затем потерял титул в 2014. Теперь же, с BMW он чувствует уверенность, что именно этот уикенд может принести ему победу.
«Я с болшим нетерпением жду возвращения в Magny-Cours, потому что просто обожаю этот трек, - сказал британец. - Мне нравится дизайн трассы, он отлично подходит для World Superbike и для моего стиля. В прошлом году я привел наш BMW S 1000 RR на подиум, и на этот раз я рассчитываю завершить уикенд никак не ниже этой планки. Конечно, погода сыграет решающую роль. Мы надеемся получить поддержку трибун - будет приятно увидеть зрителей снова!»
Леон Хезлам на борту Ten Kate Honda CBR1000RR 2013 года
Лидер заводской команды Team HRC Альваро Баутиста после кульбита на Superpole Race в Барселоне очень скромно оценивает свои шансы во Франции. Но к Honda есть еще один CBR1000RR-R Fireblade SP2 - это Леон Хезлам! Для Леона выступление в Magny-Cours на борту Honda - возвращение к истокам, ибо он представлял Ten Kate Honda в 2013 и 2014 годах, начав работу в WSBK в 2008 также с сотрудничества с Honda.
«У меня с Magny-Cours прекрасные личные отношения! - заявил Хезлам. - В прошлом здесь я провел ряд очень успешных гонок, у меня в памяти все приятные моменты, связанные с этой трассой. И мне очень нравится ездить там в дождь, потому что я всегда быстрее других в этих условиях. Если гонки пройдут на сухом асфальте, мы сможем реализовать потенциал двигателя CBR1000RR-R, но и по дождю он должен поехать очень ровно. Я готов к любым условиям».
Реддинг и Девис на 2-3 строчке чемпионата, но Девис в Magny-Cours явный фаворит и двоих
Чаз Девис регулярно гостил на подиуме в Magny-Cours за последние несколько лет, и его стремление к победе не угасло, несмотря на странные отношения с Ducati и возможный скорый разрыв после стольких лет вместе. После Барселоне Девис надежно закрепился на 3-й позиции в чемпионате мира следом за Реддингом. С 2015 года Девис не покидал подиума в Невере.
«Погода смешает все планы, это очевидно, но мы должны быть готовы к любому развитию событий, - сказал валлиец. - У меня очень хорошие ощущения от байка после гонок в Барселоне: мы добились точного контроля над front-end и решили проблемы с задним колесом. Так что в Magny-Cours мы сделаем все, что возможно для достижения подиума».
Юджин Леверти, BMW Motorrad WorldSBK Team - пойдет ли дело?
Не стоит забывать и о Юджине Лаверти, который по-прежнему остается в тени Тома Сайкса в заводской BMW Motorrad WorldSBK Team. Команда попрощается с ирландцем, не оставив ему пока никаких зацепок на будущее. Но в прошлом Юджин регулярно поднимался на подиум в Magny-Cours, выступая за другие заводы: в 2011 с Yamaha, дважды в 2013 c Aprilia... И кто знает, может быть, именно этот уикенд принесет ему долгожданный подиум с BMW?