МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10040
1 октября 2020 в 14:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шкодливый Magny-Cours: кто сильнее всех на самой хитрой трассе World Superbike - в 2013 и сегодня?

Я был на этапах World Superbike в Невере трижды, и каждый раз это было совершенно иное событие, нежели до того. Погодные условия и постоянно меняющееся состояние трассы Magny-Cours - главный челледж для пилотов Мирового Супербайка. Кто готов к этим гонкам лучше других?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2020 - Magny-Cours расположен почти в 300 км на юг от Парижа, в самом сердце Франции, на стрелке рек - Луары и Альера, что очень и очень многое объясняет. Регион Ньевра очень богат своими тучными землями: это край виноградников и сельского хозяйства.

Circuit de Nevers Magny-Cours
Circuit de Nevers Magny-Cours

А земли тут хороши, благодаря... правильно! Обильным и частым осадкам. В октябре они регулярны. И почему-то именно в октябре Magny-Cours принимал гонки Супербайка последние 10 лет.

Макс Бьяджи едва не потерял титул чемпиона в дождевой гонке на Magny-Cours в 2012
Макс Бьяджи едва не потерял титул чемпиона в дождевой гонке на Magny-Cours в 2012

Из тех трех раз, что я работал на WSBK в Маньи-Куре в 2012, 2013 и 2014 годах, дождь в день гонок был на 100% гарантирован. Два раза я сам сильно пожалел, что ездил во Францию на собственном мотоцикле - асфальт на дорогах там и посуху довольно скользкий и грязный.

Том Сайкс все еще чемпионат мира на Magny-Cours в 2014 году
Том Сайкс все еще чемпионат мира на Magny-Cours в 2014 году

В гонках на Magny-Cours нельзя рисковать - эта трасса не прощает ошибок. Здесь никогда в жизни не будет MotoGP, потому что трек очевидно не самый безопасный в мире. Медленные падения в шпильках на первом круге грозят массовым завалом, а скоростные вылеты - все приводят к катастрофическим последствиям: долетел на 1000-кубовом супербайке до отбойника там - проще простого.

Рисковать своей шеей на Magny-Cours явно не стоит!
Рисковать своей шеей на Magny-Cours явно не стоит!

К тому же, внутренние сервисные дорожки устроены так, что попав туда перед гонкой, вы не можете вернуться наружу, пока маршалы не откроют трассу на несколько минут. Чем-то напоминает «Крепость Грозную», за исключением того, что Circuit de Nevers Magny-Cours имеет в длину 4.4 км и 17 поворотов, а также четыре скоростных прямых отрезка, завершающихся медленными и очень коварными шпильками.

Холодный старт гонки World Superbike на Magny-Cours в 2013 году
Холодный старт гонки World Superbike на Magny-Cours в 2013 году

С того момента, как Джонатан Рэй переступил порог Kawasaki Racing Team, оставив с носом Honda, у него открылось второе дыхание. Он не упустил ни одного подиума в Невере с 2014 года, взяв победный дубль в 2015 и 2018, и завершив титульное шествие 2019-го победой во втором заезде.

В 2017 году без дождя не обошлось, но в 2018 и 2019 Джонатан Рэй получил хорошее преимущество
В 2017 году без дождя не обошлось, но в 2018 и 2019 Джонатан Рэй получил хорошее преимущество

Последние пару сезонов World Superbike с погодой как-то нереально везло. И интересно, что все победы Рэй одержал на сухом треке и в очень комфортных условиях! В дождевых гонках, за исключением первого заезда 2014 года, у него были большие проблемы.

Чтобы стать 6-кратным чемпионом WSBK в это воскресенье, Рэю нужно одержать три победы подряд - в субботу, в Superpole Race и в воскресенье, и этого будет достаточно, как бы ни финишировал Скотт Реддинг и Ко.

Но какой прогноз ждем на эти выходные, 2-4 октября? Правильно, точно такой же! Будет, к тому же, еще и очень холодно:

Прогноз на ближайшие выходные, 1-4 октября, Magny-Cours, Франция
Прогноз на ближайшие выходные, 1-4 октября, Magny-Cours, Франция

Что говорят ближайшие конкуренты лидера чемпионата? Какие ставки они делают?

Топрак Разгатлиоглу, начавший свой путь в мировом первенстве в 2014 году с чемпионата Европы STK600, считает, что несмотря на дебютную - двойную победу в World Superbike, взятую им именно в Magny-Cours в прошлом году (Superpole Race и Race 2), если случится дождевая гонка, ему придется понизить планку. К тому же, во Францию турок едет в ослабленном состоянии после большого хайсайда на прогреве Каталонского этапа.

Дебютная победа Топрака Разгатлиоглу над Рэем в Magny-Cours 2019 года
Дебютная победа Топрака Разгатлиоглу над Рэем в Magny-Cours 2019 года

«У меня была неделя на физиотерапию и отдых, сейчас я чувствую себя гораздо лучше после того падения в Барселоне. Мне нравится Magny-Cours, особенно после победы в 2019. Для Yamaha R1 это подходящий трек. Но прогноз погоды совсем не радует, и боюсь, что мне придется держать себя в руках, чтобы не наломать дров. У меня есть уверенность, что гонки будут неплохими. Может быть, даже удастся побороться за подиум, и кто знает, вдруг и победа придет. Но все десятикратно усложнится в случае дождевых заездов. Мы вынуждены минимизировать риски» - сказал Разгатлиоглу перед отъездом во Францию.

Том Сайкс жжот: на борту Kawasaki ZX-10R, 2014, Magny-Cours
Том Сайкс жжот: на борту Kawasaki ZX-10R, 2014, Magny-Cours

Совсем иначе думает Том Сайкс, для которого Magny-Cours - это и рай, и ад одновременно. Здесь он едва не стал чемпионом мира в 2012, стал им в 2013, а затем потерял титул в 2014. Теперь же, с BMW он чувствует уверенность, что именно этот уикенд может принести ему победу.

«Я с болшим нетерпением жду возвращения в Magny-Cours, потому что просто обожаю этот трек, - сказал британец. - Мне нравится дизайн трассы, он отлично подходит для World Superbike и для моего стиля. В прошлом году я привел наш BMW S 1000 RR на подиум, и на этот раз я рассчитываю завершить уикенд никак не ниже этой планки. Конечно, погода сыграет решающую роль. Мы надеемся получить поддержку трибун - будет приятно увидеть зрителей снова!»

Леон Хезлам на борту Ten Kate Honda CBR1000RR 2013 года
Леон Хезлам на борту Ten Kate Honda CBR1000RR 2013 года

Лидер заводской команды Team HRC Альваро Баутиста после кульбита на Superpole Race в Барселоне очень скромно оценивает свои шансы во Франции. Но к Honda есть еще один CBR1000RR-R Fireblade SP2 - это Леон Хезлам! Для Леона выступление в Magny-Cours на борту Honda - возвращение к истокам, ибо он представлял Ten Kate Honda в 2013 и 2014 годах, начав работу в WSBK в 2008 также с сотрудничества с Honda.

«У меня с Magny-Cours прекрасные личные отношения! - заявил Хезлам. - В прошлом здесь я провел ряд очень успешных гонок, у меня в памяти все приятные моменты, связанные с этой трассой. И мне очень нравится ездить там в дождь, потому что я всегда быстрее других в этих условиях. Если гонки пройдут на сухом асфальте, мы сможем реализовать потенциал двигателя CBR1000RR-R, но и по дождю он должен поехать очень ровно. Я готов к любым условиям».

Реддинг и Девис на 2-3 строчке чемпионата, но Девис в Magny-Cours явный фаворит и двоих
Реддинг и Девис на 2-3 строчке чемпионата, но Девис в Magny-Cours явный фаворит и двоих

Чаз Девис регулярно гостил на подиуме в Magny-Cours за последние несколько лет, и его стремление к победе не угасло, несмотря на странные отношения с Ducati и возможный скорый разрыв после стольких лет вместе. После Барселоне Девис надежно закрепился на 3-й позиции в чемпионате мира следом за Реддингом. С 2015 года Девис не покидал подиума в Невере.

«Погода смешает все планы, это очевидно, но мы должны быть готовы к любому развитию событий, - сказал валлиец. - У меня очень хорошие ощущения от байка после гонок в Барселоне: мы добились точного контроля над front-end и решили проблемы с задним колесом. Так что в Magny-Cours мы сделаем все, что возможно для достижения подиума».

Юджин Леверти, BMW Motorrad WorldSBK Team - пойдет ли дело?
Юджин Леверти, BMW Motorrad WorldSBK Team - пойдет ли дело?

Не стоит забывать и о Юджине Лаверти, который по-прежнему остается в тени Тома Сайкса в заводской BMW Motorrad WorldSBK Team. Команда попрощается с ирландцем, не оставив ему пока никаких зацепок на будущее. Но в прошлом Юджин регулярно поднимался на подиум в Magny-Cours, выступая за другие заводы: в 2011 с Yamaha, дважды в 2013 c Aprilia... И кто знает, может быть, именно этот уикенд принесет ему долгожданный подиум с BMW?

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island