Все новости Honda: автомобильная и мотоциклетная индустрия, мотоспорт, история и технологии
Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко стал де-факто быстрейшим Honda в чемпионате мира по Мото Гран-При, опережая заводских напарников Жоана Мира и Луку Марини. И в отличие от ситуации в Ducati, где все ждут, что заводские пилоты снова уйдут в отрыв от саттелитов, Зарко способен сохранить свой статус до конца сезона и, вероятно, вернуть Honda на подиум уже этой весной. Что сыграло решающую роль в ускорении прототипа RC213V и какое участие в этом принял новый технический Директор HRC Романо Альбезиано, рассказал Лучио Чеккинелло.
В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Журналистам предоставили на испытания первые прототипы новейшей серии Honda 0 Series, созданной на базе систем искусственного интеллекта и технологий робототехники Asimo. В основе ключевой новинки, представленной на CES 2025, лежит проверенный временем Honda Accord.
Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Перепроизводство в Китае в 2024 году скажется на всех инсайдерах рынка, не только на локальных брендах. Затронул этот процесс и Honda Motor Co.: продажи продукции на базе ДВС сократился в Поднебесной на 31%. Honda отвечает на вызов урезанием производственных планов.
Жоан Зарко стал одним из лидеров первого дня Гран-При Аргентины вместе с Honda, чего ему никогда не удавалось с Ducati. Парадокс? Для него самого, а также команды LCR Honda MotoGP ничего удивительного: Honda RC213V серьезно спрогрессировал за последние 3-4 месяца.
Лидер заводской программы разработки супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade Хираюки Секи объяснил главную причину, по которой Team Honda HRC по-прежнему не может извлечь максимум из мотоцикла в World Superbike, притом, что доминирует на таких гонках как Suzuka 8 Hours, борется за чемпионаты в World Endurance и в All Japanese Superbike.
Honda Motor Co уже обладает 40% долей на мировом мотоциклетном рынке. Минору Като, глава департамента производства мотоциклов и силовой техники обозначил цели компании на следующие 5-7 лет.
Технология роботизированного сцепления, которая помогает водителю мотоцикла переключать передачи вообще без выжима рычага - Honda E-Clutch вытеснит классическое сцепление на рынках США и Канады с апреля 2025 года. Сколько будут стоить Honda CB650R и Honda CBR650R с "полуавтоматом"?
Новые мотоциклы Honda Africa Twin CRF1100 и Adventure Sports, турер NT1000 и боббер Rebel 1100 нового поколения можно будет купить в России с официальной 2-летней гарантией.
Как провел свой первый этап в Королевском классе MotoGP тайский гонщик Сомкьят Шантра, вступивший по заводской линии HRC в официальный саттелит Idemitsu LCR Honda? Он не заработал очков, но усвоил пару важных уроков: «До выхода на старт в воскресенье я даже не знал, выдержит ли мое тело 26 кругов...» А оно не выдержало.
Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
На состоявшемся сегодня заседании совета директоров Nissan Motor Co. генеральный директор Макото Учида заявил о сложении с себя полномочия CEO с 1 апреля 2025 года, его место займет нынешний директор по планированию Иван Эспиноза. Также, объявлено о масштабной смене высших должностных лиц компании, преимущественно, японцев.
Как сообщают источники японского агентства Kyodo, генеральный директор Nissan Motor Co. Макото Учида лично посетил штаб-квартиру Honda в Токио, где встретился со своим коллегой Тосихиро Мибе, чтобы уведомить его о прекращении всяких переговоров о слиянии двух концернов. На фоне этого, появились интересные слухи из офиса Nissan.
Honda Motor Co. не перестает удивлять. Иногда, их творения выглядят бессмысленными. Но только если не знать наверняка, зачем был запущен тот или иной проект... "Живой" покемон Корайдон - дракон на колесах, один из героев Nintendo, воплощен инженерами мотоциклетного отдела R&D Honda: он умеет ездить и ходить, держит баланс и может прокатить наездника, благодаря реализованной системе Honda Riding Assist.
В своей традиционной речи после Гран-При Таиланда босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья целенаправленно выразил поддержки Баньяе, который не смог достичь своих традиционных показателей на первых гонках MotoGP 2025 года по ряду причин.