MotoGP - BritishGP - Гран-При Великобритании 2021
Silverstone всех был особенным местом для #MotoGP из-за своей истории и специфики. Гран-При Великобритании - #BritishGP самодостаточное событие, а для очень многих британцев едва ли не "единственное стоящее" (как для американцев - AmericasGP). Но в 2021 году эта гонка фактически стала переломной и дала старт второй половине сезона, куда более динамичной и жаркой.
Ветеран MotoGP, эксперт по пилотажу и технологиям, репортер на пит-лейне чемпионата мира по Гран-При - Саймон Крафар озвучил самую вероятную и наиболее очевидную теорию, объясняющую неожиданный перерасход резины у некоторых пилотов заводских команд на Silverstone Circuit: Michelin совершенно не при чем!
Перед началом Гран-При Арагона ряд представителей команд MotoGP, чьи пилоты потеряли позиции по ходу гонки в Сильверстоуне, обратились к Michelin с требованием принять во внимание результаты собственного внутреннего расследования: вину за катастрофический «сброс резины» после 6-8 кругов BritishGP возложили именно на предварительно прогретые покрышки.
Менеджер подразделения Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо обещал провести тщательное расследование, что именно произошло с задними покрышками у ряда пилотов на Гран-При Великобритании: из-за чего Франческо Баньяя был вынужден отказаться от претензий на подиум, а Росси опустился на предпоследнюю позицию в Сильверстоуне?
Dorna Sports и ее партнеры в Великобритании провели грандиозный эксперимент в рамках национального Гран-При в Сильверстоуне, создав огромную сеть VPN на базе технологии 5G. И она оказалась гораздо быстрее, чем собственная сеть промоутера, используемая для трансляций MotoGP.
Мы пообщались с представителями Michelin в субботу вечером и в воскресенье, после гонки в Сильверстоуне. Непредсказуемая английская погода и на этот раз подбросила проблем гонщикам MotoGP: не дождь, а тепло подвело ряд сильнейших пилотов Королевского класса, в частности, Пекко Баньяю и того же Валентино Росси.
Романо Фенати - это комбинация противоречий. Талантливейший мотогонщик с большими амбициями, который успел поругаться со всеми и упустить два реальных шанса стать чемпионом мира, едва не потерявший навсегда лицензию MotoGP... - снова на коне! Доминирующая победа в Сильверстоуне была одержана с первой же практики. Возможно ли повторить такое в Moto3 сегодня? Романо не уверен.
Свершилось: Aprilia RS-GP под управлением Алеша Эспаргаро приехал на подиум в MotoGP. Причем, произошло это не в дождевой гонке, и не по случаю. Алеш боролся за место в ТОП-3 с самого старта, начав гонку за Гран-При Великобритании со второй линии решетки. Это уже не просто стечение обстоятельств, и Aprilia Racing теперь хочет достичь большего - взять первую победу до конца сезона-2021.
Победа Фабио Куартараро в BritishGP помогла Yamaha вернуть лидерство во всех трех зачетах - личном и командном чемпионате, а также в Кубке производителей. План Yamaha Racing на 2021 год воплощается в полном объеме.
Франческо Баньяя из заводской команды Ducati пытался бороться за место на подиуме в Сильверстоуне, но затем был вынужден отступить: после финиша, изучив телеметрию, у команды возникли вопросы к Michelin... темп Баньяи в гонке оказался хуже на 3 секунды, чем на практиках. Что привело к этому, уже не так важно: Пекко заранее признал победу Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP 2021 года.
Очередное падение Марка Маркеса в 2021 году... И на этот раз, это точно были не покрышки или поиск лимитов, а банальная эмоциональная ошибка - Марк переиграл сам себя, заодно, уронив соперника.
Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции, а Алеш Эспаргаро сел брату на хвост уже на втором круге. Братская дуэль продлилась половину гонки, но победу в ней забрал третий... Результаты Гран-При Великобритании в классе MotoGP.
Фенати удалось реализовать поул-позицию и подтвердить свое доминирование на Silverstone Circuit в эти выходные. Ближайшим преследователем итальянца всю гонку был Николо Антонелли, а Андреа Миньо и Риккардо Росси боролись за место на подиуме. Результаты Гран-При Великобритании в классе Moto3.
Марко Беццекки, Хорхе Наварро и Сэм Лоус стартуют на Silverstone Circuit с заглавной линии решетки: результаты квалификации Гран-При Великобритании, Moto2.
Историческое событие произошло в эту субботу: заводские пилоты Honda Racing в MotoGP и Формуле-1, выиграв квалификации Гран-При в один и тот же день, повторили рекорд 16-летней давности. Историческое вдвойне: Honda не выигрывала квалификаций F1 в Спа 10 лет, плюс, Гран-При Бельгии будет 50-й гонкой в сотрудничестве Honda с Red Bull Racing!
Хорхе Мартин из Pramac Racing признался, что немного потерялся в хитросплетениях Silverstone Circuit и махнул не в тот поворот на квалификации BritishGP. Но он сделал это нарочно. Зачем?
Пол Эспаргаро взял свою первую поул-позицию вместе с Repsol Honda в MotoGP. На квалификации Гран-При Великобритании такая возможность была, как минимум, у четырех пилотов, включая Куартараро и Хорхе Мартина, но именно Эспаргаро вышел победителем из схватки на последних минутах Q2.
Времена и лидеры меняются. Нехватка опыта компенсируется другими качествами. Когда-нибудь Пол Эспаргаро должен был выстрелить на Honda RC213V, и он сделал это сегодня, на квалификации BritishGP!
Утро субботы оказалось даже холоднее, чем в пятницу, что сразу же привело к ряду падений на свободной практике FP3 в классе Moto3. По расписанию, следом за младшим классом на Silverstone Circuit вышли пилоты MotoGP. Вот, чем завершилась подготовка к квалификации BritishGP.