МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2021 - FP3 в Королевском классе стартовала при +15 градусах. Большинство команд незамедлительно приступили к работе по утверждению наборов покрышек для воскресной гонки: практически все пилоты MotoGP предпочли задние покрышки Medium и передние Soft. Medium-компаунд обеспечивает в Сильверстоуне большую выносливость, Soft - слишком мягкий для дистанции гонки, хотя накануне позволил нескольким пилотам пробиться внутрь 1:59. Hard-компаунд слишком долго прогревается при такой погоде, так что от его использования отказались.
Алеш Эспаргаро снова среди быстрейших по итогам свободных практик MotoGP
Как сообщили в Michelin, покрышки Medium-компаунда нуждаются в 1-2 кругах для полного прогрева при температуре асфальта ниже +20, поэтому выбор пилотов на гонку будет сделать в пользу передних сликов Soft, которые греются мгновенно. Учитывая большую нагрузку на заднее колесо, комплект Soft-Medium выглядит предпочтительно практически для всех пилотов MotoGP.
На первых минутах FP3 ситуацией завладел пилот Ducati Хорхе Мартин, сразу же разогнавшийся до 2:00.223. Несмотря на вчерашнее падение и травму левой ноги, Фабио Куартараро с первых же минут поехал у верхней границы 2:00. Жоан Мир, как и обещал, сделал шаг вперед, начав работу в субботу у отметки 2:00.500.
Джейк Дискон допустил первое падение с начала дебюта в MotoGP: лоусайд на входе в 16-й поворот Silverstone Circuit, типичное падение в этом месте.
Во второй половине сессии ситуация изменилась: вперед вышел Джек Миллер на заводском Ducati, также свои ходы сделали пилоты Repsol Honda и Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing. Миллер не только прошел в 1:59, но и значительно поднял пятничную планку Куартараро - до 1:59.288 - это время и осталось лучшим до самого конца сессии.
Джек Миллер возглавил ТОП-10 BritishGP перед квалификацией
Последние несколько минут пилоты вернулись на трек на мягких шинах для установки быстрых кругов - ради прохода в Q2.
Алексу Ринсу заезд не удался, поскольку пилот Suzuki грохнулся на перекладке в 12-м повороте за 3 минуты до клетчатого флага, из-за чего остался за пределами ТОП-10. Зато Жоан Мир смог закрепиться в десятке. В атаку пошли и другие пилоты Ducati: Мартин, Баньяя и Зарко постарались закрепиться в десятке на последней минуте.
Валентино Росси вел настоящую гонку с Жоаном Зарко и Марком Маркесом за право пройти в Q2. Росси удалось пройти на 7-ю строчку перед тем, как выйти на следующий быстрый круг, который мог принести ему ТОП-5, но... в этот момент над трассой взметнулись желтые флаги из-за взрыва двигателя у KTM Данило Петруччи, и быстрый круг Росси сорвался. Предыдущий круг, который пошел в зачет, обеспечил Баньяе 5-ю позицию. Непосредственно перед этим, Фабио Куартараро удалось вернуться в ТОП, пройдя на 4-ю строчку, но улучшить свой пятничный результат ему не удалось. Пол Эспаргаро тоже не довел дело до конца из-за падения. Марк Маркес замкнул короткий список допущенный в Q2.
Пол и Алеш Эспаргаро в ТОП-6 на Silverstone Circuit
ТОП-10 прошедших в Q2 BritishGP:
1. Миллер
2. Куартараро
3. А.Эспарагаро
4. Мартин
5. Баньяя
6. П.Эспаргаро
7. Росси
8. Мир
9. Биндер
10. М.Маркес