МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2021 - «Прежде всего, я должен повторить то, что мы заявили по итогам уикенда: это был исторический этап MotoGP, где шесть представителей разных заводов финишировали в ТОП-6, и три пилота разных заводов взошли на подиум - у всех были равные шансы на успех, но победили сильнейшие» - начал Тарамассо свой небольшой брифинг.
В то же время, факт, что у ряда команд именно в гонке произошли непрогнозируемые изменения в износе задней покрышки: шины, которые на бумаге должны были отработать в гонке идеально, сдались после нескольких кругов, так что пилотам, таким, как Баньяя и Мир, не удалось побороться за подиум - они были вынуждены «доезжать» гонку с постоянным скольжением. Аналогичной ситуация была и у Валентино Росси, финишировавшего предпоследним.
«В целом, мы действительно отметили более высокий износ шин, причем, это касалось, как задних, так и передних баллонов, у многих, [не только у Росси, Баньяи и Мира] - отметил Тарамассо. - По сравнению с пятницей и субботой, повышение износа составило до 20%. Мы, конечно, прогнозировали, что некоторые комплекты компаундов при повышении температуры асфальта в воскресенье могут износиться чуть быстрее. 10-12 кругов - это было бы в пределах нормального использования. Но в случае с Баньяей и Росси, это произошло гораздо раньше, уже через 5-6 кругов. Ответа на вопрос, почему именно у них, пока нет».
Франческо Баньяя и Жоан Мир отступили
Повышение износа не было связано с каким-то явным фактором, например, брендом мотоцикла: Баньяя ехал на Ducati, Мир на Suzuki, а Росси на Yamaha. Также, не было четкой системности в стабильности поведения резины: снижение производительности произошло в разные моменты гонки. Не было перепадов температуры в ходе заезда, солнце не выходило из-за туч, как в субботу.
«Нам по-прежнему не хватает опыта работы на разных треках для более четкого прогнозирования поведения компаундов. В Сильверстоуне мы это увидели особенно явно, ведь мы провели здесь только один уикенд в 2019 году на новом асфальте. В этом же году покрытие дало совершенно иной уровень держака, были серьезные колебания температур с утра пятницы до середины дня воскресенья. Чтобы получить больше важной информации для аналитических прогнозов, мы удвоим объем работы на FP4, когда команды проводят симуляции с полными баками».
Тарамассо также ответил на критику со стороны тех, кто привык при каждой возникновении проблем кричать, что «Michelin делает плохую гоночную резину». А есть и шутники, которые верят, что Michelin варит для Фабио Куартараро особые «секретные» баллоны.
«Когда возникаю подобные ситуации, и людей разыгрывается фантазия, - ответил он с улыбкой, - У Фабио Куартараро никогда не бывает таких ситуаций. Наверное, потому что он француз. Я, конечно, сейчас шучу: у нас нет "специальных" покрышек для Фабио, все шины распределяются по жребию, анонимно. Но да, мы должны углубиться в исследование телеметрии и данных, чтобы ответить на вопрос, почему у одних гонщиков происходит подобное снижение производительности, а другие без труда доезжают на подиум».