МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2021 - Гонка в Сильверстоуне сразу началась необычно. Кроме наличия Пола Эспаргаро из Repsol Honda на поул-позиции, старт заезда отметился чрезвычайно эмоциональным пике Марка Маркеса.
Старт Гран-При Великобритании 2021 года
На 1-м же круге Марк Маркес и Хорхе Мартин не поделили траектории в поворотах, и вынесли друг друга. Причем, столкновения произошли дважды, сначала, в 6-м, а затем в 8-м поворотах. И если в первом случае внутри оказался Мартин, то во втором - Маркес, и вот пилоту Repsol Honda после второго касания не удалось удержать байк - он вынес Мартина в зону безопасности. Дирекция взяла на контроль ситуацию, и еще посмотрит, кто в реальности был инициатором инцидента, ибо на просто «инцидент» это не тянет - Мартин действовал слишком агрессивно, и Марк по своей натуре принял «вызов».
Марк Маркес снес Хорхе Мартина на 1-м повороте
Без Мартина, одного из наиболее вероятных претендентов на подиум в BritishGP, свои шансы реализовали другие. Прежде, всего, Фабио Куартараро.
Пол Эспаргаро возглавил гонку на 5 кругов
Пол и Алеш Эспаргаро на несколько кругов оккупировали ТОП. Их дуэль была не опасной и не слишком напряженной - по-братски. Возможно, именно эта мягкость в обмене позициями и помогла Куартараро затем пройти вперед.
Куартараро прорвался на 5-м круге
Лидер чемпионата выждал момент, чтобы пройти братьев Эспаргаро, после чего пошел в отрыв.
Пекко Баньяя, который в начале гонки уверенно держался тройки лидеров, вдруг ощутил серьезное давление со стороны Алекса Ринса и Жоана Мира из Team Suzuki Ecstar. Баньяе не удалось сдержать натиск Ринса, который прошел вперед, а затем догнал братьев Эспаргаро. Ринс - претендент на победу в гонке 2019 года, и на этот раз он решил повторить результат.
Братья Эспаргаро обмениваются позициями на Гран-При Великобритании
К сожалению для Ринса, братья Эспаргаро слишком долго боролись между собой, сдерживая Suzuki. Сам Ринс тоже подзадержался, пока разбирался с Баньей и остальными: он прорвался на 2-ю позицию на 11-м круге, когда Куартараро успел откатиться на 3.2 секунды!.. Достать Yamaha Ринс уже не смог, тем не менее, финишировал на подиуме впервые с ноября 2020 года.
Первый подиум Aprilia Racing - Алеш Эспаргаро 3-й в BritishGP
Алеш Эспаргаро, наконец, взошел на свой первый подиум с Aprilia Racing - 3-м, тогда как Пол Эспаргаро до последнего спорил с ним за эту почетную позицию.
Место Баньяе в группе лидеров затем занял Джек Миллер. Миллеру не удалось догнать Honda и Aprilia, хотя его темп, в целом, был подходящим для атаки. На последнем круге Ducati подобрался вплотную к Алешу Эспаргаро, атаковал, но Эспаргаро вернул позицию за 3 поворота до финиша - и Миллер отступил...
Завершить гонку на подиуме Полу Эспаргаро не удалось - выбор мягкой задней покрышки был ошибкой
ТОП-6 замкнул Жоан Мир, для которого эта гонка стала первой в карьере MotoGP на Silverstone Circuit (в 2018 ее отменили из-за погоды, в 2020 из-за пандемии, а в 2019 Мир не участвовал в BritishGP из-за травмы).
Валентино Росси больше половины гонки оспаривал право финишировать в ТОП-10, но затем сдал позицию: вперед прошли Жоан Зарко, Икер Лекуона, а затем и Данило Петруччи. В конце концов, Росси откатился на 18-ю позицию... После Росси финишировал только один пилот - новобранец MotoGP Джейк Диксон.
Подиумная тройка BritishGP
Благодаря отсутствию на подиуме ближайших соперников, Куартараро празднует двойной успех: он 65 очков над Жоаном Миром, который вышел на 2-ю позицию чемпионата. Но это теперь никак не волнует Monster Energy Yamaha MotoGP - отрыв Фабио колоссальный, и он продолжает расти с каждой гонкой!
Положение в чемпионате MotoGP после BritishGP:
Положение в чемпионате MotoGP после BritishGP