МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2007 - Раньше материалом покрытия служили продукты металлургической промышленности, которые называли «шлак» или «гарь». Отсюда и название дисциплины. Сейчас применяются современные и более совершенные материалы – гранитная, мраморная или доломитная крошка. Иногда возможны сочетания этих материалов. В каждом заезде, как правило, стартуют по четыре спортсмена. На старт лишь некоторых соревнований допускаются и пять, и шесть спортсменов. Например, на старт Кубка Европейских Чемпионов или гонки «Золотой шлем» (проводится в городе Пардубицы в Чехословакии). Там ширина треков и виражей по безопасности позволяют принимать более четырех спортсменов.
Родина гонок по гаревой дорожке – Австралия, город Вест-Майтленд близ Сиднея. В конце 1922 года там открылась сельскохозяйственная выставка, которая не вызвала большого интереса у жителей. И тогда один из организаторов, Джон Хоскинс, предложил провести на дорожке стадиона, расположенного на территории выставки, мотоциклетные гонки. Соревнования привлекли такое количество зрителей, что на второй день гонок стадион не смог вместить всех желающих. Престиж сельскохозяйственной выставки был спасен, а новый вид мотоциклетных гонок с тех пор начал завоевывать популярность в Австралии, Германии, Дании, Норвегии, Польше, Англии, Финляндии, Чехословакии, Швеции и других.
В 1936 году был впервые проведен официальный Чемпионат Мира на личное первенство. Первым чемпионом стал австралиец Лионел Ван Прааг. В нашей стране первые мотоциклетные гонки по гаревой дорожке были проведены в Москве в 1958 году. А начиная с 1959 года проводятся ежегодные личные Чемпионаты страны, а с 1962 года - Чемпионаты страны среди клубных команд. На международной арене наши гонщики Валерий Клементьев, Виктор Кузнецов, Риф Саитгареев, Игорь Марко становились Чемпионами Европы. Айрат Файзулин и Олег Кургускин - вице-чемпионами. А Рене Аас в 1991 году стал вице-чемпионом Мира.