МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2012 - Марко, твой послужной список впечатляет. Но после World STK-1000, побед в чемпионате Скандинавии, почему ты пришел именно в чемпионат России? Марко Рохтлан: Я никогда не был до этого в России, так что сезон произвел неизгладимое впечатление. Это очень интересный опыт, я рад, что меня хорошо приняли. Идея войти в RSBK пришла Леонсу Оссипову, когда мы вместе тренировались на одном из трекдней в Европе, а Игорь Рейхерт помог реализовать ее. Игоря я особенно хотел бы поблагодарить за то, что после столь долгой паузы в выступлениях из-за тяжелой травмы в Nürburgring в 2008 году, он поверил в меня и помог вернуться.
В этом году гонки проходили на трех разных треках – в Новгороде, Казани и Moscow Raceway. Ну, с MRW более-менее все ясно. Как твои впечатления о NRing и Kazan Ring, именно как о спортивных сооружениях?
Марко Рохтлан: Конечно, Moscow Raceway лучший из трех. Также мне понравился NRing – он отлично подходит для BMW. В NRing очень важна правильная передатка в КПП, а также настройка подвески и работы трекшн-контроля. Эти три пункта позволили мне сразу выйти на нужный темп. Конечно, на каждом треке эти три элемента важны, но NRing особенно требователен: масса зон жесткого торможения и ускорения. На большей части трассы используются только две передачи – 2 и 3-я, только на стартовой прямой можно дойти до 5-й. Инфраструктура NRing, к сожалению, развита очень слабо. Я имею в виду отсутствие боксов, душа, туалетов и так далее. Очень надеюсь, что все это появится в будущем.
Казань – место, которое особенно запомнилось. Во-первых, очень понравился город – то впечатление, которое осталось от него. KazanRing очень быстрый и техничный трек, интересный для меня. И инфраструктура там развита неплохо. Вкатывался в трассу гораздо дольше, чем в NRring. И у нас совсем не было настроек на первом этапе. Но гонки дали много данных, проанализировав которые, мы поняли, в чем заключались наши ошибки.
На что, на твой взгляд, нужно обратить внимание организаторам гонок в первую очередь?
Марко Рохтлан: В целом, организаторы неплохо поработали, единственное - это информационный вакуум. Трудно понять, что именно объявляют через громкоговоритель: кому выезжать с пит-лейна, какому классу. Когда информация есть перед глазами на бумаге, даже если расписание меняется, проще адаптироваться. Дирекции следовало бы, если что-то меняется, тут же выпускать официальную бумагу и доводить информацию до гонщиков как можно скорее. Особенно, в случае полных рестартов гонок (после остановки заезда красным флагом), сообщать об этом принято до перезаезда, а не после – по факту [как было в Казани, на 2 этапе]. Но пока я отметил, что от этапа к этапу организация становилась лучше.
Дуэль с Володей Ивановым продолжалась три уикенда подряд, и вы всегда шли наравне – первую гонку выигрывал ты, затем он. Потом появился Кев, а Володя, фактически, вышел из борьбы из-за травмы. Что это изменило для тебя?
Марко Рохтлан: Наше состязание с Вовой было интересным – для нас, но возможно, не столь зрелищным, потому что мы не баловали публику близкими дуэлями колесо в колесо. Это было соперничество двух команд, а большая часть сражений шла не на треке, а в боксах: кто найдет лучшую настройку, подготовится к реваншу, найдет свой ритм. Нам одинаково везло и не везло в этом году. Так что мы, можно сказать, по-братски разделили этот успех.
Мы оба хорошо чувствовали свои мотоциклы, могли судить о реальной ситуации в гонке. Оба понимали, что когда прямая конфронтация на треке становилась слишком рискованной, вели себя осторожней, накапливая очки и работая на будущее – для следующей гонки, где вновь можно было начать дуэль.
Когда Вова травмировался, и пришел Кев, для меня это лишь упростило соревновательную часть. Нашей целью была победа в серии по очкам, также мы знали, что титул чемпиона России все равно не получим, но можем выиграть чемпиона по факту. Кев очень быстр, его накат и опыт огромны, за ним стояла сильная команда. Мы знали, что прямая конкуренция с ним большой риск. Наш бюджет слишком мал, чтобы рисковать борьбой на гране уничтожения мотоцикла. Так что я дал ему возможность вести свою гонку, а сам ехал за очками. Эта стратегия сработала на 100%!
Полная версия интервью - в свежем номере журнала RACEMAG.
Фото: motofoto.ru