МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2018 - В отличие от соперников, Дмитрий едет на стоковой версии Yamaha R6 без каких-либо электронных вспомогательных систем. Первые два раунда RSBK прошли в суровых погодных условиях, дожди внесли серьезные коррективы в планы команд в Нижнем Новгороде – вторая гонка была остановлена красными флагами после массы аварий, а гонки на MRW стали настоящим испытанием для нервной системы команд и пилотов. Заезды прошли на сохнущем треке, когда невозможно было угадать наперед – можно ли уже ставить слики или оставаться на нарезке. Только третий раунд чемпионата прошел на NRing при условно хорошей погоде… если так называть нестерпимую жару и +37°С.
«Этот сезон непростой, поскольку еду на стандартном моторе, нет никаких трекшн-контролей, power reduction и систем стабилизации, тогда как мои главные соперники – все едут на мотоциклах, подготовленных серьезно к Supersport. Поэтому на Moscow Raceway мой темп пока не улучшился, но я над этим работаю» - сказал Седин.
Дмитрий Седин, NRing
«Особенно я доволен результатом первой дождевой гонки на MRW. Почему? Ехать быстро под дождем без трекшна – серьезная тема! С Макаром борьба, конечно, была невозможна - он был недосягаем для всех, но за Алексеем я держался долго и мог с ним побороться. К сожалению, в решающий момент это не удалось, потому что мы допустили ошибку с выбором давления в шинах, и я ехал, как позволяли покрышки, а не так, как хотел бы сам. В любом случае, к самому себе у меня претензий нет – я выложился на 100%!»
Закрепить результат на Moscow Raceway Седину тогда не удалось - падение прервало для него уикенд в самом начале второго заезда.
На сухом нижегородском асфальте ситуация изменилась, и Дмитрий показал хороший темп и навязал борьбу Иванову. Особенно явно его присутствие Алексей ощутил во второй гонке, где Дмитрий захватил на старте позицию и долгое время шел с неплохим опережением.
Дмитрий Седин, VL65 Racing на старте 3-го этапа RSBK/NRing
«Чувствую, что здорово ускорился на NRing в прошлом году. Непогода не позволила вернуться к тому темпу на первом этапе, но на сухом асфальте, со второй попытки все удалось. Володя Леонов, как шеф команды VL65 и мой наставник, помогает».
Но российский опыт и советы опытнейших гонщиков – не все, что ускоряет молодых пилотов. Дмитрий проехал несколько этапов в чемпионате Италии CIV, чтобы понять, как проходят гонки, где в секунде едут 10 человек.
«Знаю, что стал быстрее, благодаря опыту, полученному в CIV. Это очень хорошая практика: реально видишь, насколько быстро можно ехать! Здесь мы меряем все по временам Леонова и Макара – кроме них двоих у нас, объективно, нет пилотов высшего уровня, которые выкладываются на каждой практике, чтобы и в гонке быть на высоте – всегда, при любых обстоятельствах.
Там же, каждый второй хочет ехать быстрее других. Очень многие могут тебя “научить”, как. Именно там взял за правило смотреть за другими и подмечать разные важные моменты. Здесь никогда не смотрел, кто и что делает на треке – своей работы хватало, а в CIV начал приглядывать, как люди пилотируют мотик, и пытался что-то перенять, пробовать разные методы и техники. В MotoGP даже самые сильные гонщики постоянно смотрят за соперниками, учатся друг у друга – и это не зазорно, напротив, это отличительная черта Большого Спортсмена».
Четыре гонки - три подиума, и состав всегда один: Юрченко, Иванов, Седин
Благодаря чему удалось поехать в CIV? Дмитрий собрал неплохо пул партнеров, благодаря которым смог осуществить свою мечту – выйти на старт итальянских этапов.
«Спонсоры нужны, без них никуда! Но это не значит, что нужно сидеть около грузовика и ждать, пока они придут сами. Нужно двигаться, пытаться развивать свои соцсети, делать контент интересным, чтобы люди подписывались, смотрели, следили, сопереживали и делились. Чем популярнее ты, тем больше потенциальных спонсоров можешь привлечь».
Многие путают спонсорство и меценатство – мол, придет добрый дядя и даст миллион на блюдечке с голубой каемочкой. Но спонсор – это не даритель: спонсор знает, как использовать потенциал личности. Что нужно, чтобы привлечь к себе внимание?
«Немаловажная тема для молодого пилота – умение работать с партнерами, с рекламой, возвращать инвестиции. Банально, правильный контент в соц.сетях публиковать – это очень важно! Если своими действиями ты привлекаешь публику, значит, у тебя найдется общий язык с потенциальными спонсорами, и они увидят, как можно использовать твой потенциал для какой-то своей темы».
Дмитрий Седин и Макар Юрченко - оба пилоты программы Yakhnich Athlete
Дмитрий Седин один из немногих пилотов ШКМГ, кто вступил в программу поддержки «Атлеты Yakhnich Motorsport». Промоутерская компания, российский организатор национального этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP of Russia, а также «Кубка Губернатора Московской области (MRCUP)», ставшего мегапопулярным событием, развивает и поддерживает самых перспективных гонщиков, которые в ближайшее время смогут достойно представить Россию на мировых треках.
«Поддержка Yakhnich Motorsport сыграла определенную роль: они для меня не только партнер, но прежде всего громадная база знаний, накопленных за много лет. Всегда консультируюсь с директором моей команды – Володей, а также с Наташей [Любимовой], которая почти всегда знает решение для любого вопроса. Для меня это полезно и я реально рад, что вхожу в состав семьи атлетов Yakhnich Motorsport».
По итогам трех раундов RSBK Дмитрий Седин занимает 5-ю позицию в чемпионате России Supersport с 63 очками, но он всего в 8 очках от TOP-3, и следующие гонки, которые состоятся 21 июля на NRing, могут изменить ситуацию. Актуальный план – 2-3 место в чемпионате. В России только два титульных классах – это Superbike и Supersport. Поэтому приз по итогам сезона – это не только красивый кубок, но и следующее официальное спортивное звание.