МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
70531
30 августа 2016 в 14:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TRD 6H Endurance: драматизм настоящих гонок на выносливость

Это событие, без преувеличения украсило сезон. Мы привыкли к "коротким" гонкам на выносливость по 3-4 часа, но самое интересное начинается после. Только две команды в паддоке Moscow Raceway имели опыт проведения 6-часовых гонок, они и стали реальными победителями TRD 6H Endurance - каждая в своем классе, а в абсолюте победу одержала команда, которая подошла к гонке на 100% профессионально.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2016 - В этой гонке было все: внезапные падения, взрывы двигателей, тактика, стратегия, safety car, потеря позиций и стремительное восхождение, надежда на чудо и победа тех, кто действительно оказался быстрее и опытнее всех.

Перед стартом: последние инструкции - как из что хвататься в случае ситуации
Перед стартом: Multi Moto JR - последние инструкции от Михаила Берестнева, как из что хвататься в случае ситуации "X"


На старт вышли 19 команд, 5 из которых заявились в категорию PRO, а 14 - в 6H. В сумме, 53 гонщика за следующие 6 часов проехали 3073 круга по Moscow Raceway и 201 раз совершили пит-стопы. И лишь одного круга не хватило, чтобы установить абсолютный рекорд Moscow Raceway для гонок на выносливость - 200.

Только две команды на стартовой решетке TRD 6H Endurance имели опыт 6-часовых гонок - BPS и Forspeed Honda
Только две команды на стартовой решетке TRD 6H Endurance имели опыт 6-часовых гонок - BPS и Forspeed Honda


Перед началом уикенда было много дискуссий на тему того, сложнее или проще сделать 200 кругов за 6 часов, чем 100 за 3. По нашим расчетам, чтобы проехать 200 кругов, пилотам нужно было держать средний темп не ниже 1:45. Это с учетом пит-стопов, возможных осложнений и т.п. За 6 часов может произойти вдвое больше непредвиденных событий, чем за 3 часа, а учитывая, что многие заявившиеся в TRD 6H Endurance команды не принимал участие в TRD 3H Endurance, то и подобный опыт должен был стать для них первым, порождая настоящую интригу.

Пилоты команды BMW MOTORRIKA практически ответили на наш вопрос - возможно 200 или нет. Их ответ можно считать положительным!

Сергей Власов финиширует первым в TRD 6H Endurance на израненном BMW S 1000 RR, пострадавшем значительно в конце первого часа
Сергей Власов финиширует первым в TRD 6H Endurance на израненном BMW S 1000 RR, пострадавшем значительно в конце первого часа


Осложнения и "события" начались уже в конце первого часа, когда в конце технически нагруженной обратной прямой Moscow Raceway у мотоцикла команды "Пьяные Панды" пыхнул двигатель. Разгерметизация мотора произошла внезапно, поэтому быстро приближавшийся к сопернику Сергей Власов ничего не успел предпринять - как только боевой BMW S 1000 RR проекта "Кубок" влетел в свежее масляное пятно, front-end сказал пилоту "Уииииииииии!!!!..." Сергей проскользил за своим мотоциклом метров 50, а сам байк остановился в гравийной ловушке у самого отбойника последнего поворота, пролетев на боку более 250 метров. Казалось, что это 100% сход, но нет!

Это мог бы быть сход, но Motorrika не сдалась
Это мог бы быть сход, но Motorrika не сдалась


Несмотря на скоростной вылет, Сергей Власов практически не пострадал, лишь получил несколько ушибов. По регламенту, команда могла продолжить заезд после того, как их байк вернулся в гараж, а эвакуацию BMW маршалы Moscow Raceway провели чертовски оперативно! Помог и тот фактор, что после падения Власова, над последним поворотом взметнулся желто-оранжевый флаг, означающий разлив жидкости, а затем на трассу вышел Safety Car. Машина безопасности нужна была для того, чтобы сдержать темп пелетона, а также направить его не через последний поворот и стартовую прямую, а через пит-лейн: в последнем повороте сотрудники автодрома в срочном порядке ликвидировали последствия падения пилота Motorrika и взрыва двигателя Панды, от чего ущерба треку было нанесено гораздо больше.

Мотоцикл Motorrika был восстановлен в течение следующих 30-40 минут и вернулся в гонку
Мотоцикл Motorrika был восстановлен в течение следующих 30-40 минут и вернулся в гонку


Дмитрий Белоусов вернулся на трек сразу же, как только командный мотоцикл доставили в гараж, а механики перекинули датчик хронометража. Отсутствие Motorrika длилось порядка 10 минут: с лидирующей позиции, где команда оказалась сразу после старта, переместилась назад, на 6-ю. Пока Дмитрий восстанавливал репутацию команды, ее механики собирали новый Проект "Кубок" - к счастью, двигатель и шасси не пострадали при падении.

Женя, мочи еще 10 минут!!!
Женя, мочи еще 10 минут!!!


Пока лидеров не было в строю, произошли драматические изменения в TOP-5. После серии пит-стопов в лидеры вышла команда, заслуживающая особого внимания - FORSPEED Honda, которая готовится к участию в World Endurance. Мотоцикл Honda CBR1000RR оснащен для длинных гонок, имеет большой бензобак, специальный насос и датчики уровня, которые сообщают гонщику, в какие моменты времени ему нужно менять карты зажигания для экономии топлива. Когда на трек выехал Safety Car, мотоцикл пилотировал Евгений Мануйлов. Благодаря снижению темпа, ему удалось остаться в гонке на дополнительные 10 минут.

Особенность гонок TRD Endurance - именно в двух классах: 3H и PRO. В первом случае, пилоты команды выступают каждый на своем мотоцикле, во втором, на одном единственном, и его поломка означает сход всей команды. Плюс для 3H - мгновенные пит-стопы: команда ждет пилота уже с готовым к выезду на трек мотоциклом, нужно только перекинуть транспондер - вперед! Командам PRO нужно обслужить и дозаправить мотоцикл во время пит-стопа. Я специально засекал, сколько времени требуется на пит-стоп разным командам. BMW Motorrika установила истинный рекорд пит-стопа, затратив на всю процедуру 8 секунд. В среднем, команде 3H требовалось от 15 до 20 секунд (без замены заднего колеса). А вот командам PRO на то же самое нужно уже более минуты. А если замена колеса, то полторы. Вместе с заездом на пит-лейн и выездом (скорость ограничена, на выезде требуется пауза, чтобы маршал проверил соответствие мотоцикла и пилота регламенту) - это минус целый круг. Но мотоцикл FORSPEED Honda мог ехать без остановки целый час, делая за это время на 10-12 кругов больше, чем 3H (6H). Большинство пилотов класса 6H проводили в заезде по 30 минут, а затем возвращались на смену из-за перерасхода топлива. Сложнее приходилось команде PRO "Улитка Рейсинг", потому что их BMW S 1000 RR не был оснащен буквально никакими гоночными "ништяками": Владимир Бурцев, Борис Ламин и Глеб Кольцов ехали в гонке на том же самом тест-драйвовском BMW, который за час до старта заезда обкатывали клиенты!

Пит-стоп команды Улитка Рейсинг: Расскажите, что произошло, пока меня не было? - спросил Борис Ламин, когда вылез из шлема
Пит-стоп команды Улитка Рейсинг: Расскажите, что произошло, пока меня не было? - спросил Борис Ламин, когда вылез из шлема

н
Так вот, после появления Safety Car в лидеры абсолютного зачета вырвалась команда FORSPEED Honda и удерживала позицию весь следующий час, 24 круга подряд, пока не пришлось возвращаться на пит-стоп. К этому моменту, в команде Байк Промоушн Спорт произошла очередная смена пилота - на трек вышел быстрый Максим Аверкин. Вместе с Кириллом Кружковым они быстро сократили гэп и вышли вперед.

Пит-стоп в команде Братаны Богданы
Пит-стоп в команде Братаны Богданы


Команда Братаны Богданы выступала весь сезон в составе из двух пилотов. К братьям Антону и Константину Багдановичам только в августе присоединились другие, чтобы бороться за титул. 5 августа, в отсутствие Антона, Костя договорился с Сергеем Власовым, чтобы тот проехал за команду хотя бы одну очередь - 40-45 минут. Сергей выполнил просьбу с энтузиазмом, взяв высочайший темп 1:42-1:43, благодаря чему удалось преодолеть барьер в 100 кругов за 3-часовую гонку. В TRD 6H Endurance команда вернулась в классическом составе, пригласив третьего - Рената Тинчурина. После первого августовского этапа TRD Endurance у молодости появилась надежда, что удастся взять верх над опытом.

Константин Богданович: мы много потеряли, но теперь быстро догоняем!
Константин Богданович: мы много потеряли, но теперь быстро догоняем!


К сожалению, гонка для них с самого начала пошла не по плану из-за технических проблем: при сборке мотоцикла была допущена небольшая неточность и приводная цепь стала проскальзывать, что вынудило Контанстина вернуться на пит-стоп практически сразу после старта, через несколько кругов сменить мотоцикл на малознакомый BMW брата Антона. Только на этой операции они сразу потеряли 8 позиций. Поэтому остальную часть гонки пришлось ехать чуть быстрее обычного, чтобы компенсировать потери. Высокий темп команде удалось взять и удержать, так что во второй половине заезда Братаны не только догнали, но и перегнали в абсолюте команду Multi Moto JR, которая так же рассчитывала на битву за Большой Приз сезона.

Израненный, но все равно - первый: BMW S 1000 RR команды Motorrika выигрывает гонку TRD 6H Endurance
Израненный, но все равно - первый: BMW S 1000 RR команды Motorrika выигрывает гонку TRD 6H Endurance


Motorrika выиграла гонку, но за титул в этом году, увы, не боролась. Поэтому чемпионом TRD Endurance в классе 3H (6H) стала команда Байк Промоушн Спорт в золотом составе из Бориса Герелиса, Кирилла Кружкова, Ефима Мавлянова и пришедшего на помощь в финале сезона Максима Аверкина.

BPS: Борис Герелис и Александр Московка - мозг команды-чемпиона TRD Endurance 2016 года
BPS: Борис Герелис и Александр Московка - мозг команды-чемпиона TRD Endurance 2016 года


Для Герелиса и Кружкова это не первый опыт длинных гонок: в свое время они прошли хорошую школу GEC (German Endurance Championship), поэтому знали, как действовать во второй половине заезда. Незадолго до финиша, Кружков дал такой комментарий: "Стратегия? У нас ее нет - едем, как обычно, по обкатанной схеме, меняемся каждые 40-45 минут. Честно говоря, я бы проехал и больше, но Александр Григорьевич [Московка, легенда российского мотоспорта, менеджер BPS в этой гонке] против - а отказать ему я никак не могу!"

BPS, Максим Аверкин: Это был финиш? Точно? Я не перепутал флаг?
BPS, Максим Аверкин: Это был финиш? Точно? Я не перепутал флаг?


Поэтому вторую половину 6-часового заезда BPS лидировали стабильно, имея в запасе 2 круга - сначала над Multi Moto JR, а затем и Братанами Богданами. Разрыв в 8 очков на финише помог BPS перепрыгнуть Братанов и по итогам сезона.

TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе 3Р: Байк Промоушн Спорт, Братаны Богданы и Multi Moto JR
TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе 3Р: Байк Промоушн Спорт, Братаны Богданы и Multi Moto JR


Multi Moto JR вышла на третью позицию и в гонке, и по итогам сезона. Команду представляли Александр Шейн, Алексей Ботвиньев и Дмитрий Цедрик. Стоит отметить, все они поднимались на подиум в этом сезоне неоднократно в разных гонках TrackRaceDays, что явно способствовало достижению итогового результата.

Последний час гонки! Усталость сказывается не только на пилотах, но и на механиках - не расплескать бы!!! О, черт... перелив!!!
Последний час гонки! Усталость сказывается не только на пилотах, но и на механиках - не расплескать бы!!! О, черт... перелив!!!


Усталость приводит к ошибкам, ошибки - к последствиям. К счастью, 6-часовая гонка на выносливость прошла без серьезны инцидентов, хотя последние полтора часа на пит-лейне чувствовалась легкая напряженность: не только пилоты, но и механики стали терять концентрацию. В последние 30 минут гонки некоторые команды пошли на решающие замены, но ситуацию в TOP-3 переломить никому не удалось.

FORSPEED Honda вышла в лидеры гонки к концу второго часа
FORSPEED Honda вышла в лидеры гонки к концу второго часа


Чемпионами категории PRO - и героями воскресного дня, вне сомнений, стали парни из команды FORSPEED Honda: Александр Меньших, Евгений Мануйлов и Иван Ярков придерживались той же стратегии, которую могли бы использовать в гонках EWC, например, в Ошерслебене. Оборудованный увеличенным баком и настроенный для гонок эндуранс мотоцикл прошел 193 круга или 680 км - больше, чем все мотоциклы команд-соперников. Но пит-стопов было слишком много за эти 6 часов!.. В абсолюте FORSPEED заняла 4-е место.

TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе PRO: Forspeed, Улитка и Forspeed-2
TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе PRO: Forspeed, Улитка и Forspeed-2


Стоит отметить и новичков сезона, команду Trinity, вступившую в борьбу на одном мотоцикле в классе PRO и выехавшую на 2-е место в гонке, опередив постоянных участников TRD 3H Ednurance команду "Улитка Рейсинг" на 2 круга.

Улитка Рейсинг: это было тяжелое испытание для всех троих!
Улитка Рейсинг: это было тяжелое испытание для всех троих!


Все же, "Улитка", состоящая из инструкторов российской BMW Driving Experience Moto, в категории PRO по итогам сезона заняла второе место, а третье у команды FORSPEED-2, созданной ветераном российского мотоспорта Михаилом Тихомировым.

Итоги гонки TRD 6H Endurance (TOP-10):

1. #727 MOTORRIKA - 199 кругов
2. #377 Байк Промоушн - спорт +2 круга
3. #885 Братаны Богданы +4 круга
4. #481 Multi Moto JR +5 кругов
5. #847 FORSPEED Honda +6 кругов
6. #862 Bikeexpert +9 кругов
7. #550 Trinity +16 кругов
8. #869 Multi Moto 2 +16 кругов
9. #318 Улитка Racing Team +18 кругов
10. #320 FORSPEED-2 +18 кругов

Итоги TRD 3H Endurance и гонки TRD 6H Endurance

Важные новости
 
Герой первого дня сезона MotoGP 2025: Аи Огура идет по пути Акосты - ждать ли от японца чудес?
Герой первого дня сезона MotoGP 2025: Аи Огура идет по пути Акосты - ждать ли от японца чудес?

Безупречная победа Марка Маркеса с поул-позиции в первой же гонке сезона MotoGP 2025 года на Tissot Sprint Race в Таиланде, похоже, никого не удивила: это было столь ожидаемо, что... всё внимание - дебютанту Мото Гран-При, японцу Аи Огуре, сумевшему с первой же попытки проехать идеальную гонку и стать лучшим после тройки фаворитов Ducati.
Маркес возглавил чемпионат MotoGP 2025: итоги, видео-обзор и комментарии после спринта ThaiGP
Маркес возглавил чемпионат MotoGP 2025: итоги, видео-обзор и комментарии после спринта ThaiGP

Первая гонка сезона MotoGP 2025 года состоялась! Tissot Sprint Race ThaiGP прошел четко по сценарию, написанному Марком Маркесом и его младшим братом, но было в этой истории и несколько значимых моментов. Например, кто стал лучшим после трио Ducati: видео обзор лучших моментов, результаты и комментарии призеров спринта Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025

Первый спринт сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Трансляция квалификаций Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025
Трансляция квалификаций Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025

Смотрите квалификации 1 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда от старта до финиша: удалось ли братьям Маркесам сохранить свои позиции и что им противопоставил Пекко Баньяя: Q1 и Q2 одна за другой, а затем Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit.
Результаты квалификации 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
Результаты квалификации 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда

Алекс и Марк Маркесы создали серьезную интригу перед стартом первого этапа MotoGP 2025 года в Бурираме - Гран-При Таиланда, тогда как Пекко Баньяю преследователи неудачи, и ему пришлось пробиваться в Q2 через квалификацию Q1. По предсказанию Марка Маркеса, Пекко должен «оказаться там, на первой линии». Но кто - главные конкуренты среди остальных? Состав второй линии решетки - чистая сенсация! Результаты квалификации ThaiGP MotoGP 2025.
Дирекция извинилась перед Баньяей за ошибочную отмену круга на преквалификации ThaiGP MotoGP 2025
Дирекция извинилась перед Баньяей за ошибочную отмену круга на преквалификации ThaiGP MotoGP 2025

Отмена быстрого круга Франческо Баньяи под желтыми флагами действительно оказалась некорректной, и Директор MotoGP Майк Уэбб признал это и принес извинения пилоту Ducati Lenovo Team. Однако, это никак не сказалось на результатах первого дня Гран-При Таиланда в классе MotoGP.
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!

Первый же день сезона MotoGP 2025 года в Таиланде обозначил тренд в Королевском классе: ребяткам хочется поиграть! Что же... это будет интересно. Итак, результаты первой зачетной практики (преквалификации) MotoGP ThaiGP 2025 на Chang International Circuit.
Важное изменение в MotoGP 2025 году: новый формат квалификации для всех
Важное изменение в MotoGP 2025 году: новый формат квалификации для всех

Гран-При Таиланда, первый раунд чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года стартовал в новом формате уикенда. В чем разница и как теперь это скажется на квалификациях в MotoGP, Moto2 и Moto3?
Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025
Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025

В отсутствие в Бурираме действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, первая пресс-конференция MotoGP 2025 стала камерным шоу двух актеров - новых партнеров по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса. И знаете, они не играют!
MotoGP 2025 - Чемпионат без чемпиона: Массимо Ривола - Когда Хорхе позвонил, я все понял...
MotoGP 2025 - Чемпионат без чемпиона: Массимо Ривола - Когда Хорхе позвонил, я все понял...

Массимо Ривола дал откровенный и эмоциональный комментарий перед стартом первого уикенда MotoGP 2025 года в Таиланде: Хорхе Мартин действительно подставил своего нового босса, и это ранит сильнее, чем новые травмы, которые действующий чемпион MotoGP полчил при попытке вернуться на трек и проверить свои силы в понедельник.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.72 МЛН
годовая
аудитория
652303
посетителей
в месяц
30222
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии