МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
72800
30 августа 2016 в 14:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TRD 6H Endurance: драматизм настоящих гонок на выносливость

Это событие, без преувеличения украсило сезон. Мы привыкли к "коротким" гонкам на выносливость по 3-4 часа, но самое интересное начинается после. Только две команды в паддоке Moscow Raceway имели опыт проведения 6-часовых гонок, они и стали реальными победителями TRD 6H Endurance - каждая в своем классе, а в абсолюте победу одержала команда, которая подошла к гонке на 100% профессионально.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2016 - В этой гонке было все: внезапные падения, взрывы двигателей, тактика, стратегия, safety car, потеря позиций и стремительное восхождение, надежда на чудо и победа тех, кто действительно оказался быстрее и опытнее всех.

Перед стартом: последние инструкции - как из что хвататься в случае ситуации
Перед стартом: Multi Moto JR - последние инструкции от Михаила Берестнева, как из что хвататься в случае ситуации "X"


На старт вышли 19 команд, 5 из которых заявились в категорию PRO, а 14 - в 6H. В сумме, 53 гонщика за следующие 6 часов проехали 3073 круга по Moscow Raceway и 201 раз совершили пит-стопы. И лишь одного круга не хватило, чтобы установить абсолютный рекорд Moscow Raceway для гонок на выносливость - 200.

Только две команды на стартовой решетке TRD 6H Endurance имели опыт 6-часовых гонок - BPS и Forspeed Honda
Только две команды на стартовой решетке TRD 6H Endurance имели опыт 6-часовых гонок - BPS и Forspeed Honda


Перед началом уикенда было много дискуссий на тему того, сложнее или проще сделать 200 кругов за 6 часов, чем 100 за 3. По нашим расчетам, чтобы проехать 200 кругов, пилотам нужно было держать средний темп не ниже 1:45. Это с учетом пит-стопов, возможных осложнений и т.п. За 6 часов может произойти вдвое больше непредвиденных событий, чем за 3 часа, а учитывая, что многие заявившиеся в TRD 6H Endurance команды не принимал участие в TRD 3H Endurance, то и подобный опыт должен был стать для них первым, порождая настоящую интригу.

Пилоты команды BMW MOTORRIKA практически ответили на наш вопрос - возможно 200 или нет. Их ответ можно считать положительным!

Сергей Власов финиширует первым в TRD 6H Endurance на израненном BMW S 1000 RR, пострадавшем значительно в конце первого часа
Сергей Власов финиширует первым в TRD 6H Endurance на израненном BMW S 1000 RR, пострадавшем значительно в конце первого часа


Осложнения и "события" начались уже в конце первого часа, когда в конце технически нагруженной обратной прямой Moscow Raceway у мотоцикла команды "Пьяные Панды" пыхнул двигатель. Разгерметизация мотора произошла внезапно, поэтому быстро приближавшийся к сопернику Сергей Власов ничего не успел предпринять - как только боевой BMW S 1000 RR проекта "Кубок" влетел в свежее масляное пятно, front-end сказал пилоту "Уииииииииии!!!!..." Сергей проскользил за своим мотоциклом метров 50, а сам байк остановился в гравийной ловушке у самого отбойника последнего поворота, пролетев на боку более 250 метров. Казалось, что это 100% сход, но нет!

Это мог бы быть сход, но Motorrika не сдалась
Это мог бы быть сход, но Motorrika не сдалась


Несмотря на скоростной вылет, Сергей Власов практически не пострадал, лишь получил несколько ушибов. По регламенту, команда могла продолжить заезд после того, как их байк вернулся в гараж, а эвакуацию BMW маршалы Moscow Raceway провели чертовски оперативно! Помог и тот фактор, что после падения Власова, над последним поворотом взметнулся желто-оранжевый флаг, означающий разлив жидкости, а затем на трассу вышел Safety Car. Машина безопасности нужна была для того, чтобы сдержать темп пелетона, а также направить его не через последний поворот и стартовую прямую, а через пит-лейн: в последнем повороте сотрудники автодрома в срочном порядке ликвидировали последствия падения пилота Motorrika и взрыва двигателя Панды, от чего ущерба треку было нанесено гораздо больше.

Мотоцикл Motorrika был восстановлен в течение следующих 30-40 минут и вернулся в гонку
Мотоцикл Motorrika был восстановлен в течение следующих 30-40 минут и вернулся в гонку


Дмитрий Белоусов вернулся на трек сразу же, как только командный мотоцикл доставили в гараж, а механики перекинули датчик хронометража. Отсутствие Motorrika длилось порядка 10 минут: с лидирующей позиции, где команда оказалась сразу после старта, переместилась назад, на 6-ю. Пока Дмитрий восстанавливал репутацию команды, ее механики собирали новый Проект "Кубок" - к счастью, двигатель и шасси не пострадали при падении.

Женя, мочи еще 10 минут!!!
Женя, мочи еще 10 минут!!!


Пока лидеров не было в строю, произошли драматические изменения в TOP-5. После серии пит-стопов в лидеры вышла команда, заслуживающая особого внимания - FORSPEED Honda, которая готовится к участию в World Endurance. Мотоцикл Honda CBR1000RR оснащен для длинных гонок, имеет большой бензобак, специальный насос и датчики уровня, которые сообщают гонщику, в какие моменты времени ему нужно менять карты зажигания для экономии топлива. Когда на трек выехал Safety Car, мотоцикл пилотировал Евгений Мануйлов. Благодаря снижению темпа, ему удалось остаться в гонке на дополнительные 10 минут.

Особенность гонок TRD Endurance - именно в двух классах: 3H и PRO. В первом случае, пилоты команды выступают каждый на своем мотоцикле, во втором, на одном единственном, и его поломка означает сход всей команды. Плюс для 3H - мгновенные пит-стопы: команда ждет пилота уже с готовым к выезду на трек мотоциклом, нужно только перекинуть транспондер - вперед! Командам PRO нужно обслужить и дозаправить мотоцикл во время пит-стопа. Я специально засекал, сколько времени требуется на пит-стоп разным командам. BMW Motorrika установила истинный рекорд пит-стопа, затратив на всю процедуру 8 секунд. В среднем, команде 3H требовалось от 15 до 20 секунд (без замены заднего колеса). А вот командам PRO на то же самое нужно уже более минуты. А если замена колеса, то полторы. Вместе с заездом на пит-лейн и выездом (скорость ограничена, на выезде требуется пауза, чтобы маршал проверил соответствие мотоцикла и пилота регламенту) - это минус целый круг. Но мотоцикл FORSPEED Honda мог ехать без остановки целый час, делая за это время на 10-12 кругов больше, чем 3H (6H). Большинство пилотов класса 6H проводили в заезде по 30 минут, а затем возвращались на смену из-за перерасхода топлива. Сложнее приходилось команде PRO "Улитка Рейсинг", потому что их BMW S 1000 RR не был оснащен буквально никакими гоночными "ништяками": Владимир Бурцев, Борис Ламин и Глеб Кольцов ехали в гонке на том же самом тест-драйвовском BMW, который за час до старта заезда обкатывали клиенты!

Пит-стоп команды Улитка Рейсинг: Расскажите, что произошло, пока меня не было? - спросил Борис Ламин, когда вылез из шлема
Пит-стоп команды Улитка Рейсинг: Расскажите, что произошло, пока меня не было? - спросил Борис Ламин, когда вылез из шлема

н
Так вот, после появления Safety Car в лидеры абсолютного зачета вырвалась команда FORSPEED Honda и удерживала позицию весь следующий час, 24 круга подряд, пока не пришлось возвращаться на пит-стоп. К этому моменту, в команде Байк Промоушн Спорт произошла очередная смена пилота - на трек вышел быстрый Максим Аверкин. Вместе с Кириллом Кружковым они быстро сократили гэп и вышли вперед.

Пит-стоп в команде Братаны Богданы
Пит-стоп в команде Братаны Богданы


Команда Братаны Богданы выступала весь сезон в составе из двух пилотов. К братьям Антону и Константину Багдановичам только в августе присоединились другие, чтобы бороться за титул. 5 августа, в отсутствие Антона, Костя договорился с Сергеем Власовым, чтобы тот проехал за команду хотя бы одну очередь - 40-45 минут. Сергей выполнил просьбу с энтузиазмом, взяв высочайший темп 1:42-1:43, благодаря чему удалось преодолеть барьер в 100 кругов за 3-часовую гонку. В TRD 6H Endurance команда вернулась в классическом составе, пригласив третьего - Рената Тинчурина. После первого августовского этапа TRD Endurance у молодости появилась надежда, что удастся взять верх над опытом.

Константин Богданович: мы много потеряли, но теперь быстро догоняем!
Константин Богданович: мы много потеряли, но теперь быстро догоняем!


К сожалению, гонка для них с самого начала пошла не по плану из-за технических проблем: при сборке мотоцикла была допущена небольшая неточность и приводная цепь стала проскальзывать, что вынудило Контанстина вернуться на пит-стоп практически сразу после старта, через несколько кругов сменить мотоцикл на малознакомый BMW брата Антона. Только на этой операции они сразу потеряли 8 позиций. Поэтому остальную часть гонки пришлось ехать чуть быстрее обычного, чтобы компенсировать потери. Высокий темп команде удалось взять и удержать, так что во второй половине заезда Братаны не только догнали, но и перегнали в абсолюте команду Multi Moto JR, которая так же рассчитывала на битву за Большой Приз сезона.

Израненный, но все равно - первый: BMW S 1000 RR команды Motorrika выигрывает гонку TRD 6H Endurance
Израненный, но все равно - первый: BMW S 1000 RR команды Motorrika выигрывает гонку TRD 6H Endurance


Motorrika выиграла гонку, но за титул в этом году, увы, не боролась. Поэтому чемпионом TRD Endurance в классе 3H (6H) стала команда Байк Промоушн Спорт в золотом составе из Бориса Герелиса, Кирилла Кружкова, Ефима Мавлянова и пришедшего на помощь в финале сезона Максима Аверкина.

BPS: Борис Герелис и Александр Московка - мозг команды-чемпиона TRD Endurance 2016 года
BPS: Борис Герелис и Александр Московка - мозг команды-чемпиона TRD Endurance 2016 года


Для Герелиса и Кружкова это не первый опыт длинных гонок: в свое время они прошли хорошую школу GEC (German Endurance Championship), поэтому знали, как действовать во второй половине заезда. Незадолго до финиша, Кружков дал такой комментарий: "Стратегия? У нас ее нет - едем, как обычно, по обкатанной схеме, меняемся каждые 40-45 минут. Честно говоря, я бы проехал и больше, но Александр Григорьевич [Московка, легенда российского мотоспорта, менеджер BPS в этой гонке] против - а отказать ему я никак не могу!"

BPS, Максим Аверкин: Это был финиш? Точно? Я не перепутал флаг?
BPS, Максим Аверкин: Это был финиш? Точно? Я не перепутал флаг?


Поэтому вторую половину 6-часового заезда BPS лидировали стабильно, имея в запасе 2 круга - сначала над Multi Moto JR, а затем и Братанами Богданами. Разрыв в 8 очков на финише помог BPS перепрыгнуть Братанов и по итогам сезона.

TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе 3Р: Байк Промоушн Спорт, Братаны Богданы и Multi Moto JR
TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе 3Р: Байк Промоушн Спорт, Братаны Богданы и Multi Moto JR


Multi Moto JR вышла на третью позицию и в гонке, и по итогам сезона. Команду представляли Александр Шейн, Алексей Ботвиньев и Дмитрий Цедрик. Стоит отметить, все они поднимались на подиум в этом сезоне неоднократно в разных гонках TrackRaceDays, что явно способствовало достижению итогового результата.

Последний час гонки! Усталость сказывается не только на пилотах, но и на механиках - не расплескать бы!!! О, черт... перелив!!!
Последний час гонки! Усталость сказывается не только на пилотах, но и на механиках - не расплескать бы!!! О, черт... перелив!!!


Усталость приводит к ошибкам, ошибки - к последствиям. К счастью, 6-часовая гонка на выносливость прошла без серьезны инцидентов, хотя последние полтора часа на пит-лейне чувствовалась легкая напряженность: не только пилоты, но и механики стали терять концентрацию. В последние 30 минут гонки некоторые команды пошли на решающие замены, но ситуацию в TOP-3 переломить никому не удалось.

FORSPEED Honda вышла в лидеры гонки к концу второго часа
FORSPEED Honda вышла в лидеры гонки к концу второго часа


Чемпионами категории PRO - и героями воскресного дня, вне сомнений, стали парни из команды FORSPEED Honda: Александр Меньших, Евгений Мануйлов и Иван Ярков придерживались той же стратегии, которую могли бы использовать в гонках EWC, например, в Ошерслебене. Оборудованный увеличенным баком и настроенный для гонок эндуранс мотоцикл прошел 193 круга или 680 км - больше, чем все мотоциклы команд-соперников. Но пит-стопов было слишком много за эти 6 часов!.. В абсолюте FORSPEED заняла 4-е место.

TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе PRO: Forspeed, Улитка и Forspeed-2
TRD 3H Endurance - итоговый подиум в классе PRO: Forspeed, Улитка и Forspeed-2


Стоит отметить и новичков сезона, команду Trinity, вступившую в борьбу на одном мотоцикле в классе PRO и выехавшую на 2-е место в гонке, опередив постоянных участников TRD 3H Ednurance команду "Улитка Рейсинг" на 2 круга.

Улитка Рейсинг: это было тяжелое испытание для всех троих!
Улитка Рейсинг: это было тяжелое испытание для всех троих!


Все же, "Улитка", состоящая из инструкторов российской BMW Driving Experience Moto, в категории PRO по итогам сезона заняла второе место, а третье у команды FORSPEED-2, созданной ветераном российского мотоспорта Михаилом Тихомировым.

Итоги гонки TRD 6H Endurance (TOP-10):

1. #727 MOTORRIKA - 199 кругов
2. #377 Байк Промоушн - спорт +2 круга
3. #885 Братаны Богданы +4 круга
4. #481 Multi Moto JR +5 кругов
5. #847 FORSPEED Honda +6 кругов
6. #862 Bikeexpert +9 кругов
7. #550 Trinity +16 кругов
8. #869 Multi Moto 2 +16 кругов
9. #318 Улитка Racing Team +18 кругов
10. #320 FORSPEED-2 +18 кругов

Итоги TRD 3H Endurance и гонки TRD 6H Endurance

Важные новости
 
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах

Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет

Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.44 МЛН
годовая
аудитория
838849
посетителей
в месяц
62708
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island