МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2008 - Однако прежде чем мы сделаем это, немного истории: гоночная серия MOTUL M1 Challenge дебютировала в прошлом году на картодроме "Лидер". Участие в ней приняли более 70 пилотов из разных городов России, которые соревновались между собой в трех классах: на Минимото, мотоциклах Супермото и Спортбайках. Всего в 2007 году состоялось 8 этапов соревнований, к участию в гонках допускались пилоты с открытой категорией "А" в правах, выступающие на самых что ни на есть обычных, серийных мотоциклах. По сути, MOTUL M1 Challenge стала не только самой многоэтапной, но и единственной в России гоночной серией, все этапы которой прошли на коротком треке. В декабре того же года в СК "Москва" состоялась торжественная церемония награждения победителей соревнований, а вместе с тем и презентация гоночного сезона 2008 года. Пожалуй, с нее мы и начнем.
Алексей, мы помним, что твоя компания раньше других, 8 декабря 2007 г. провела презентацию гоночного сезона 2008 г. С чем это связано и как ты считаешь, может быть это было сделано слишком рано?
Алексей Серебренников (А.С.) Отнюдь, начало декабря самое удачное время, чтобы собрать всех пилотов вместе, наградить их и рассказать о планах на следующий сезон. Последнее, возможно - даже самое важное, ведь чем раньше у ребят появиться информация о новом сезоне, тем раньше они смогут начать готовить свои мотоциклы к гонкам и вести переговоры со спонсорами и партнерами, в поисках которых, безусловно, многие из них находятся.
Расскажи, что нового и интересного нам ждать от MOTUL M1 – Challenge в 2008 г.
А.С. MOTUL M1 – Challenge не единственный гоночный проект, которым мы будем заниматься в этом сезоне. Но если говорить именно о нем, то развитие здесь будет происходить в нескольких направлениях: улучшение условий участия для гонщиков, увеличение количества мотодисциплин и усиление развлекательного направления в рамках соревнований.
Можно подробней?
А.С. Конечно. Начнем с главного - гонщиков. Как вы помните, гоночная серия M1 задумывалась нами как любительское соревнование, участвовать в котором смогли бы все желающие. Но для того, что бы люди смогли это сделать, необходимо создавать для них наиболее комфортные стартовые условия, причем не важно, являетесь ли вы владельцем, скажем, китайского минибайка или суперпродвинутого R1. Так вот, говоря о создании наилучших условий для гонщиков, я имею в виду следующее: допуск к участию в соревнованиях на стандартных мотоциклах без оформления гоночных лицензий (по водительским правам категории «А»). Возможность регистрации и оформления всех необходимых документов (имеется в виду страховки от травм и несчастного случая) на месте. А также полный отказ или двойное сокращение регистрационного взноса в нескольких классах техники. Так, например, с этого года в классе «Минимото» мы вдвойне сократили сумму «Регистрационного взноса» (такой взнос является своего рода вступительным для участия в соревнованиях и уплачивается гонщиком 1 раз в начале сезона – прим. автора). А в классе «Скутер», учитывая возраст участников и то, что данный класс только дебютирует в рамках гоночной серии и вовсе отказались от него в пользу участников.
Если мы правильно поняли, то в 2008 г. в серии дебютирует еще одна дисциплина – гонки на скутерах?
А.С. Совершенно верно. В дополнение к уже имеющимся трем классам: «Минимото», «Супермото» и «Суперсток», мы вводим еще один - «Скутер», который в свою очередь, «разбиваем» на 2 подкласса: скутера с двигателем до 100 и свыше 100 куб.см. т.к. считаем, что это направление станет одним из самых массовых и популярных в рамках соревнований.
Откуда такое предположение?
А.С. Все просто. Скутерный рынок страны развивается стремительными темпами, в то время как проведением соревнований для этого класса техники всерьез ни кто не занимается. И потом, все этапы MOTUL M1 – Challenge проходят на современном и хорошо оборудованном картодроме «Лидер», стационарном треке, который идеально подходит для гонок на скутерах и который, заметьте, не слишком удален от столицы. А это имеет принципиальное значение для молодых пилотов, которым не придется тратиться на доставку своего скутера до трассы и обратно - они в состоянии будут доехать до нее сами.
А какие изменения ждут участников классов: Минимото, Супермото и Суперсток, в последний, как нам помниться, входят не только спортивные, но и дорожные мотоциклы?
А.С. Совершенно верно, следуя главе №6 регламента наших соревнований, в него допускаются: спортбайки, дорожные и спортивно-туристические мотоциклы, без ограничения года выпуска, страны и завода – изготовителя, с двигателем от 125 – 1300 см.куб. А это значит, что в любом заезде, между собой могут сойтись Aprillia RS125 и Suzuki Hayabusa. Или, скажем, Yamaha R1 и четырехсотый "джиксер". И поверьте, что никто, не видя ранее пилота в деле, не возьмется судить о том, кто же победит в таких поединках. Что же касается изменений – они, безусловно, есть: это расширение бальной системы начисления очков в гонке, теперь очки будут начисляться первым пятнадцати, не десяти пилотам, которые пересекли линию финиша. Сделано это опять таки в помощь пилотам, ведь имея в своем багаже хоть какое-то количество набранных очков, им будет легче найти спонсоров и вести с ними переговоры.
Сохранится ли у серии столь нестандартный формат ее проведения, в особенности, что касается календаря и квалификации?
А.С. Несомненно, да. Ведь проводя соревнование по четвергам вечером, мы даем пилотам уникальную возможность не просто тренироваться среди недели, но и принять участие в самой настоящей гонке. И потом, все мы живые люди, многие из нас, вынуждены на выходные дни уезжать со своей семьей или родственниками на дачу или, например, горят желанием принять участие в профессиональной гонке – наша серия дает людям такую возможность. Что же касается квалификации, а точнее жеребьевки, которая ее заменяет, именно она и вносит непредсказуемость в каждую гонку. Дает шанс начинающим пилотам стартовать с поул – позиции и почувствовать на себе, каково это быть лидером гонки. Ну, согласитесь, только ради этого, многие из тех, кто сейчас просто гоняется по городу, захотят приехать к нам и принять участие в гонке.
Но, судя по прошлому году нельзя сказать, что класс «Суперсток» пользовался большой популярностью?..
А.С. Согласен, и все это потому, что в нашей стране ранее никто не проводил соревнований на шоссейно–кольцевых мотоциклах на коротком треке, а значит и спроса на подобные соревнования не было и быть не могло. Однако когда подход к организации подобных соревнований становиться системным, а этапы соревнований проводятся на протяжении всего летнего сезона, начиная с мая по сентябрь, стартовать в них желают все больше и больше участников, что, кстати, мы с вами и наблюдали в конце прошлого сезона.
Продолжение следует...