МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2015 - Некоторые составы призовых троек определились только в последние два гоночных дня, и если имена победителей были более-менее известны во всех классах, то за 2-3 места в решающий момент стали биться те, кто всерьез отнесся к возможности унести домой вот такой уникальный приз, выполненный из натурального карбона и фрезерованного алюминия - в лучших традициях топовых национальных гоночных серий:
TrackRaceDays Open 600
В этом году в гонках Open 600 приняли участие более 80 различных участников, 78 из которых сумели заработать очки, финишировав хотя бы в одной гонке. Шестеро пилотов становились победителями, включая прорайдера Антона Еремина, но №77 довел до финиша только два заезда (обе гонки 2-го раунда), в остальных либо не участвовал, либо возвращался в боксы. Побеждали и становились 2-ми в других заездах Владимир Стрельник, Ленар Мансуров и Дмитрий Андреев, но каждый успешно финишировал только в двух из восьми гонок. Вообще, заработать очки во всех восьми гонках сезона не смог ни один, так что победа по итогам года досталась самому стойкому.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сергей Отмахов забрал главный приз, заработав 463 очка. Сергей выиграл только одну гонку в середине года и заработал "баранку" на следующем этапе, но стабильно выходил на старт и доезжал до финиша в остальных раундах, включая 3-е место в финальной гонке. Второе место на подиуме занял Дмитрий Седин с 336 очками, а третье Вячеслав Невмержицкий с 307. Втроем они провели больше всего времени на трек-днях и успешно финишировали, как минимум, в шести из восьми гонок Open 600.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Все трое - представители команды Bike Expert, руководит которой Людмила Смирнова, что стало приятным сюрпризом для нее и всего проекта.
TrackRaceDays Open 1000
Победа за явным преимуществом - у Егора Егорова из команды BPS! Добиться успеха ему позволила целеустремленность и страстное желание забрать главный приз сезона. И это было нелегко, ибо в гонках 1000-кубового класса регулярно участвовали прорайдеры российского чемпионата и звезды мировых серий. Одну победу в гонках TRD Open 1000 одержал Сергей Крапухин, удививший всех выходом на трек на борту новенького Yamaha R1M, но больше Сергей на свой счет не записал ни одного очка. Две убедительные победы взял Володя Иванов в первый же гоночный уикенд сезона на борту Aprilia RSV4, который он помогал готовить к RSBK команде Dialen Motorsport.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Три "тренировочных" гонки, включая две финальные, в минувшие пятницу и субботу, выиграл Дмитрий Майоров из DMC Racing на Kawasaki ZX-10R. Заработав 388 очков, Майоров, неожиданно для себя, ворвался в тройку призеров.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но за подиум активно боролись постоянные участники трек-дней. Всего в этом году на старт гонок Open 1000 вышли 78 гонщиков, 75 смогли заработать очки. Финишировать во всех восьми гонках, включая победу в труднейшем сражении под проливным дождем 28 июля, сумел лишь один из всех - ветеран российского кольцевого спорта Михаил Тихомиров.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
На старт финального этапа вышли 37 человек. Дядя Миша заработал 375 очков, что дало ему преимущество над Ефимом Мавляновым и Михаилом Берестневым в последний день гонок. Подсчет показал - да, Тихомиров на подиуме вместе с Егоровым и Майоровым!
Кубок TRD Endurance 3H
В этом году на Moscow Raceway вернулся Кубок мотогонок на выносливость, эндуранс: три 3-часовых заезда прошли в рамках трех этапов TrackRaceDays и собрали значительное число участников.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Зачет делился на два класса - TRD 3H PRO (для команд, использующих один мотоцикл на всех) и TRD 3H (для команд, где каждый пилот выступал на своем байке). Самым массовым стал класс TRD 3H - 22 команды, более 50 участников; в классе PRO на старт вышли 6 команд по 2-3 человека. Особенностью гонок Endurance является обязательная смена пилота при каждом возвращении и пит-лейн. А очки подсчитывались по традиционному принципу, как в MotoGP: победитель в классе получает 25, за второе место 20, третье - 16 и т.д.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
За победу в категории PRO боролись два коллектива: команда 53FL (Fast Living) под руководством Антона Милова участвовала в гонках на мотоциклах итальянского производства, а Улитка Racing Team, представленная звездным составом экспертов и инструкторов российского центра BMW Riding Experience, соответственно, ехала на BMW S 1000 RR. На счету 53FL - 61 очко, благодаря победе в финальном раунде, состоявшемся в минувшую пятницу - и это привело команду к победе по итогам сезона. Хотя Улитка не выиграла ни одной гонки, но все три раза поднималась на подиум и по итогам сезона счастливые пилоты BMW Motorrad Россия увезли домой серебряный кубок. Команда Велход забрала бронзу. Две победы на этапах TRD Endurance вырвали у соперников команды VLASOVBOOTCAMP и FORSPEED Honda, но этого им не хватило, чтобы бороться за призы до конца.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Тройку призеров класса TRD 3H составили команды BPS, Мечта и Bikeexpert 1. Каждая поднялась на подиум, как минимум, по 2 раза. Пилоты BPS брали призы по всех трех гонках, начав сезон с победы. Команда Мечта, напротив, раскаталась к финалу и выиграла последний раунд, но для победы в серии не хватило 6-7 очков, которые были потеряны во втором раунде из-за неожиданной остановки гонок по причине резкой перемены погоды и шторма: "Мы планировали атаковать под конец заезда..." - отметил Максим Киселев. Но 2-й этап стал короче на 1 час.
Монокубок BMW S 1000 RR Cup
Уникальный по своей структуре монокубок, участие в котором могли принять только владельцы мотоциклов BMW S 1000 RR и HP4, собрал в этом сезоне почти 40 участников.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
BMW S1000RR в этом году - самый массовый и популярный мотоцикл для трек-дней в России, по большому счету, половина всех команд в паддоке Moscow Raceway сегодня используют баварские спортбайки из-за наиболее удобного "пакета", который завод предлагает прямо "из коробки". Для приведения байка в гоночный вид достаточно только снять оптику и установить легкий пластик. Некоторые не делали и этого, например, выступая в гонках Endurance на мотоциклах в уличной комплектации с заклеенными скотчем фарами и стоп-сигналами и регулярно приезжая на подиум.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Победу в кубке одержал шеф-инструктор школы VLASOVBOOTCAMP Сергей Власов. Он доминировал в серии с первой по последнюю гонку, не пропустив ни одной... победы и заработал 800 очков из 800 возможных. После перехода на BMW все ближе и ближе к победе стал Сергей Григорьев из RRT: на счету у Gringo два третьих и три вторых места на последних этапах Кубка.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но отставание от лидера, конечно, составило почти 250 очков из-за технического схода в первый гоночный уикенд сезона. Третье место взял Сергей Курмаев из СКАРТИМ.
Кубок Независимость BMW S 1000 R
Нововведение сезона 2015 года - гонки больших нейкедов с двигателем более 1000 куб.см. - больше шоу, чем гонки, но имевшие свою особую интригу. Всего в Кубке приняли участие 10 различных пилотов, 8 из которых сумели заработать очки. На стартовой решетке были представлены: BMW S 1000 R, Yamaha FZ1, MV Agusta Brutale, Ducati Monster 1198, Aprilia Tuono, Honda CB1000, BMW RnineT и даже жуткий эксклюзив Bimota Tesi 3D. К сожалению, так и не дождались организаторы появления KTM 1290 Super Duke R, который мог составить серьезную конкуренцию S 1000 R и Brutale!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В начале года никто не мог представить, какой мотоцикл (или вернее - какой пилот) мог бы побороться за Кубок. Первую же гонку с огромным преимуществом над хозяевами серии выиграл Антон Милов на MV. Это было идеологически неверно, поэтому в BMW предприняли хитрый ход, доверив во второй и третьей гонках один из S 1000 R опытному гонщику Глебу Кольцову. Одновременно, случилось так, что Антону Милову пришлось на время отложить Brutale в сторонку из-за технических проблем, так что на вторую гонку он привез с собой Honda. Увы, но Кольцов в седле BMW S 1000 R не оставил ни единого шанса Милову и его CB1000 на победу во втором этапе.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Вернувшись в строй, MV и Антон Милов попытались реабилитироваться в финале, однакоо Глеб Кольцов и на этот раз смог уехать от итальянца. Но проигрыш в самой первой гонке обошелся BMW слишком дорого: Кольцову, так или иначе, не хватило бы заработанных очков, чтобы подняться на верхнюю ступеньку подиума - Милов отобрал у BMW их Кубок, благодаря стабильному участию и финишам.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В последней гонке на старт вышел Владимир Бурцев на борту BMW RnineT, совсем не гоночного мотоцикла, а на третье место в финальной гонке вышел представитель организатора серии, компании Независимость BMW Константин Тюленев.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж
TrackRaceDays 2015: лучшее за сезон (C) Kirill Chernyshev, motofoto.ru ( звоните: +79267546050 )
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею